Сысыгма Зиновьева
Развлечение в подготовительной группе «Сагаалган»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной группе «Сагаалган»
Дети под музыку заходят в физкультурный зал.
Вед: Здравствуйте! Вот и пришёл на землю Забайкальского края светлый, красивый праздник – Сагаалган. Весел и торжественен в этот день народ. С этого праздника по лунному календарю начинается год Петуха. Он предвещает здоровье, благополучие в семье, прибавления достатка в хозяйстве. Давайте встретим его добрыми словами. Повторяйте за мной: Амар мэндэ! Шэнэ жэлэр! Амар мэндэ! Саган hарар!
Дети читают стихи.
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Сагаалган“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Республика Бурятия
- Сагаалган, праздник Белого месяца
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
«В праздник Белого месяца – как у нас повелось,
Людям надо бы встретиться, чтоб светлее жилось,
Чтоб убавилось горя, чтоб тучнели стада,
Чтобы небо над взгорьем голубело всегда.
Праздник Белого месяца, праздник Вечного месяца,
Только доброе ценится, только в светлое верится».
(Баир Дугаров)
Вед: Праздник Сагаалган большей частью приходится на месяц февраль. Ещё за месяц до праздника, а иногда и раньше начинались приготовления. Наводили порядок в юрте и ограде, выгребали весь мусор. Из сундуков доставалась праздничная одежда. Мужчины, выбирая лучших своих скакунов, расчёсывали им гриву, готовили новые сбрую и седло. Меняли на новые даже ошейник собаки.
Хозяйки готовили вкусные кушанья, приготавливались подарки. Люди шли поздравлять своих старших родственников – бабушек и дедушек, мам и пап. Праздники сопровождали песни, танцы и игры. После того, как люди поздравят своих родных и близких – они ходят в гости к друзья, считалось, чем больше гостей в праздник у тебя побывало, тем счастливее и богаче будешь жить.
Вот и к нам кто-то стучится. Встречаем! Орогты манайда! (заходите к нам).
Под весёлую бурятскую музыку на лошади заезжает Будамшу.
Будамшу: Тпру….Сэнбэйна! Сагаанхаарар! Сагаалгаанар! С праздником всех!
Я весёлый Будамшу
Я с детьми всегда дружу.
Ко всем на праздник прихожу,
Смех веселье приношу.
Я - весёлый Будамшу
Я в Бурятии живу.
Я умею петь, плясать
Больше всех люблю играть.
Вед: Здравствуй, Будамшу. Какое у тебя удивительное имя, а что оно означает?
Будамшу: Кто я? Я озорной парень-шутник.
Вед: Озорной, весёлый, а ещё какой?
Будамшу: Сами отгадайте.
Ребус -анограмма
Вед: Ты любишь шутки, а загадки знаешь?
Будамшу: Попробуйте отгадать:
1. Без рук, без ног, а дверь открывает (ветер).
2. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (речка).
3. Горшочек умён – семь дырочек в нём (голова).
4. Белое одеяло степь покрывало (снег).
5. Этот дом переносной
В стороне стоит степной.
Тёплым войлоком он крыт,
А внутри очаг горит.
Крыша вверх уходит круто
Это войлочная … (юрта).
Вед: Все знают, что юрта – это дом бурят, в котором они жили в старину. Так как они часто кочевали, переезжали с места на место, то юрты были складные и переносные. Сейчас мы поиграем в игры про юрты.
Проводится игра «Построй юрту»
Участвуют 12 человек – на 3 юрты. На каждом стульчике лежит платок с бурятским орнаментом. 4 ребёнка бегают вокруг стульчика, по окончании музыки берутся за концы платка и поднимают его вверх, как крышу.
Вед: А теперь мы заселим эти юрты ребятами.
Проводится игра «Займи юрту»
У платка по очереди завязывается один конец, дети бегают вокруг платка, по окончании музыки берутся за концы платка и поднимают его вверх, как крышу. Кому не достался свободный кончик платка, выбывает из игры.
Будамшу: Я бурятский сказочный шутник, а в русских сказках есть кто любит пошутить, побаловаться?
Вед: Ребята правы, это Маша. И я точно знаю что она где-то здесь.
Маша: Апчхи, тута я. Всё знаю, всё слышала. Я имя твоё собирала из кубиков: «Бу….», а дальше не умею, ребята помогите.
Игра «Составь слово»из кубиков: Имя Будамшу
Маша: Будамшу,что у тебя за наряд? Расскажи.
Будамшу: Смотри и запоминай.
Показывает и называет женскую одежду на ведущей.
Маша: А на тебе одежда другая?
Будамшу: Я Мужик и одежда у меня мужская. Как она называется узнаете попозже сами.
Поиграем с моей руковичкой.
Игра «Бэлээй»
Дети говорят: Бэлээй, бэлээй ту – 2 раза (лови рукавичку)
Маша: Будамшу, а какие бурятские сказки есть?
Будамшу: Сказок много, если правильно выполните задание, то узнаете любимого бурятского сказочного героя.
Игра «Соедини по точкам»: силуэт верблюда
Вед: Маша и Будамшу, вы расскажите сказку про верблюда и мышку? Дети вам помогут.
Рассказывание сказки с помощью картинок. : бурятская народная сказка "Мышь и верблюд"
Будамшу: Что-то мой конь застоялся, предлагаю поиграть в бурятскую игру «Скачки»
Проводится игра «Скачки»
Будамшу: А теперь мы ножки спросим:
До каких же пор стоять?
Может ножкам хоть немножко
Дружный «Ёхор» станцевать.
Вед: Наш бурятский хоровод
Взяться за руки зовёт.
Если встанешь с нами в круг,
Значит ты хороший друг.
Исполняется «Ёхор».
Будамшу: С Сагаалганом поздравляю и подарки вам дарю. Байярте, мои друзья, ждут в другом саду меня. Маша пойдём со мной, вместе с детьми поиграем.
Вед: Вот и закончился наш праздник, но выйти из зала не можем, Будамшу – шутник дверь палкой подпёр и записку оставил: «Ребята, всё ли вы запомнили, о чём сегодня беседовали и играли. Почините картину».
Игра «Найди недостающие фрагменты картины»
Вед: Байярте, ребята, до новых встреч в новом году.