Лидия Склярова
Развлечение в бассейне «В здоровом теле, здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в бассейне
«В здоровом теле, здоровый дух!»
Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к занятиям плаванием, создавать положительный эмоциональный настрой путем организации активного отдыха в бассейне.
Оборудование:эмблемы для каждого участника «дельфины» и «морские коньки», эмблемы для стенда «дельфин» и «морской конёк» (под ними будут наклеиваться выигранные командой «морские звёзды», выполненные из самоклеюящейся бумаги «морские звезды», кораблики для каждого ребенка (изготовленные из яркой цветной бумаги, тонущие предметы «сокровища» (которые будут хорошо видны с поверхности бассейна, две ёмкости для «сокровищ», два таза с пластмассовыми шарами для каждой команды (количество шаров по числу участников, корзина для забрасывания шаров (не тонущая в воде, две плавательные доски.
Публикация «Развлечение в бассейне „В здоровом теле, здоровый дух!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Плавание, бассейн в детском саду
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Вводная часть
Ведущий:
Мы в бассейн вас пригласили,
На скамейки посадили
День здоровья начинаем –
Состязаться приглашаем
Две команды тут сидят –
Друг на друга все глядят.
Вот «дельфины», вот «коньки»
И узнаем мы сейчас, кто сильнее среди вас.
(в качестве капитанов выступают по одному родителю на каждую команду)
Давайте, ребята, поприветствуем друг друга дружными аплодисментами.
Ведущий: Дорогие ребята, а вы знаете какой сегодня праздник?
Дети: Сегодня всемирный день здоровья!
Ведущий: Правильно, сегодня 7 апреля, во всём мире проводится День Здоровья. И мы отметим этот праздник в нашем бассейне.
Основная часть
Появляется Нептун.
Ведущий. Посмотрите, кажется, у нас гость!
Нептун
Я — Нептун, морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Я узнал, что сюда пришли дети поиграть, посоревноваться. Для начала, хотелось бы узнать, как вы справитесь с заданием. А ну-ка, дети встаньте в ряд!
Дети выполняют упражнения для разминки по инструкции Нептуна:
1. «Флюгер»
Создаётся воображаемая ситуация, о том, что подул морской ветерок. Дети изображают флюгер.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Основное движение: плавные повороты головы вправо-влево повторить 4-5 раз.
2. «Волны»
Ветер усилился, на море образовались волны.
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
Основное движение: плавные взмахи руками вверх-вниз повторить 5-6 раз.
3. «Киты»
Вдалеке показались киты, они плывут вперёд, то ныряя в глубину, то снова показываясь на поверхности воды.
Исходное положение:ноги шире плеч, руки в свободном положении.
Основное движение:по команде «киты вперёд!» руки поднять вверх и выполнять наклон вниз, не сгибая колени, затем плавный подъём вверх. Упражнение повторить 4 раза.
4. «Морской ветерок» (дыхательное упражнение)
Море утихло, лишь остался лёгкий ветерок.
Дети выполняют вдох через нос, выдох через рот. Повторить 5 раз.
Нептун
Посмотрел я тут на вас.
Порезвимся мы сейчас,
Так и манит нас вода.
Эй, ребята, все сюда!
Дети спускаются в бассейн.
Проводятся игры и эстафеты:
(за каждую выигранную эстафету Нептун награждает команду «морской звездой», которую крепят на стенд под эмблемой команды)
1. «Быстрые кораблики»
Две команды встают в шеренги спиной друг к другу, держат в руках бумажные кораблики. Капитаны становятся у бортиков бассейна, каждый напротив своей команды. Дети ставят кораблики на воду и по команде «в путь» - дуют на воду, чтобы кораблик плыл вперёд до бортика, где их встречает капитан, ставит приплывшие кораблики на бортик в ряд. Побеждает команда, первая собравшая все свои корабли.
2. «Искатели сокровищ»
На дно бассейна опускают несколько предметов, которые будут хорошо видны с поверхности. Участники ныряют за «сокровищами». Поднятые на поверхность предметы собирают в ёмкость или корзину капитаны команд. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество предметов.
3. «Шар в корзину»
Команды становятся в шеренги у противоположных бортиков бассейна. В руках у каждого участника легкий пластмассовый шар. В середине бассейна корзина. Задача каждого участника, не отходя от бортика закинуть шар в корзину. У каждого участника только одна попытка. Далее подсчитывается, количество закинутых шаров каждой команды. Побеждает команда, чьих шаров в корзине окажется больше.
4. «Быстрые пловцы»
Команды встают в колонны. На каждую команду выдаётся плавательная доска. Каждому участнику необходимо проплыть на доске до бортика, коснуться его рукой и вернуться на доске обратно. Каждый участник передаёт эстафету следующему и уходит в конец колонны. Эстафета завершается, когда последний игрок возвращается обратно на доске.
Ведущий подводит итоги соревнования. Предлагает детям поиграть
Игра: «Водный волейбол»
Заключительная часть
Нептун
Погостил у вас, ребята,
Вам спасибо, дошколята.
Приготовил я награду,
То-то будете вы рады.
Нептун вручает капитанам команды гематоген для ребят.
Нептун.
А теперь пора прощаться —
В море нужно возвращаться.
Поправляйтесь, закаляйтесь,
Физкультурой занимайтесь.
Дети выходят из бассейна, благодарят Нептуна, прощаются, уходят переодеваться.
Инструктор по ФК Л. П. Склярова