Наталия Хрякова
Консультация «Ребенок заболел. Как провести с пользой время дома в самоизоляции»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок заболел : ветрянка, ОРЗ, простуда, грипп, или еще какая то напасть…Приходиться сидеть с малышом дома некоторое время и конечно хочется, чтобы ребенок провел это время не скучно, а еще лучше с пользой.
Отличное развивающее средство для детей –разнообразные игры с крупами. Крупа - очень полезный и приятный материал для домашних занятий. Играя с крупой, ребенок может расслабиться, успокоиться.
Для игр с крупами подойдет любая крупа: гречка, рис, манка, фасоль, семечки, горох и конечно различные ёмкости, ложечки, баночки и др.
Публикация «Консультация „Ребенок заболел, Как провести с пользой время дома в самоизоляции“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Простые, незатейливые игры и упражнения способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, творческому самовыражению, позитивно влияют на эмоциональное развитие и самочувствие детей, снимают тревожность и напряжение.
Следует отметить, что игры и упражнения с крупами повышают эффективность логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Данный метод использую в системе на индивидуальных логопедических занятиях с дошкольниками, что способствует коррекции речевых нарушений, развитию мелкой моторики пальцев рук, а также общему оздоровлению детей.
Предложите ребенку интересные и полезные игры. С их помощью можно не только развивать мелкую моторику, но и практические навыки, координацию движений, логическое мышление, фантазию, умение считать и даже читать.
«Помоги Белочке перебрать крупу»
Выполнение: Поставить перед ребенком блюдце, на котором перемешаны горох, фасоль или гречка, и попросите ребенка помочь вам их перебрать.
«Пересыпь фасоль»
Выполнение: Предложить ребенку пересыпать ложкой фасоль из одной тарелки в другую, попробовать сделать это вилкой, затем тоже самое пальчиками.
«Цветной рис»
Предварительная подготовка. Внимание! Соблюдайте осторожность! Развести пищевые красители в небольшом количестве белого уксуса. Положить горсть риса в полиэтиленовый пакет, добавить готовую смесь для окрашивания риса. Затем завязать пакет и перемешать рис, чтобы прокрасился. Готовый цветной рис просушить.
Выполнение: использовать разноцветный рис для выкладывания узоров, аппликаций, картинок.
«Насыпь горох (гречку)»
Выполнение: Предложить ребенку насыпать горох (гречку) в бутылку с узким горлышком или насыпать крупу в стаканчик через воронку.
«Найди букву, игрушку»
Выполнение: Спрятать в крупу (гречку, пшено и др.) различные небольшие предметы (буквы, мелкие игрушки). Предложить ребенку найти игрушку или букву.
«Выложи узор»
Выполнение: Из разных видов круп (горох, фасоль, гречка, семечки и др.) можно предложить ребенку выложить на столе причудливые узоры.
«Собери букву».
Выполнение: Предложить ребенку выложить на столе из разных круп знакомые буквы, слоги, слова.
«Напиши букву».
Выполнение: Насыпать в лоток манную крупу, предложить ребенку «написать» на ней знакомые буквы, слоги, слова.
«Нарисуй геометрические фигуры»
Выполнение: Насыпать в лоток манную крупу, предложить ребенку нарисовать знакомые фигуры. Спросить ребенка, на что похожа фигура, есть ли у нее углы, посчитать их.
«Посчитай фасоль».
Выполнение: Предложить ребенку посчитать фасоль, бобы, закрепляя при этом прямой и обратный счет. Можно закрепить понятия «больше», «меньше» сравнивая количество фасоли и бобов в двух тарелочках.
«Будем весело играть и на манке рисовать».
Выполнение: Насыпать в лоток манную крупу, предложить ребенку нарисовать на манке различные предметы: солнышко, ёлочку, грибок, цветок и другое.
Таким образом, у ребенка развивается мелкая моторика, повышается речевая активность, формируется усидчивость и аккуратность, обогащается сенсорный опыт. И вы конечно с интересом и пользой проведете время дома.
Успехов вам и самое главное крепкого здоровья!