Валентина Юшковец
Развлечение «Путешествие по Играй-городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение : «Путешествие по Играй-городу».
Цель: создание условий для личностного развития детей с ОНР в условиях общеразвивающей группы средствами игры.
Задачи.
Развивать у детей способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
Развивать познавательные процессы.
Закрепить навыки развёрнутой фразовой речи. Отрабатывать в игре падежные окончания существительных единственного числа родительного падежа.
Публикация «Развлечение „Путешествие по Играй-городу“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Добиваться автоматизации в речи усвоенных навыков правильного звукопроизношения, грамматического формирования речи.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, повышать самооценку, укреплять чувство уверенности в себе.
Оборудование. Дома, остановки, вагоны поезда, мольберт, ширма, короны с цифрами и буквами, фуражка машиниста, указка, полка магазина с игрушками, чепчик продавца, конверты с буквами, грамзапись гудка поезда, задания на каждую станцию (Приложение № 1).
Ход игры.
I часть. Вступительная.
В зале имитация улицы Играй-города с домами, остановками и поездом. Вагоны все разного цвета и соответствуют цвету остановок. Дети сидят в «вагонах поезда», машинист в «паровозе».
Машинист. Дети, а вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Машинист. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Играй-городу.
Этот город очень большой, и на его станциях мы будем останавливаться. Там вы сможете узнать много умных и интересного. Вы готовы? Тогда поехали. (Поезд не даёт гудка, а значит, и не едет).
Машинист. Что с нашим поездом? Он не даёт гудка, и мы не можем ехать. Я совсем забыла, ведь этот поезд необычный, он отправляется в путь только тогда, когда его пассажиры быстро произнесут любую скороговорку. Давайте произнесё м скороговорку про вагоны:
«Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тараторят,
Тараторят, тарахтят».
(Звучит гудок и поезд отправляется в путешествие).
Часть II.Основная.
Машинист. Станция первая «Выбирай-ка». Кто хочет побывать на ней?
(На этой станции магазин игрушек, где на полках стоят различные игрушки. Воспитатель надевает атрибуты продавца).
Продавец (проводит дидактическую игру «Опиши игрушку»). Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть в нашем магазине. Но игрушки мы здесь продаём не за деньги, а за хороший рассказ о них. Вы должны, не называя игрушку, которая вам понравилась, описать её. (Дети описывают игрушки, не называя их).
Продавец. Хорошо, ребята! Очень интересные у вас были рассказы. Я узнала понравившиеся вам игрушки. Вот вам за это конверт, а что в нём, вы узнаете на конечной станции. А ваши игрушки будут доставлены в группу. До свидания, счастливого вам пути!
(Дети садятся в вагон).
Машинист. Ну, что, поехали дальше… Да, а ведь надо что-то произнести.
Дети. Скороговорку про мёд.
«Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много пчёл».
(Звучит гудок. Поезд едет дальше).
Машинист. Станция вторая «Математическая». А где наши математики?
(Пока дети сходят на станцию, машинист за ширмой переодевается в царицу Математики).
Царица Математики. Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада вас видеть на моей станции! У меня для вас есть интересные задачки, вот они. (Показывает зарисовки на мольберте и объясняет, что нужно сделать. Дети выполняют задания).
Царица Математики. Отличные вы математики! За хорошие знания я даю вам вот этот конверт, а что в нём - вы узнаете на конечной станции нашего города. До свидания, до скорой встречи!
(Дети садятся в вагон).
Машинист. Ну, что вы готовы ехать дальше? Тогда поехали. А скороговорку-то сказать забыли.
(Дети говорят скороговорку)
«Рыбу ловит рыболов,
В реку весь уплыл улов».
(Звучит гудок. Поезд едет дальше).
Машинист. Станция третья «Грамотейка». Кого же здесь ждут?
(Детей встречает Фея Грамоты)
Фея Грамоты. Здравствуйте, ребята. Я – Фея Грамоты. У меня для вас есть интересная игра.
(Фея объясняет правила словесной дидактической игры «Из чего сделано?». Дети выполняют задания и рассказывают, что из чего сделано).
Фея Грамоты. Замечательно справились вы с моим заданием. Вот вам за это конверт. А что в нём - вы узнаете на конечной станции. До свидания!
(Дети проходят в вагон).
Машинист. Поехали. Но где же наша скороговорка?
Дети.
«Про пёстрых птиц поёт петух,
Про перья пышные, про пух».
(Звучит гудок. Поезд едет дальше).
Машинист. Станция четвёртая «Читай-ка». Кто хочет сойти на этой станции?
(Детей встречает Азбука).
Азбука. Вот вы и на моей станции. А кто же я?
Дети. Азбука.
Азбука. Вот моя игра для вас про звуки и буквы. (Объясняет правила словесной игры «Прочти и запиши». Дети выполняют задание).
Азбука. Очень хорошо вы читаете и пишете! Вот вам за это конверт, а что в нём – вы узнаете на конечной станции.
(Дети садятся в вагон, говорят скороговорку)
«Огорчённая сорока
Возвращается с урока
Весь урок болтала с сойкой
И домой вернулась с двойкой».
Машинист. Станция Конечная. На этой станции мы выйдем все. Давайте встанем в кружок и, наконец, посмотрим, что в ваших конвертах.
(Дети вскрывают конверты и достают буквы).
Часть III. Заключительная.
Воспитатель. Вот что нам дали на станциях этого интересного города - буквы! А давайте из этих букв составим слова и прочитаем целое предложение.
(Дети составляют и читают слова, а затем получившееся предложение)
«Дети очень любят играть!».
Ребёнок. Ребята, а у меня даже родители любят играть. Мы часто играем в игру «Волшебная палочка». Давайте, поиграем! Я буду волшебником. С помощью волшебной палочки я буду превращать вас в кого захочу. А вы повернётесь вокруг себя и скажете, что бы вы тогда сделали.
(Ответы детей).
Воспитатель. Спасибо вам за приятное путешествие. Возвращаемся в наш детский сад.
Приложение 1.
Задачи Царицы Математики.
1. Придумай задачу по рисунку, запиши решение и расскажи.
2. Реши хитрые примеры.
Дидактическая игра Феи Грамоты. «Из чего сделаны?»
Перед вами различные предметы (мех, шерсть, дерево, железо, кирпич, резина). Вы должны подобрать к ним картинки и сказать, что из чего сделано.
Словесная игра Азбуки «Прочти и запиши».
Прочитайте слово по первым звукам в названии картинок. Запишите его.