Зоя Андреевна Храброва
Развлечения в 1 младшей группе. Мини-спектакль: «Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи».
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – спектакль : "Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи".
Цель: доставить детям радость и желание участвовать в небольших сценках.
Оформление: сказочный домик – теремок с большим окном, занавески. Перед домом выходит воспитатель – сказочник.
Ход развлечения.
Сказочница : здравствуйте, дорогие ребята!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Темочки:
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
Вместе со всеми сидят дети одетые в шапочки персонажей.
Сказочница : Вот бежит мышка. Кто у нас мышка? Саша мышка. Вставай, иди к теремку.
Воспитатель поет песенку за мышку:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук, (играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!
Сказочница : А мышка говорит…Что мышка говорит?
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Сказочница : Никто не отвечает!
Сказочник сажает персонажа рядом с домиком на стуле.
Сказочница :
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
Сказочница : Вот скачет лягушка. Кто у нас лягушка? Маша. Вставай, иди к теремку.
Воспитатель говорит за лягушку:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня (2 раза)
Стучится в теремок :
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
Сказочница : А лягушка говорит…Что говорит?
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Сказочница : Мышка отвечает!
Сажает лягушку рядом с мышкой.
Сказочница : Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Сказочница : Кто у нас зайчик? Паша. Вставай, иди к теремку.
Зайка говорит:
Кто, кто в теремочке живет?
Сказочница : мышка и лягушка ему отвечают.
Сказочница сажает зайку к остальным зверюшкам.
Сказочница : Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
Сказочница : Вот крадется лисичка- сестричка.
Воспитатель говорит за лисичку:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Сказочница : Кто у нас лисичка? Иди к теремку.
Лисичка говорит:
Кто, кто в теремочке живет?
Сказочница : мышка и лягушка, зайчик ей отвечают.
Звери: Я – мышка Норушка
Я – лягушка – квакушка,
А я – зайчик побегайчик.
Сказочница : Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
Воспитатель говорит за медведя:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду-ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
Сказочница : Кто у нас мишка? Что он спросил?
Медведь: Терем, теремок, кто в теремочке живет?
Сказочница : Здесь и мышка, и лягушка, и лисичка. И мишку пригласили к себе жить.
Сказочница : Стали они жить поживать и добра наживать.
Воспитатель представляет артистов.
Ознакомление с потешкой «Улитка, улитка!».
Программное содержание.
1. Порадовать детей новой помешкой, способствовать запоминанию.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Вызвать у малышей интерес к лепке; учить лепить улитку путем сворачивания столбика и
оттягивания головы и рожек.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Материал: иллюстрация «Улитка», игрушка «Улитка», пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Улитка» и читает потешку:
Воспитатель:
Улитка, улитка!
Покажи рога-
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки,
-Высуни рожки!
Воспитатель: Послушайте, я еще раз вам расскажу про улитку:
Улитка, улитка!
Покажи рога-
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки,
-Высуни рожки!
Читает потешку еще раз, привлекает детей к повторению фраз, просят вместе улитку показать рожки.
Воспитатель: А давайте пальчиками поговорим с улиткой.
Пальчиковая игра «Улитка, улитка!».
Улитка, улитка (кулачок в кулачке, поменять руки)
Покажи (руки от себя, ладошки вверх) рога (поднять рожки к голове)
-Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки,
-Пышки (шарик из ладошек, ватрушки (прихлопываем левую ладошку кверху правый кулачком, затем меняем руки,
-Сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверху правой, затем меняем руки,
-Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки (поднять рожки к голове!
Дети играют, запоминая движения и слова.
Воспитатель: Кто там, в углу шуршит, пойду, посмотрю. Да это улитка к нам приползла в гости.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая. У улитке есть туловище, голова, рожки на голове, глазки, ротик.
Воспитатель: Скажите мне, что есть у улитке?
Дети отвечают, а воспитатель показывает.
Воспитатель: А улитка зеленого цвета, как трава. Какого она цвета?
Воспитатель: А еще она мягкая, хотите потрогать? Давайте ее погладим (подносит к каждому ребенку).
Воспитатель: А улитка может передвигаться, она ползает, вот так (показывает).
Воспитатель: А мы тоже можем двигаться как улитка. Давайте ей покажем.
Дети встают, держась за талию, друг друга, т. е паровозиком, идут за воспитателем змейкой.
Воспитатель: Ребятки, нашей улитке скучно одной. Давайте, ей слепим друзей, много маленьких улиточек.
Воспитатель: Вначале комок пластилина I раскатываем прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачиваем, а из оставшейся части путем сплющивания делаем головку и, способом оттягивания или защипывания, маленькие рожки (показывает приемы лепки, объясняет).
По желанию каждый ребенок может вылепить несколько улиток (больших и маленьких). Предлагает научить детей лепить улитку.
Воспитатель: Молодцы ребята, каких красивых друзей слепили для нашей гостьи. Давайте их поселим жить на зеленую лужайку.
Воспитатель: А теперь давайте с вами прочтем для них для всех потешку, которой мы с вами познакомились сегодня, им будет очень приятно.
Развлечение с детьми первой младшей группы :
«Бабушка Арина к нам в гости пришла».
Цель: Создать атмосферу радостного настроения: учить детей отгадывать загадки, читать стихи.
Ход развлечения.
В группу к детям приходит бабушка Арина. Она одета в народный костюм, в руках - лукошко с игрушками и погремушками. Входит, напевая известную детям народную песенку.
Бабушка Арина: Стоит терем-теремок, теремок, Он не низок, не высок. Подойду, постучу. Хозяевам покричу: «Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет?».
Из терема выглядывают дети с воспитателем.
Воспитатель: Дети: Тани, Вани, Иры, Саши,
Младшие ребята наши!
Бабушка Арина: А меня зовут бабушка Арина. Пришла в гoсти в терем ваш. Хочу с вами поиграть, загадки загадать. {Садится на скамей)
Дети выходят из домика и усаживаются вокруг бабушки на ковре.) Посмотрите-ка, кто это?
Бабушка Арина: Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Днем распевает, время считает.
Дети: Петушок!
Бабушка Арина: Молодцы, правильно.
(Достает игрушечного петушка. Поет.)
Ночь прошла,
Темноту унесла,
Замолчал сверчок,
Запел петушок
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Бабушка Арина: А теперь вы, детки, спойте мне песенку про петушка.
(Дети поют русскую народную песню «Петушок»).
Бабушка Арина: Спел петушок песенку, тут и солнышко яркое выглянуло.
Ночь прошла,
Темноту унесла,
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко.
Бабушка Арина: А теперь давайте с солнышком поздороваемся.
Все (вместе)
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!
Солнышко, солнышко, выгляни и окошко,
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Появляется девочка в костюме «солнышка», идет плавным шагом. Дети исполняют песню «Солнышко-ведрышко».
Бабушка Арина: Прежде чем за дело браться, нужно, дети. Что делать?
Дети: Умываться!
Бабушка Арина: А как?
Д е т и: А вот так, и вот эдак, и вот так! (имитируют умывание)
Бабушка Арина: А у меня есть кот Васька. Васька! Кис-кис-кис! (Появляется мальчик в костюме кота.) Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете, как?
Дети: Мур-мурр!
Бабушка Арина: Давайте его погладим.
Дети. : Кис-кис-кис!
(Бабушка Арина и дети гладят кота.)
Воспитатель: Бабушка Арина! Наши дети про котика потешки рассказать могут!
Пус Бабушка Арина: Пусть расскажут, котик обрадуется!
Первый ребенок:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Второй ребенок:
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котя булочку.
Самому ли съесть
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Я и Бореньке снесу!
Бабушка Арина. : Котик! Понравилось тебе, как дети потешки рассказывали? Тогда поиграй с ними.
Дети играют с котом в подвижную игру «Кот и мыши».
Бабушка Арина: Ну, спасибо, детки. И загадки мои разгадали, и потешки бабушке и коту рассказали, и с котиком моим поиграли, порадовали меня. А теперь мне домой пора, а котику моему - спать на печку, в теплое местечко.
Воспитатель: А оставь нам, пожалуйста, своего кота, мы для него домик построим и отпустим.
Воспитатель: А давайте мы с вами для кота Васьки построим дом. У нас есть большие мягкие модули, несите мне их скорей.
Вместе с воспитателем возводят постройку. Дети, построив, играют с котом Васькой.
Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко».
Программное содержание.
1. С помощью инсценировки подсказать малышам, как нужно
утром прощаться с мамой, не плакать при расставании, чтобы ее не огорчать.
2. Учить малышей строить узкую (из двух кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, н
которых лежит одна пластина) и широкую (из четырех кирпичиков и двух пластин).
3. Поддерживать эмоциональный отклик на инсценировку, желание помочь.
Материал: Игрушки: зайка, кукла Маша; строительный материал: кирпичики, пластины.
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте рассказ про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко.
Воспитатель инсценирует рассказ с помощью игрушек.
В детский сад Машу привела мама. Когда мама уходила, Маша стала плакать.
- Ты любишь свою маму?- спросил зайка.
- -Люблю.
- А почему плачешь?
- Не хочу, чтобы мама уходила.
- Плохо, очень плохо, - сказал зайка.
- -Почему плохо? - удивилась Маша.
-Ты плачешь - мама огорчается.
- Она думает, что ты плачешь целый день.
-Мама нервничает, не может хорошо работать.
-У нее начинает болеть голова, имама тоже начинает плакать.
- Ой, - испугалась Маша.
- Что же делать?
-Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: «До свидания, любимая мои мамочка!
Яне буду плакать в детском саду».
Воспитатель показывает инсценировку еще раз.
Дети учатся прощаться с мамой.
Воспитатель: Молодцы, вы же не будете огорчать свою мамочку.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем хоровод «Кто у нас хороший?»
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка хороший,
Ванечка пригожий.
Ребенок, стоящий в центре круга, кланяется.
Воспитатель: Давайте построим для наших гостей две скамейки: - для зайчика - узкую, для куклы - широкую.
Показывает и анализирует образцы построек.
Воспитатель: Покажите узкую скамеечку.
Из каких деталей сделаны столбики скамеечки?
Какого цвета сиденье?
Найдите скамеечку для зайчика.
Для куклы.
Сейчас зайка и кукла посидят на ваших скамеечках и на Сашиной, на Машиной ит. д.
Дети строят скамеечки, играют с игрушками, которые дополнительно приготовил воспитатель для каждого ребенка.