Танечка Носкова
Развлечение «Путешествие по зимней стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение : «Путешествие по зимней стране»
Цель:Повторить признаки зимы. Установить взаимосвязь в природе. Закрепить умения и знания по данной теме.
Дети должны (освободить) красавицу ВЕСНУ, выполняя задания королевы снежной страны- ЗИМЫ.
Оборудование:Конверт с письмом, карта, загадки о снеге и льде,веточки хвойных и лиственных деревьев или картинки,ребусы на тему птицы или загадки о птицах, рисунки перелетных и зимующих птиц, цветные карандаши, лист ватмана, призы для детей.
Публикация «Развлечение „Путешествие по зимней стране“» размещена в разделах
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Дети садятся на стулья, слышат стук в дверь, воспитатель открывает дверь и видит там конверт. Развернув его,обнаруживает послание-телеграмму, где говорится о том, что красавица Весна находится в темнице под замком у злого колдуна Чтобы получить красавицу, необходимо пройти длинный путь Снежной страны. К телеграмме прилагается карта по которой нужно проходить и находить задания.
Дети с воспитателем рассматривают карту и идут к первому заданию.
«В ГОСТЯХ У НЕПОГОДУШКИ»
Дети находят конверт с заданием. Нужно ответить на вопросы. (связанные с наблюдением за изменением в неживой природе).
• Почему зимой идет снег, а не дождь?
• Почему говорят, что декабрь завершает год, а начинает зиму?
• Почему зимой лужи покрыты льдом?
• Для чего люди одевают зимой варежки?
• Кто рисует узоры на окнах?
• Как называется лед на дорогах?
После отправляются дальше по карте.
«СНЕГ ИЛЕД»
Здесь нужно отгадать загадки о зиме.
***
Что за звездочки сквозные На пальто и на платке, а возьмешь
Вода в руке.
(снежинки)
***
Не огонь, а жжется (мороз)
***
Кручу, бурчу
Знать никого не хочу. (вьюга, метель)
***
По снегу покатите я подросту
На костре согрейте я пропаду (снежный ком)
***
Лежал лежал, да в реку побежал (снег)
***
Вода по воле плавает (лед)
***
Меня хлопали лопатой
Меня сделали горбатой
Меня били, колотили
Ледяной водой облили
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (ледяная горка)
***
Нет колес у меня- я крылата и легка
Громче всех постовых я свищу без свистка
На лету, на лету, на лету-у
Всю Москву замету. (вьюга)
***
Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою
Но солнце ее припечет-
Заплачет она и умрет (сосулька)
***
Не снег не лед, а серебром деревья уберет (иней)
Следуют к следующему заданию.
«ВЕЧНЫЙ ЛЕС»
Практическое задание. На столе разложены ветки (рисунки) хвойных и лиственных деревьев,и кустарников. Нужно разделить на две группы, дать им название.
Выполнив задание отправляются дальше.
«ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»
Здесь нужно разгадать ребусы о птицах и загадки.
(сорока) 40А.
*
(ласточка) ЛАС.
*
(стрижи) С3ЖИ
*
(сова) ВНУТРИ БУКВЫ А СЛОГ СО
*
(аист) НАРИСОВАН ЛИСТ И ВПЕРЕДИ БУКВА «Л» ПЕРЕЧЕРКНУТА И НАД НЕЙ НАПИСАНА БУКВА «А»
ЗАГАДКИ
***
На шесте — дворец
Во дворце- певец (скворец)
***
Кто на елке, на суку
Счет ведет ку-ку-ку. (кукушка)
***
Черный, проворный кричит «крак»
Червякам враг. (грач)
***
Что за кузнецы в лесу куют? (дятел)
***
Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу (петух).
Представлены картинки зимующих и перелетных птиц -нужно отделить перелетных от зимующих птиц.
Следуем дальше «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Нужно нарисовать рисунок на зимнюю тему и разгадать название зимних месяцев.
Под моим теплым, снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки,спит медведь в берлоге. Да как тут не спать ведь я начинаю зиму. (ДЕКАБРЬ)
А я середина зимы. Морозы стоят лютые, снега у меня много, поэтому под ним спать хорошо. В теплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно и голодно. И птички из леса летят ближе к жилью человека. Дети вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывайте в кормушки корм. (ЯНВАРЬ).
Я злой, холодный ветреный и голодный не хочется уступать свои права. Я ведь последний месяц зимы. Уже начинают подавать голоса птички, весна наступает мне на пятки.
После выполнения задания дети находят ВЕСНУ, которая благодарит детей и раздает призы.