Марина Юмашева
Формирование экологического сознания у детей младшего дошкольного возраста. Сценарий развлечения «Наш дом — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«Наш дом – Земля»
Цель: формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине; вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Ведущий.
Сегодня мы отмечаем
День рождения Земли –
Нашего общего дома.
Солнце светит, пахнет хлебом,
Публикация «Формирование экологического сознания у детей младшего дошкольного возраста, Сценарий развлечения „Наш дом — Земля“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Лес шумит… река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой мирной тишиной.
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош.
1. Конкурс «Отгадай загадку»
Летом шубу надевает, а зимой её снимает (Лес)
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)
Тоньше его пряжи не найдёшь в продаже (Паук).
Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка).
Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады и огороды всей округи полила. (Гроза).
Что за чудо, вот так чудо: сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге – голова торчит да ноги. (Черепаха)
2. Конкурс «Спортивный»
Ведущий. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!
У болотной мягкой кочки,
Под зелёненьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая ….(лягушка)
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов).
Ведущий. Какие свечи не горят на ели? (Шишки)
Двое детей зажимают шишку плечами и продвигаются к финишу.
Ведущий. Под землёю он живёт,
Червячков, жуков жуёт. (Крот)
Каждый ребёнок преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперёд.
Ведущий. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может. (Гусеница)
Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держат рукой; свободной рукой все держатся за длинную верёвку. Прыжками двигаются вперёд.
Отдохните, послушайте пение птиц (фонограмма «Голоса природы)
3. Конкурс «Выездной»
Ведущий. Отгадайте, о ком загадка, и сложите это животное из геометрических фигур.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Высоко задрав голову,
Выходит к нам
Пятнистый граф. (Жираф)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья.
То раскроет,то закроет
Расписные крылья. (Бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт.
Золотистые глаза –
Кто же это? (стрекоза).
Раскрасить насекомое.
Проводится игра «Живая – неживая природа».
Классифицировать предметы, относящиеся к «живой» и «неживой» природе.
Ведущий. Знаете ли вы, что на свете важнее всего?
Дети (поочерёдно с изображением эмблем).
Я – солнышко, самое главное.
Я – вода, главнее.
Я – воздух. Всё живое дышит.
Я – почва. Без меня ничего не вырастет.
Я – растение Земли украшение.
Я – насекомое, я тебя опыляю.
Я – заяц. Могу растение съесть, значит, я важнее.
Я – хищник. Я на тебя охочусь. Значит, я сильнее и важнее тебя.
Я – человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных.
Все вместе. Всё связано со всем! Всё важно.
Ведущий. Вы знаете, что природа и человек связаны друг с другом. Мы должны беречь нашу Землю, на которой живём, и она отплатит нам сторицей – крепким здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц!