Наталья Доленко
Конспект занятия по валеологии «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающая:
-формировать навыки диалоговой речи;
систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье.
Развивающая:
- развивать способы двигательной деятельности;
- умение ориентироваться по карте;
- способность становлению образного мышления, устойчивого внимания.
Воспитательная:
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
1. Беседа о том, что полезно, а что вредно для здоровья.
2. Чтение сказки Корнея Чуковского "Мойдодыр"
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
3. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Словарная работа:
обогащение словаря детей: календула, подорожник, ромашка, чистотел.
Материал:
Загадки-подсказки, письмо, карта - путеводитель, мешочки с песком, 2 обруча, 2 корзинки, следы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о самом важном - о здоровье. Скажите, что люди говорят друг другу при встрече?
Дети: Здравствуйте, доброе утро!
Воспитатель! Совершенно верно! А кто знает, что означает слово "Здравствуйте"? (ответы детей). В одной очень умной книге - энциклопедии - написано, что слово "Здравствуйте" означает пожелание здоровья.
Воспитатель: Ребята, а здоровые люди, какие? (ответы детей)
Правильно, здоровые люди - это люди сильные, смелые, здоровые.
Ребята, к нам в детский пришло письмо, но так как у детского сада нет почтового ящика, почтальон оставил его здесь (воспитатель показывает). Я прочитаю его, а вы слушайте внимательно и угадайте от кого:
"Дорогие дети!
Я прошу, Вас мойте руки!
Все равно какой водой:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца.
Нужно мыться непременно
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!Стыд и срам!
Ребята, вы узнали от кого это письмо? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, от Мойдадыра.
А кто такой Мойдодыр? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр нам, что то прислал (воспитатель открывает конверт, достает карту - путеводитель и предлагает детям рассмотреть её) Что изображено на карте?
Дети: Детский сад и следы.
Воспитатель: Ребята, это следы наверное оставил наш друг Мойдодыр, я предлагаю вам найти первый его след и отправиться по ним в путешествие? Согласны? (ответы детей).Тогда вперед.
Воспитатель: Вот и первый наш след (участок подготовительной группы). Посмотрим, что под ним? (смотрят) Ребята, Мойдодыр просит вас отгадать загадки:
1. Ускользнуло как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне? (Мыло)
2. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое, Всегда под рукою -
Что же это такое? (Полотенце)
3. Частая, Зубастая,
Вцепилась в чуб вихрастый,
Зубов много, а ничего не ест? (Расческа)
4. Резинка - акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спика розовая стала? (Мочалка)
5. Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос? (Носовой платок)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали все загадки. А теперь я предлагаю посмотреть внимательно на карту и определить, где находиться следующий след Мойдодыра.
Дети: Смотрят на карту и ищут следующий след.
Воспитатель: Вот и следующий след. Посмотрим и узнаем, какое следующее задание приготовил нам Мойдодыр (смотрят).
Ребята! Мойдодыр предлагает нам поиграть в игру "Будь ловким" (Воспитатель делит детей на 2 команды. Команды встают за своими командирами. Воспитатель объясняет правила игры. Затем, дети по сигналу воспитателя начинает игру). После игры педагог подводит итоги, затем предлагает снова посмотреть на карту.
Дети: Смотрят на карту и продолжают поиск следующего следа (след находиться возле экологической тропы).
Воспитатель: Переворачивает след и читает следующее задание Мойдодыра.
"Дорогие ребята! Вы попали на болото. Чтобы вам в нем не увязнуть, нужно прости по бревну и мостику, затем пробраться через паутину. Я Надеюсь, что вы смелые, бесстрашные, внимательные и ловкие!" Ваш Мойдодыр.
Дети: Проходят друг за другом по бревну и мостику.
Воспитатель: Проводит перед паутинкой дидактическую игру: "Что полезно, а что вредно для здоровья"
Дидактическую игру: "Что полезно, а что вредно для здоровья"
- Слушайте и смотрите не зевайте,
Называю я овощ, фрукт или предмет
он подходит или нет?
Если да в ладоши хлопай, если нет ногами топай. Все понятно? Раз, два, три!
- Мыло - котелок - расческа,
- Пылесос - очки и соска.
- Полотенце - щётка - шоколад,
- Носовой платок - лук - чеснок,
- Спички - гвозди - витамины.
Воспитатель: Молодцы! Внимательные у нас дети, мы продолжаем наше испытание.
Дети: Проходят испытание "Паутинка"
Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Я вам снова вам предлагаю вам снова посмотреть на карту.
Дети: Смотрят на карту и ищут следующий след (След возле аптечного огорода).
Воспитатель переворачивает след и просит детей ответить на вопросы Мойдодыра:
1. Ребята, куда вы пришли? (ответы детей)
2. Что на нем растет? (Ответы детей)
3. Какие лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей)
4. Для чего они нужны? (Ответы детей)
Воспитатель:Если на прогулке случится неприятность - царапина, ушиб или укус насекомого, а врача рядом нет, нам какие лекарственные травы помогут? (Чистотел, одуванчик, ромашка, подорожник)
Подорожник - если вы порезались, он поможет остановить кровь.
Одуванчик - помогает при укусе насекомых (осы, пчёлы, овода). Соком одуванчика смазывают укус.
Чистотел - помогает, если мы натёрли мозоль и используют его для принятия ванн из трав.
Ромашка полевая - используется вместо чая, ее заваривают и пьют. Ромашка обладает успокаивающим эффектом, придает силы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете про наш лечебный огород и лекарственный травы. Нам с вами пора снова посмотреть на нашу карту - путеводитель и отыскать следующий след.
Дети: Смотрят на карту и находят след на стене детского сада, возле окна.
Воспитатель берет след и читает:
" Ребята! Я ваш лучший друг Мойдодыр прошу вас встать в круги проверить всели дети вашей группы здоровы? (Дети встают в круг)
- "Прошу красиво встать,
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите!
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимаем,
Превосходно, опускаем.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И не надо докторов!"
Воспитатель: Ребята, вам понравился осмотр? (Ответы детей). Ребята, вот какая у нас вами не обычная тропа здоровья получилась. Все дети в нашей группе были сегодня смелыми, сильными, ловкими, то есть наши дети - ЗДОРОВЫЕ (краткая индивидуальная характеристика детей). Ребята, а вы внимательно смотрели на нашу карту - путеводитель? (ответы детей)
Мы все собрали следы?
Ничего не пропустили?
Я предлагаю вам ещё раз посмотреть на карту!
Дети: Смотрят на карту и находят на карте стрелочку красного цвета. Идут по направлению стрелочки и находят коробку со сладостями (Воспитатель раздает сладости и благодарит детей за путешествие).