Наталья Ляхова
Сценарий развлекательного мероприятия «Угадай мелодию»
Цель:
1. воспитывать интерес к музыкальному творчеству;
2. способствовать развитию музыкального слуха;
3. научить работать в команде.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к музыкальным произведениям, расширять кругозор;
- развивать речь, мышление, память, воображение;
- воспитывать музыкальную культуру у обучающихся.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий:
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне, она вокруг меня
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав, и в радуге цветов
И в зареве рассвета над землёй….
Она везде и вечно спутник мой.
Публикация «Сценарий развлекательного мероприятия „Угадай мелодию“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Угадай мелодию. Сценарии развлечений, музыкальных игр
- Темочки
Добрый день! И добрый час! Сегодня мы с вами будем играть.
На нашей игре присутствует 3 команды, давайте поприветствуем их аплодисментами:
РАЗМИНКА (кто быстрей) (2балла)
Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. За правильный ответ 2 бала (балл за героя и бал за названия мультика)
1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю -
Телевизоp мне пpиpодy заменил»
(Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.»
(Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет.
(Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. - Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
- За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез.
(Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
5. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!»
(Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
6. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти»
(Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).
I ТУР:
Конкурс 1: Аукцион музыкальных слов. (1 слово 1 балл)
Капитаны команд подходят и вытягивают карточку с названием ноты. Пока звучит музыка команды должны придумать и записать как можно больше слов с этой нотой. (до, ре, ми). По истечении указанного времени команды читают свои слова. А жюри сразу ведет счет слов. Сколько слов, столько и баллов.
Время 1 минута
Конкурс 2: Портреты композиторов. 2 балла
Каждая команда получает три портрета, ваша задача отгадать имя и фамилию композитора и записать на листочке. На портреты дается 30 секунд, если скажите ФИО – 2 балла, если только фамилию или имя 1 балл.
Время 30 секунд
№1 – Михаил Иванович Глинка, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Эдвард Григ.
№2 – Петр Ильич Чайковский, Иоганн Себостьян Бах, Модест Петрович Мусоргский
№3 – Сергей Сергеевич Прокофьев, Сергей Васильевич Рахманинов, Людвиг ванн Бетховен
Конкурс 3: Угадай музыкальный инструмент по звучанию. 1 балл
Звучит музыкальный инструмент, ваша задача на листике написать, что за инструмент. Будет 7 тембров музыкальных инструментов. После всех прослушанных, отвечает по очереди каждая команда. Н-р: первый инструмент звучал…., инструмент, если правильно 1 балл.
Прослушать нужно сразу все 7.
Губная гармошка
Арфа
Маракасы
Труба
Орган
Гитара
Флейта
II ТУР: Угадай мелодию 1 балл
(кто быстрей)
Песни из советских мультфильмов:
В доме 8 дробь 16
Я на солнышке лежу
Облака
Песенка Фунтика
Добрый жук
Колыбельная медведицы
Песенка мамонтенка
Песенка о лете
Чучело мяучело
Зарубежные мультики:
Чип и Дейл
Утиные истории
Финес и Ферб
Алладин
Тролли
Том и Джери
Русалочка
Черепашки Ниндзя
Король Лев
Мелодии из детских фильмов:
Мы маленькие дети
Песенка Лисы Алисы и кота Базилио
Песенка Красной Шапочки
33 коровы
Буратино
Дорога добра
Прекрасное далеко
Песенка Спор Маши и Вити
До чего дошел прогресс
УГАДАЙ МУЛЬТИК ПО ВИДЕО
Маугли
Маша и медведь
Мойдодыр
Муха Цокотуха
Новоселье у Братца Кролика
Приключения Капитана Врунгеля
Паровозик из Ромашкова
Петушок золотой гребешок
Снежная королева
Пока жюри подводят итоги двух туров, мы сделаем физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
III тур
Конкурс №1: БЛИЦ ТУРНИР 1 балл за каждый правильный ответ
Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся 1 балл. Нужно ответить на 8 вопросов за минуту. Играет по очереди каждая команда:
Первая команда:
1. Что мы слышим ухом? (звук).
2. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).
3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).
5. То, что натягивают на гитаре (струны).
6. Торжественная песня – символ государства (гимн).
7. Грустное печальное звучание музыки (минор).
8. То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).
Вторая команда:
1. Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).
2. Каким ключом нельзя открыть дверь? Скрипичным
3. Назвать клавишный музыкальный инструмент (ф-но)
4. Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)
5. Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)
6. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)
7. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)
8. Назовите духовой музыкальный инструмент (флейта, кларнет)
Третья команда:
1. Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)
2. Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)
3. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)
4. Кто пишет музыку? композитор
5. Назвать ударный музыкальный инструмент? барабан
6. Как называются два лада в музыке? (Мажор, минор)
7. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
8. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)
Конкурс №3 «Отгадай песню по ее описанию» 2 балла
Вам нужно угадать песню по ее описанию. За правильный ответ команда получает 2 балла.
Каждой команде по 3 песни по очереди:
«Если с другом вышел в путь» - эта песня о весёлом путешествии верных друзей, которым не страшны в пути ни холод, ни зной, ни дождик проливной, потому что они вместе.
«Я тучка-тучка-тучка…» - эта песенка о живой тучке, которая убеждала не то себя, не то пчёл в том, что она на самом деле тучка.
«Песенка мамонтенка» - эта песенка о малыше, который очень хотел к маме, и был уверен в том, что не бывает на свете такого, чтобы дети были потеряны.
«Я водяной» - эта песенка об одиноком обитателе болота, который постоянно жаловался на свою жизнь.
«Песенка Леопольда» - эта песенка о коте, который был уверен в том, что любую неприятность можно пережить.
«Пусть бегут неуклюже» - эта песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения.
«День Победы» - эта песня о празднике, который встречают со слезами на глазах.
«Вместе весело шагать» - эта песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни.
«2x2=4» - песня о том, что получится, если умножить одно число на другое.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА
Ну, что ж, друзья, давайте подведем итоги нашего соревнования, пока
жюри посчитает количество ноток, а мы вместе споем веселые песни.
Дружба крепкая
Ничего на свете лучше нету
Под музыку жюри объявляет результаты игры, и командам раздает конфеты.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех.
Льётся музыка рекой
Вьётся нотною строкой
Снова звуков половодье захлестнуло с головой.