Светлана Гущенскова
Развлечение к Дню космонавтики с мультимедийным показом для детей подготовительной к школе группы (2 часть) Видео
▼ Скачать + Заказать документы
День космонавтики
(подготовительная к школе группа)
2 часть
Вед. : Какие вы молодцы, ребята! На все загадки нашли правильные отгадки. Ой, посмотрите, пока мы с вами отгадывали загадки на своих космических кораблях мы попали на какую-то неизвестную планету. И кажется, она обитаемая, ведь к нам кто-то идет.
Публикация «Развлечение к Дню космонавтики с мультимедийным показом для детей подготовительной к школе группы (2 часть) Видео» размещена в разделах
- Видео
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(В зал под музыку входит Инопланетянин. Он что-то бормочет себе под нос на иностранном языке. Потом вдруг спохватывается, нажимает кнопку плеера
и начинает отрывисто говорить.)
Инопланетянин: Ура! Ура! Радуйтесь, дети Земли. Я – очень дружелюбный житель планеты № 1145. Правда, наша планета еще имеет и другое название, о котором вы узнаете позже.
А пока расскажите мне, как живут на Земле дети, чем занимаются. Расскажете, ребята? (да) Ой, как же я рад, что вы прилетели на нашу планету!
Вед. : Инопланетянин, а как тебя зовут? У всех наших ребят есть имена, а у тебя?
Инопланетянин: Имени у меня нет. Есть только номер. (Поворачивается, на его спине вышита или прикреплена вырезанная из бумаги цифра «8») Меня зовут № 8.
Вед. : Очень приятно познакомиться!
Инопланетянин: Да? Тогда давайте сейчас поиграем, чтобы лучше подружиться. Я как раз о вас многое из игр узнаю. (Дети соглашаются.) Хорошо? Ну, слушайте меня внимательно! У меня есть здесь один необычный конверт с вопросами для вас. За каждый правильный ответ на вопрос, за каждую победу в конкурсе я буду доставать из своего конверта звездочку, на которой написана буква. По этим буквам в конце нашей встречи мы все узнаем название моей планеты. Вы готовы? Тогда приступим к выполнению заданий.
Ребята, вам известно, чтобы попасть в космос, нужна са-мая настоящая ракета? А поскольку в космос летали не только космонавты-мужчины, но и космонавты-женщины, предлагаю разбиться на 2 команды – мальчи-ков и девочек.
(Игра «Собери ракету» из геометрического материала на поролоне.
Участвуют 1 мальчик и 1 девочка. Выигравшему – тому, кто быстрее собрал ра-кету – вручается 1-ая звездочка с буквой.)
Инопланетянин: Молодцы, ребята! Ваши ракеты как будто сейчас взлетят и отправятся в далекое путешествие. Но, ребята, когда корабль взлетает, ведется обратный отсчет времени, сколько осталось секунд до взлета. А вы умеете считать? (Да) Тогда я сейчас проверю.
(Показывает плакат, на котором в беспорядке нарисованы цифры от 0 до 10 или до 5, где две или три цифры отсутствуют. Например, 2, 6, 8.)
Инопланетянин: На этом плакате изображены хорошо знакомые вам цифры. За минуту вы должны определить, все ли числа от 0 до 10 здесь есть.
(Дети отвечают. Самому активному отдается 2-ая звездочка.)
Инопланетянин: А сейчас вы, друзья, вновь отправитесь в полет.
2-ой реб. : Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Проводится игра «Ракетодром». На полу разложены несколько обручей, оформ-ленных в виде космических ракет. Количество «ракет» меньше, чем число играющих. Например, 5 штук. Дети-участники игры бегают по кругу, вокруг ракет под музыку. Как музыка перестает звучать, дети занимают ракеты-обручи. Те, кому ракета не досталась, выбывает из игры. Количество ракет постепенно
уменьшается. В конце игры выявляется победитель, которому вручают
3-ю звездочку.)
(Слайд № 13 – «Луна».)
Инопланетянин: А теперь полетим на Луну. Кто быстрее туда доберется, мы сейчас узнаем – девочки или мальчики.
(Выбирают 2 детей из гр. 5. Игра «Полёт на Луну»: кто быстрее накрутит верёвку на ракету, доберётся до середины Луны,
тому 4-я звёздочка.)
Инопланетянин: Последнюю звездочку с буквой, ребята, вы получите только когда, выполните задания от моего любимого цветка – Ромашки.
Вед. : На вашей планете тоже растет такой цветок?
Инопланетянин: Да, только он необычный – с заданиями. Эти задания ваши дети должны будут прочитать и выполнить. Ко-гда все задания будут выполнены, тогда будет отдана последняя буква.
Вед. : Ну, читать наши дети умеют! Сейчас ты в этом убедишься.
(Проводится игра "Ромашка". Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков примерно 5-6. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные зада-ния. Дети по очереди отрывают лепестки, читают задания и начинают их вы-полнять: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку.)
Инопланетянин: Да, последнее задание было самым трудным, но вы и с ним справились. Молодцы! А самым быстрым и точ-ным в ответах был Ваня. Ему-то мы и отдадим послед-нюю звездочку. (Отдает) Итак, посмотрим, сколько звездочек находится у вас. (Все считают) Пять звездо-чек. Теперь вы сможете узнать, как называется моя планета.
Вед. : Верно, но сначала нам надо разложить звездочки, после чего мы прочитаем нужное слово.
(Выбираются 2 детей, которые умеют уже читать. Взрослые помогают им со-брать слово «школа».)
Инопланетянин: Да, дети, моя планета называется Школа! У нее есть не только номер, но и название!
Вед. : А наши ребята тоже скоро надолго останутся на этой планете, ведь уже в этом году они пойдут в школу.
Инопланетянин: Значит, мы будем часто друг с другом встречаться! Вот здорово! Буду с нетерпением ждать новой встречи с вами на своей планете.
Вед. : Ну а теперь нам пора отправляться домой.
Инопланетянин: Да, пришло время прощаться. И позвольте на память о нашей встрече подарить вам мультфильм о космосе. По прибытию домой вы его обязательно посмотрите.
Вед. : Спасибо, наши ребята очень любят мультфильмы.
Инопланетянин: До свидания! До новых встреч!
(Под музыку Инопланетянин уходит, как будто удаляется от ребят.)
Вед. : Интересно вам было с космическим героем, ребята? (Ответы детей) Вот так можно побывать на неизвестной планете и встретить новых друзей. А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм, который мы получил в подарок.
(Показ мультфильма о космосе.)
Вед. : Ну что же, ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш праздник? (Ответы детей.)
Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
(Дети под музыку друг за другом уходят в группу.)