Черепанова Кристина
Развлечение на 1 апреля «День смеха в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение на 1 апреля - День смеха.
Цель: Доставить детям радость, создать веселое настроение, атмосферу праздника.
Задачи: Учить проявлять смекалку, находчивость; развивать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу, развивать чувство юмора, развивать внимание и память; воспитывать чувство юмора, умение веселиться.
Когда появился обычай обманывать 1 апреля и кто положил ему начало, никто сказать уже не может. Но точно известно, что в России первоапрельские шутки появились во времена Петра I.
Публикация «Развлечение на 1 апреля „День смеха в детском саду“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В разных странах традиция праздновать 1 апреля появилась не в одно время. Так, в Лондоне он отмечается с 1860 года, когда горожане получили отпечатанные в типографии приглашения, в которых были такие слова: «. прибыть на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля». В назначенный час приглашенные пришли, но ворота не открыли. Лишь спустя какое-то время все поняли, что это был розыгрыш. С тех пор первое апреля в Лондоне называют Днем всех дураков.
Во Франции Король Карл IX в 1564 г. известил своих подданных о переносе начала Нового года с 1 апреля на 1 января. Несмотря на это некоторое продолжали праздновать Новый год по старому стилю. Другие смеялись и подшучивали над ними, а дети приклеивают бумажных рыбок на спины своих друзей. Если шутка обнаруживалась, то шутник кричал: «Апрельская рыба!» Поэтому во Франции 1 апреля называют днем «Апрельской рыбы».
Широкую распространенность праздник приобрел в XVIII веке, и до нашего времени традиции празднования Дня апрельских дураков не претерпели существенных изменений. И сейчас этот праздник встречают и проводят весело, подшучивают над кем- либо, но обязательно доброй шуткой.
Ведущий:
В народе говорят: «Первое апреля - никому не верю»
Потому что 1 апреля- это юмор, шутка, смех.
Что за праздник без народа, что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй, рассмешить своих друзей.
(Заходит с шарами под музыку Клоун)
Клоун:
Что за чудо? Что за диво?
С чего такой переполох? Здесь, наверное, подвох!
Эх, надо соображать, пора день смеха начинать!
Здравствуйте, ребята! Сегодня разрешается кривляться,
шутить, играть и кувыркаться!
Праздник юмора с утра –
крикнем вместе все ха-ха!
Дети хором: Ха – Ха!
Игра «Назови своё имя» (дети хором кричат)
Клоун: А теперь давайте и с вами познакомимся. Меня зовут Пупсик,
Клоун: Все понятно: всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу, а девчонок «Сю–сю-сю»!
Ой, ой, ой! А у вас у всех спины-то белые! Где-то вы обелились? Непорядок!
Вот вы и попались! Ведь сегодня праздник смеха и юмора – 1 апреля! А 1 апреля – никому не верю!
Как весело вы смеетесь! Хм… А вот интересно, сколько вас? Кого больше мальчиков или девочек?
Игра «Девочки и мальчики»
Поиграем в игру, которая называется «Девочки и мальчики» и проверим, кого из вас больше. Посмеемся от души, а начнем с кричалок мы!
Кто шире откроет рот? Кто громче заорет?
(Поднимает правую руку – кричат девочки хором «ДЕВОЧКИ», левую руку – кричат мальчики «МАЛЬЧИКИ». Игра проводится 3 раза, каждый раз убыстряется)
Ведущий: Ну что, посчитал детей?
Клоун: Посчитал. Мальчиков 100 и девочек 100… ух… в общем много-много.
Я пришёл в веселый час – поскорей встречайте нас!
Громко хлопайте в ладоши.
Клоун:
А я сейчас проверю ваше настроение по аплодисментам:
- аплодируют только девочки….
- аплодируют только мальчики…
- только те, кто любит отдыхать…
- а сейчас те, кто любит поболтать…
- аплодируйте те, кто любит танцевать…
Ну, я вижу, что настроение у вас отличное.
Вот мы сейчас посмотрим, как вы любите танцевать.
Клоун: «А следующая наша игра – «Волшебная шляпа».
Ну-ка за руки беритесь,
В круг веселый становись.
Мы берем большую шляпу,
Чтоб развеселить народ.
Все танцуем, не скучаем -
Становитесь в хоровод!
Те, кто в центре, без сомненья,
Всем покажут нам движенья.
Ну, а кто в кругу стоит
Их конечно повторит!
Если шляпу мы снимаем -
Ее на вас мы одеваем.
В центре место занимайте,
И движенья предлагайте!
Веселей танцуйте, дети
Лучший танец на планете!
Ребята, сейчас мы будем танцевать смешной танец.
Можно топать, хлопать, показывать различные рожицы…
Танец «В шляпе».
Клоун: Привез я вам, друзья, шары – все сюрпризами полны!
В красном шаре спрятан смех,
в синем – игры для всех!
В желтом - в полосатом – чудеса, ребята!
А в розовом шаре игр и шуток не счесть,
можем до утра шалить здесь.
Красный шарик мы возьмем и смеяться все начнем (лопает). Ребята, давайте посмеемся вместе… сейчас будем громко хохотать. И друг друга щекотать.
(Дети пытаются друг друга пощекотать).
Ведущий:
Вы от смеха не устали? (ответы детей)
Мы еще в лесу не бывали!
Синий шарик мы возьмем, весело играть начнем!
Игра «Поймай лису за хвост»
(Первому ребенку из команды одевают шапочку лисы, а последнему – хвостик. С началом музыки первый ребенок в паровозе с другими детьми должен поймать последнего ребенка за хвост)
Вижу, вы – веселые ребята:
любите смеяться и играть.
Следующий шарик розовый. (Берут розовый шарик, лопают). А в розовом шаре – кричалки. Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!
- Кто любит игры?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
А кто любит груши?
Кто не моет уши?
Грызть сушки?
Ломать игрушки?
Громко-громко хохотать?
В ванне купаться?
В грязи кувыркаться?
Спортом заниматься?
Весело смеяться!
Ведущий: В желтом шаре эстафеты. Желтый шарик мы возьмем, веселье мы свое начнем.
«Перелети на шарике»
(Надо оббежать стойку парами, зажав шарик между собой, руки кладутся на плечи друг другу; для этого выбираются две команды. Чья команда вперёд – победитель).
«Ядро барона Мюнхгаузена»
Обежать ориентир, при этом держать воздушный шарик между ног.
«Бег в мешках» (мешки без дна)
Мы мешки сейчас возьмём,
Прыгать в них скорей начнём.
«Переносим шарики в ложке». (Деревянные ложки и шарики).
«Большая нога»
К коробкам приклеить скотчем крышки, вырезать отверстие под ногу ребенка. Дети бегают, надев на ноги 2 коробки.
Конкурс «Найди туфельку»
Ребята снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.
Ребята по сигналу бегут к куче и ищут свою обувь. Как найдет, одевает ее и садится на стульчик, и так до того момента, пока ребята не окажутся вновь обутыми.
Клоун: Ой ребята, как у вас здесь весело, но мне надо уже уезжать. А на прощание мне так хочется вас всех поцеловать. Но боюсь, что у меня не хватит на это время, Вы мне поможете?
Эстафета "Поцелуй"
Дети делятся на 2 команды с равным количеством игроков. Команды строятся напротив друг друга. Дети передают эстафету поцелуем в щеку.
Клоун: Спасибо вам, ребята, за праздник. Вы такие веселые и забавные. Мне очень у вас понравилось. Через год мы обязательно к вам придем на праздник смеха и веселья!
Желаю смеяться вам всем веселей.
Улыбка всегда чтоб была до ушей!
А теперь похлопайте (дети хлопают)
Ножками потопайте (дети топают)
Руками помашите (дети машут)
До свиданья нам скажите!