ольга мазурова
Сценарий развлечения по фольклору во второй младшей группе «В гостях у Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, развивать речь детей спомощью фольклора.
Задачи:
Познавательное развитие
Познакомить детей с народными играми, фольклором, песенками, потешками,загадками, как жанром устного народного творчества.
Учить узнавать потешки по иллюстрациям, загадкам.
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Речевое развитие
Темочки:
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.
Формировать познавательную активность, внимание, память.
Продолжать активизировать словарный запас.
Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.
Способствовать развитию внимания, памяти, любознательности, интереса к фольклору.
Социально-коммуникативное
Учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.
Упражнять в имитации движений для передачи образа;
Художественно-эстетическое развитие
Учить эмоционально откликаться на произведение
Воспитывать интерес и вызывать эмоционально-положительное отношение к фольклору русского народа.
Физическое развитие
Освоение различных видов движений
Развитие мелкой моторики
Предварительная работа:
Разучивание с детьми песенок, потешек «Как у нашего кота», «Ай, качи, качи, качи!», «Тра-та-та, тра-та-та»,«Кисонька- мурысенька»,«Гуси вы, гуси», «Матрешки», «Кошкин дом», «Жили у бабуси».
Подвижных игр- «Водят мыши хоровод»,«Гуси, гуси!»,«Карусель»
пальчиковых игр «Сорока, сорока», «Пальчик- мальчик», «Семья». Считалочки «Шла коза по мостику», «Ехал грека».
Рассматривание иллюстраций в книгах- потешках.
Обыгрывание потешек во время режимных моментов.
Материалы и оборудование:Домик Забавушки, сундук, куб с картинками, карусель костюм кота –Васьки, маски-шапочки кисоньки, сороки, волка, аудиозапись «Танец матрешек», «Карусель».
Подготовка к занятию:Группа украшена в русском народном стиле. У стены стоит избушка.
Под музыку «Во саду ли в огороде» дети входят в группу.
Из домика выходит Забавушка в русском народном костюме.
Забавушка :Здравствуйте, детишки —
девчонки и мальчишки!
Я гостей ждала, наряжалася.
Бусы красные надела, украшалася.
Встанем рядком, да поговорим ладком.
Я – Забавушка. Люблю песни петь,
Плясать да ребяток забавлять!
Спасибо, что мимо не прошли ко мне в гости зашли. Всех я вас жду, всех помню.
Забавушка : И Леночка пришла
Наша Леночка в саду,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблочко в саду.
И Гриша здесь.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Гриша хороший!
Гриша пригожий!
И Полина пришла.
Наша Поля умница
Умница-разумница,
Про то знает вся улица.
Кот да кошка,
Мой друг Ермошка,
Да я немножко.
Забавушка : Как я вам всем рада. Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь,Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
У нас для каждого найдется и местечко, и доброе словечко.
Слышится шуршание.
Забавушка : А знают ли ребятки, кто со мной в домике живет?
Дети:Нет.
Забавушка : Тогда, отгадайте загадку: У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт.
Дети: Котик.
Забавушка : Правильно. Со мной живёт кот Васька. Ночью онмышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется. Хотите на моего кота посмотреть?
Дети: Да!
Забавушка : Позовите его.
Дети: «Кис-кис-кис!»
Из домика выходит Коля –«кот Васька», читает потешку
Коля: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Забавушка : Ребятки, а кто знает потешку про моего кота-Василия?
Кирилл: Тра-та-та, тра-та-та,
Вышла кошка за кота.
Кошка Мурка, кот Василий
Мышек в гости пригласили.
Мышек так и не дождались
И голодными остались.
Забавушка :Ой, что-то мой котик глазки жмурит. Да ведь он спать хочет! А давайте с ним поиграем.
Дети: Да!
Забавушка :Тогда вам надо превратиться в мышек. 1, 2, 3 повернись, быстро в мышек превратись.
Игра «Водят мыши хоровод».
Водят мыши хоровод, (дети водят вокруг кота хоровод). На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите. (приседают и грозят пальчиком). Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот, (стучат ладошками по коленям). Разобьет наш хоровод.
Забавушка : Ах, как весело играли!Ребятки-мышатки очень ловкими оказались! Садись Кот Василий, отдохни с ребятками.
Забавушка :Любит мой Васька с мышками играть и ребяток забавлять! Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус!
Забавушка вывозит из домика сундук.
Забавушка : Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай,
Ребят скорее удивляй!
Забавушка открывает сундучок и достает большой мягкий куб с наклеенными на грани иллюстрациями к знакомым детям потешкам.
Забавушка : Посмотрите, какой красивый большой куб с картинками. Этот куб не простой, он волшебный. Он помогает нам потешки знакомые рассказывать. Дарит радость и веселье. Ну, что поиграем?
Дети: Да!
Забавушка подбрасывает куб, дети называют выпавшую потешку
Забавушка подбрасывает куб, дети называют выпавшую потешку
Забавушка :А кто из вас знает потешку «Сорока, сорока»?
Обыгрывание пальчиковой потешки «Сорока, сорока»-Выходит Ксюша.
Забавушка :
-Сорока- сорока! Где была?
Ксюша-Далеко!
Забавушка :-Что делала?
Ксюша- Кашу варила, деток кормила.
Этому дала (загибаем большой палец,
Этому дала (загибаем указательный палец,
Этому дала (загибаем средний палец,
Этому дала (загибаем безымянный палец,
А этому не дала (трясем мизинец)
Ты в лес не ходил, дров не рубил, печь не отпил, вод не носил, кашу не варил!Тебе и нет ничего!
Забавушка подкидывает куб, дети называют выпавшую потешку
«Кисонька – мурысенька»
Забавушка : Кто потешку «Кисонька- мурысенька»знает, пусть ее нам прочитает.
Выходят Дима и Лиза К., рассказывают потешку по ролям
Дима: Кисонька – мурысенька,
Где ты была?
Кошечка: На мельнице.
Дима:Кисонька – мурысенька,
Что там делала?
Кошечка: Муку молола.
Дима: Кисонька – мурысенька,
Что из муки пекла?
Кошечка: Прянички
Дима: Кисонька – мурысенька,
С кем прянички ела?
Кошечка: Одна.
Дима: (грозитпальчиком)Не ешь одна! Не ешь одна!
Кошечка: Не буду.
Забавушка : Вот, порадовали меня, молодцы.
Забавушка подкидывает куб, дети называют выпавшую потешку
«Гуси вы, гуси».
Забавушка :А кто знает эту потешку «Гуси вы, гуси».
Андрей:- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
-Мы видали волка:
Унёс он гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
-Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка -
Спасайте гусёнка!
Андрей подбрасывает куб и называет игру «Гуси, гуси!»
Забавушка :А сейчас время поиграть настало в игру «Гуси, гуси!»
Нам надо выбрать Волка с помощью считалочки: «Шла коза по мостику»
Дети вместе с Забавушкой рассказывают считалочку.
Шла коза по мостику
И махала хвостиком.
Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит? Это он! Выходи из круга вон!
На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит хозяйка. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место – луг. На него хозяйка выгоняет гусей. Они щиплют травку, машут крыльями.
Забавушка : Гуси, гуси!
Гуси: (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!
Забавушка : Есть хотите?
Гуси: Да, да, да.
Забавушка : Хлеба с маслом?
Гуси: Нет!
Забавушка : Так чего же вам?
Гуси: Конфет!
Забавушка : Так летите, же домой.
Гуси:Серый волк под горой, не пускает нас домой. Зубы точит, съесть нас хочет, не пускает нас домой!
Забавушка : Так летите, как хотите, только крылья берегите.
(После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяйке», а «волк» их ловит.
Ребенок в роли волка подкидывает куб, дети называют выпавшую потешку «Матрешки».
Забавушка :
Шесть красавиц расписных,
Все в платочках кружевных,
Все в передниках цветастых,
Шесть румяных, шесть глазастых.
Как зовутся те подружки,
Деревянные игрушки?
Дети: Матрёшки!
Забавушка :
Эй, матрешки, выходите
Друг на друга поглядите.
Гостям нашим покажитесь,
Потанцуйте, покружитесь.
София Д. Мы матрешки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Танец матрешек (девочки)
Забавушка :
Ни для дела, ни для славы продолжаются забавы. Игра знакомая, интересная, «Ай, люли, люли, люли. Карусель видна вдали»
Звучит музыкальная заставка «Карусель»
Забавушка :
Выходи играть - ребята,
Выходи играть - девчата,
Лента яркая - атлас,
Закружит всех дружно нас!
Проводится русская народная игра «Карусель». (К обручу привязаны атласные яркие разноцветные ленты. Каждый ребёнок берётся за одну ленту, говорят слова игры и идут по кругу).
«Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не бегите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!»
Забавушка подкидывает куб, дети называют выпавшую потешку
«Ай, качи, качи, качи!»
Егорка:
Ай, качи, качи, качи, глянь баранки калачи
С пылу с жару, из печи, все румяны, горячи
Налетели тут грачи, подхватили калачи,
Нам осталися… бараночки!
Забавушка : Ой, детушки, а я ведь приготовила для вас угощенье.
Пришло время угощать гостей дорогих.
Выносит из домика поднос с угощением
Вы давно баранки ели?
Вы баранок захотели?
Всех сейчас я угощу,
Вам баранки подарю.
Спасибо вам, ребятки, за ваши забавные потешки, игры. До свидания!