карташова оксана
Музыкально-спортивное развлечение «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать
Развлечение :
«В гостях у Лесовичка»
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
Развивать активности детей в разнообразных играх.
Закрепление и развитие умения выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног.
Закрепление умения участвовать в одноэтапных и двухэтапных эстафетах.
Приучение детей к выполнению действий по сигналу.
Совершенствование музыкально-ритмических навыков детей через хороводы, танцы.
Публикация «Музыкально-спортивное развлечение „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Образовательные области
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы:
Осенние листочки (красного, желтого, оранжевого цветов); овощи и фрукты; корзинка с угощением для детей; игрушка заяц; муляж- морковь; покрывало, украшенное осенними листьями, ягодами; 2 подноса; шишки;
3 длинных шнура; 4 стойки; корзинка для метания;
Музыкальный центр; диски; флешка.
Действующие лица:
Дети
Лесовичок
Ведущая
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. А поедем мы с вами на поезде.
Устраивайтесь поудобнее. Поехали!
Игровое упражнение «Поезд».
Мы идём та- та- та. дети идут притопывая ногами,
Мы поём ля- ля- ля. дети идут на носочках,
Мы едем ту-ту-ту. дети идут на пяточках,
И кричим: «Ау!»
Под музыку дети друг за другом двигаются «паровозиком».
Ведущая: На поезде ехали,
До леса доехали.
Вот мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Сколько листочков лежит на земле. Это кто их сорвал и разбросал по дорожкам.
(ответы детей)
Ведущая: Слышите, как ветер завывает? То тихо, то громко. У-у-у
Листочки, листочки
Листочки, листочки
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат.
И плавно, качаясь
Ведут хоровод,
А ветер осенний
Им песню поет.
Ведущая: Посмотрите, дети, какой красивый ковер получился из осенних листочков! Сейчас вы подойдете, возьмете, в каждую руку по листочку и станцуете красивый танец, а в конце устроим листопад.
Танцевальная импровизация с листочками.
Дети садятся. Входит Лесовичок.
Лесовичок : Это кто веселится в моем лесу? Я крепко спал, а вы меня разбудили. А листочков на моей полянке сколько разбросали!
Ведущая: Не волнуйся, Лесовичок, сейчас ребята соберут листочки в корзинку. Но сначала мы поиграем. Ребята! Какого цвета листочки?
(Ответы детей)
Игра «Собери листочки по цвету»
(Дети под музыку передвигаются по залу, плавно кружась. По окончании музыки собирают букеты из листьев по цвету).
Лесовичок : Просто молодцы ребятки.
Я хочу вам предложить.
Со мной по лесу походить. Ходьба в колонне по одному по кругу.
Солнце светит высоко, Руки вверху.
Нам идти недалеко.
Солнце светит ярко, Руки вниз.
Всем нам очень жарко.
Это что за шалунишка
На поляне бросил шишки?
Шишки в руки мы возьмём
И массаж делать начнём. Дети выполняют массаж шишками.
В руки шишки взяли, Катают между ладонями.
В ладошках покатали.
Шишку на руку кладём, По тыльной стороне ладони
Вверх и вниз её ведём. И руке до плеч и вниз.
Покатались и по щёчкам. Катают по щёчкам.
Опустились плавно к ножкам, Прокатывают к ногам и по ногам
По ним побегали немножко. вверх- вниз.
А теперь по спинке друга Массаж по спине соседа,
Покатаем их по кругу. дети стоят друг за другом по кругу,
потом поворачиваются в другую сторону.
Мы корзинку в круг поставим, Метание шишек в корзинку 2-3 раза.
В цель мы метко попадаем.
Лесовичок : А трудиться, вы любите?
Тогда пойдемте в огород.
Дети идут за Лесовичком, выполняя движения по тексту.
Вот деревья на пути,
К небу тянутся они.
Кустарники колючие
С колючками могучими.
Через речку босиком
Мы по камушкам пойдем
(Идут переступая с коврика на коврик).
Боком- боком по ручью
Не догнать нас никому.
(Идут боком по буму).
Мы бежим без капли лени,
Высоко подняв колени.
В огород ко мне пришли,
Вот такие молодцы!
Ой! Кажется, дождь собирается, а урожай ещё не собран, надо торопиться.
Если сильный дождь польет,
Огород он мой зальет.
Помогите, мне ребята,
Урожай собрать богатый.
Двухэтапная эстафета «Соберём урожай».
(Дети выстраиваются на одной линии. По сигналу Лесовичка, все дети бегут в сторону огорода, преодолевая на своё м пути препятствия: перепрыгивание через верёвочку, подлезание под верёвочку. Кто из детей первый вернётся обратно с урожаем).
Лесовичок : Молодцы ребята, богатый урожай собрали. Что-то я не разберу. Сколько овощей разных! Как бы мне их рассортировать?
Ведущая: Наши ребята помогут тебе, Лесовичок.
Игра «Рассортируй урожай».
(На один поднос девочки складывают только фрукты, на другой поднос- мальчики только овощи. Кто быстрее).
Ведущая: А сейчас мы сядем, отдохнем и послушаем стихи об осени.
(Чтение стихов)
Лесовичок : Ребята! У меня в лесу зайчик живет. Он так морковку любит! Давайте проверим, какой он ловкий, быстрый.
Игра «Догонит ли заяц морковку?»
(Дети стоят в кругу. Под веселую музыку передают морковку и зайца).
Ведущая: Пусть заяц ест морковку, а мы станцуем под веселую песенку про дождик.
Музыкальная композиция под песенку «Капелька».
Лесовичок : Нравится вам в осеннем лесу? Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не заблудился.
(Ответы детей)
Игра «Мы в лесу».
(Дети идут по кругу. Один из детей в центре круга.
Света, ты сейчас в лесу.
Мы зовё м тебя: Ау!»
Ну-ка, Света, отгадай,
Кто позвал тебя узнай!
Ребёнок угадывает, кто его позвал).
Лесовичок : Ой, какие вы внимательные. А вот если я под листики кого -нибудь спрячу. Сможете тогда его найти?
Игра «Кого не стало».
(Дети под музыку бегают по залу. На остановку группируясь ложатся на пол. Лесовичок одного из детей накрывает платком. Дети угадывают кого не стало).
Лесовичок : Вы мне тоже очень понравились. Вижу: любите природу, бережно к ней относитесь. Ну, а если вы такие внимательные, то попробуйте найти мою корзинку с угощением.
Игра «Прелла- горелла».
( Дети идут по кругу и говорят слова:
Прела- горела
За море летела.
А как прилетела,
Так где- то и села.
Кто первый найдёт,
Тот себе возьмёт.
Дети передвигаются по залу в поисках корзиночки с угощениями).
Лесовичок дарит корзину с угощениями.
Ведущая и дети благодарят Лесовичка и «уезжают» на поезде из леса.