Папки-передвижки

Сценарий развлечения по фольклору во второй младшей группе «В гостях у Забавушки»

ольга мазурова
Сценарий развлечения по фольклору во второй младшей группе «В гостях у Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, развивать речь детей спомощью фольклора.

Задачи:

Познавательное развитие

Познакомить детей с народными играми, фольклором, песенками, потешками,загадками, как жанром устного народного творчества.

Учить узнавать потешки по иллюстрациям, загадкам.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Речевое развитие

Темочки:

Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.

Формировать познавательную активность, внимание, память.

Продолжать активизировать словарный запас.

Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Способствовать развитию внимания, памяти, любознательности, интереса к фольклору.

Социально-коммуникативное

Учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.

Упражнять в имитации движений для передачи образа;

Художественно-эстетическое развитие

Учить эмоционально откликаться на произведение

Воспитывать интерес и вызывать эмоционально-положительное отношение к фольклору русского народа.

Физическое развитие

Освоение различных видов движений

Развитие мелкой моторики

Предварительная работа:

Разучивание с детьми песенок, потешек «Как у нашего кота», «Ай, качи, качи, качи!», «Тра-та-та, тра-та-та»,«Кисонька- мурысенька»,«Гуси вы, гуси», «Матрешки», «Кошкин дом», «Жили у бабуси».

Подвижных игр- «Водят мыши хоровод»,«Гуси, гуси!»,«Карусель»

пальчиковых игр «Сорока, сорока», «Пальчик- мальчик», «Семья». Считалочки «Шла коза по мостику», «Ехал грека».

Рассматривание иллюстраций в книгах- потешках.

Обыгрывание потешек во время режимных моментов.

Материалы и оборудование:Домик Забавушки, сундук, куб с картинками, карусель костюм кота –Васьки, маски-шапочки кисоньки, сороки, волка, аудиозапись «Танец матрешек», «Карусель».

Подготовка к занятию:Группа украшена в русском народном стиле. У стены стоит избушка.

Под музыку «Во саду ли в огороде» дети входят в группу.

Из домика выходит Забавушка в русском народном костюме.

Забавушка :Здравствуйте, детишки —

девчонки и мальчишки!

Я гостей ждала, наряжалася.

Бусы красные надела, украшалася.

Встанем рядком, да поговорим ладком.

Я – Забавушка. Люблю песни петь,

Плясать да ребяток забавлять!

Спасибо, что мимо не прошли ко мне в гости зашли. Всех я вас жду, всех помню.

Забавушка : И Леночка пришла

Наша Леночка в саду,

Что оладушек в меду,

Что оладушек в меду,

Сладко яблочко в саду.

И Гриша здесь.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Гриша хороший!

Гриша пригожий!

И Полина пришла.

Наша Поля умница

Умница-разумница,

Про то знает вся улица.

Кот да кошка,

Мой друг Ермошка,

Да я немножко.

Забавушка : Как я вам всем рада. Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь,Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

У нас для каждого найдется и местечко, и доброе словечко.

Слышится шуршание.

Забавушка : А знают ли ребятки, кто со мной в домике живет?

Дети:Нет.

Забавушка : Тогда, отгадайте загадку: У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт.

Дети: Котик.

Забавушка : Правильно. Со мной живёт кот Васька. Ночью онмышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется. Хотите на моего кота посмотреть?

Дети: Да!

Забавушка : Позовите его.

Дети: «Кис-кис-кис!»

Из домика выходит Коля –«кот Васька», читает потешку

Коля: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Забавушка : Ребятки, а кто знает потешку про моего кота-Василия?

Кирилл: Тра-та-та, тра-та-та,

Вышла кошка за кота.

Кошка Мурка, кот Василий

Мышек в гости пригласили.

Мышек так и не дождались

И голодными остались.

Забавушка :Ой, что-то мой котик глазки жмурит. Да ведь он спать хочет! А давайте с ним поиграем.

Дети: Да!

Забавушка :Тогда вам надо превратиться в мышек. 1, 2, 3 повернись, быстро в мышек превратись.

Игра «Водят мыши хоровод».

Водят мыши хоровод, (дети водят вокруг кота хоровод). На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите. (приседают и грозят пальчиком). Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот, (стучат ладошками по коленям). Разобьет наш хоровод.

Забавушка : Ах, как весело играли!Ребятки-мышатки очень ловкими оказались! Садись Кот Василий, отдохни с ребятками.

Забавушка :Любит мой Васька с мышками играть и ребяток забавлять! Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус!

Забавушка вывозит из домика сундук.

Забавушка : Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Свою крышку открывай,

Ребят скорее удивляй!

Забавушка открывает сундучок и достает большой мягкий куб с наклеенными на грани иллюстрациями к знакомым детям потешкам.

Забавушка : Посмотрите, какой красивый большой куб с картинками. Этот куб не простой, он волшебный. Он помогает нам потешки знакомые рассказывать. Дарит радость и веселье. Ну, что поиграем?

Дети: Да!

Забавушка подбрасывает куб, дети называют выпавшую потешку

Забавушка подбрасывает куб, дети называют выпавшую потешку

Забавушка :А кто из вас знает потешку «Сорока, сорока»?

Обыгрывание пальчиковой потешки «Сорока, сорока»-Выходит Ксюша.

Забавушка :

-Сорока- сорока! Где была?

Ксюша-Далеко!

Забавушка :-Что делала?

Ксюша- Кашу варила, деток кормила.

Этому дала (загибаем большой палец,

Этому дала (загибаем указательный палец,

Этому дала (загибаем средний палец,

Этому дала (загибаем безымянный палец,

А этому не дала (трясем мизинец)

Ты в лес не ходил, дров не рубил, печь не отпил, вод не носил, кашу не варил!Тебе и нет ничего!

Забавушка подкидывает куб, дети называют выпавшую потешку

«Кисонька – мурысенька»

Забавушка : Кто потешку «Кисонька- мурысенька»знает, пусть ее нам прочитает.

Выходят Дима и Лиза К., рассказывают потешку по ролям

Дима: Кисонька – мурысенька,

Где ты была?

Кошечка: На мельнице.

Дима:Кисонька – мурысенька,

Что там делала?

Кошечка: Муку молола.

Дима: Кисонька – мурысенька,

Что из муки пекла?

Кошечка: Прянички

Дима: Кисонька – мурысенька,

С кем прянички ела?

Кошечка: Одна.

Дима: (грозитпальчиком)Не ешь одна! Не ешь одна!

Кошечка: Не буду.

Забавушка : Вот, порадовали меня, молодцы.

Забавушка подкидывает куб, дети называют выпавшую потешку

«Гуси вы, гуси».

Забавушка :А кто знает эту потешку «Гуси вы, гуси».

Андрей:- Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали?

-Мы видали волка:

Унёс он гусёнка,

Да самого лучшего,

Да самого большего!

-Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Щипите вы волка -

Спасайте гусёнка!

Андрей подбрасывает куб и называет игру «Гуси, гуси!»

Забавушка :А сейчас время поиграть настало в игру «Гуси, гуси!»

Нам надо выбрать Волка с помощью считалочки: «Шла коза по мостику»

Дети вместе с Забавушкой рассказывают считалочку.

Шла коза по мостику

И махала хвостиком.

Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит? Это он! Выходи из круга вон!

На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит хозяйка. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место – луг. На него хозяйка выгоняет гусей. Они щиплют травку, машут крыльями.

Забавушка : Гуси, гуси!

Гуси: (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!

Забавушка : Есть хотите?

Гуси: Да, да, да.

Забавушка : Хлеба с маслом?

Гуси: Нет!

Забавушка : Так чего же вам?

Гуси: Конфет!

Забавушка : Так летите, же домой.

Гуси:Серый волк под горой, не пускает нас домой. Зубы точит, съесть нас хочет, не пускает нас домой!

Забавушка : Так летите, как хотите, только крылья берегите.

(После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяйке», а «волк» их ловит.

Ребенок в роли волка подкидывает куб, дети называют выпавшую потешку «Матрешки».

Забавушка :

Шесть красавиц расписных,

Все в платочках кружевных,

Все в передниках цветастых,

Шесть румяных, шесть глазастых.

Как зовутся те подружки,

Деревянные игрушки?

Дети: Матрёшки!

Забавушка :

Эй, матрешки, выходите

Друг на друга поглядите.

Гостям нашим покажитесь,

Потанцуйте, покружитесь.

София Д. Мы матрешки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Танец матрешек (девочки)

Забавушка :

Ни для дела, ни для славы продолжаются забавы. Игра знакомая, интересная, «Ай, люли, люли, люли. Карусель видна вдали»

Звучит музыкальная заставка «Карусель»

Забавушка :

Выходи играть - ребята,

Выходи играть - девчата,

Лента яркая - атлас,

Закружит всех дружно нас!

Проводится русская народная игра «Карусель». (К обручу привязаны атласные яркие разноцветные ленты. Каждый ребёнок берётся за одну ленту, говорят слова игры и идут по кругу).

«Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!»

Забавушка подкидывает куб, дети называют выпавшую потешку

«Ай, качи, качи, качи!»

Егорка:

Ай, качи, качи, качи, глянь баранки калачи

С пылу с жару, из печи, все румяны, горячи

Налетели тут грачи, подхватили калачи,

Нам осталися… бараночки!

Забавушка : Ой, детушки, а я ведь приготовила для вас угощенье.

Пришло время угощать гостей дорогих.

Выносит из домика поднос с угощением

Вы давно баранки ели?

Вы баранок захотели?

Всех сейчас я угощу,

Вам баранки подарю.

Спасибо вам, ребятки, за ваши забавные потешки, игры. До свидания!

Публикации по теме:

«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение.

Сценарий фольклорного развлечения для детей ясельной группы «В гостях у Бабушки Забавушки»Сценарий фольклорного развлечения для детей ясельной группы «В гостях у Бабушки Забавушки» Фольклорное развлечение для детей ясельной группы «В гостях у Бабушки Забавушки» Цель: приобщать детей к истокам народной культуры; добиться.

Фотоотчет о проведении осеннего праздника в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»Фотоотчет о проведении осеннего праздника в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» В сентябре к нам в группу поступили снова малыши трехлетки. Очень люблю тот возраст. Они открытые, эмоциональные, милые, смешные, застенчивые.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Сценарий развлечения, посвящённого Дню пожилого человека для младшей и средней групп «Бабушки-забавушки»Сценарий развлечения, посвящённого Дню пожилого человека для младшей и средней групп «Бабушки-забавушки» Сценарий развлечения, посвящённого Дню пожилого человека для младшей и средней групп «Бабушки-забавушки» Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые.

Сценарий развлечения для детей 3–5 лет во второй младшей и средней группах «В гостях у Варвары. Праздник «Светлая Пасха» Автор: Егоркина Мария Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Описание: Сценарий развлечения для.

Сценарий развлечения «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе Цель: вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями. Задачи: Развивать.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста по русскому фольклору «Тень — тень — потетень»Сценарий развлечения в группе раннего возраста по русскому фольклору «Тень — тень — потетень» Цель: Повторить с детьми знакомые потешки, воспитывать интерес к русскому фольклору. Задачи: 1. Повторить знакомые потешки, помочь детям.

Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита»Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Подготовила: Барунцова Т. Ф. Цель: Способствовать формированию у детей привычки.

Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «В гостях у осени» Звучит веселая музыка дети с воспитателем входят в зал, рассматривают, как украшен зал (садятся на скамейку) Ведущий: Осень, осень за окошком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по фольклору во второй младшей группе «В гостях у Забавушки»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 10:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по фольклору во второй младшей группе «В гостях у Забавушки»» (включая файлы) размещена пользователем ольга мазурова (УИ 403467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД