МААМ-картинки

Развлечение для детей подготовительной группы «Праздник правильной речи»

Светлана Осташова
Развлечение для детей подготовительной группы «Праздник правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение для детей подготовительной группы.

Праздник правильной речи.

Логопед: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребятки научились красиво, правильно и громко произносить слова и звуки. А для чего нужно выразительно произносить слова, четко и понятно произносить звуки? (Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга и т. п.). А какие правила речи вы знаете? (Говорить громко. Все звуки произносить четко. Говорить спокойно и неторопливо.)

Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „Праздник правильной речи“» размещена в разделах

Разминка: дети читают стихотворение А. Барто «Буква Р»

Пять лет Сереже в январе,

Пока – четыре, пятый,

Но с ним играют во дворе

И взрослые ребята.

А как на санках, например,

Он с гор летает смело.

Сереже только буква «Р»

Немного портит дело.

На брата сердится сестра,

Ее зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: - Ты где, Малина?

Она твердит прижми язык,

Прижми покрепче к небу!

Он как прилежный ученик

Берется за учебу.

Твердит Марина: «рак, ручей» -

Марина учит брата.

Он повторяет: - «лак, лучей»,

Вздыхая виновато.

Не так легко сказать «ремень»,

«Мороз, река, простуда»!

Но как – то раз в январский день

С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра.

Он крикнул: - Будь здорррова! –

А ведь не мог еще вчера

Сказать он это слово.

Стихотворение А. Лившиц «Петя и буквы» :

Если мы не примем мер,

Мальчик Петя – вот бед,

Букву «ш» и букву «р»

Не осилит никогда.

Вместо слова хорошо

Говорит холосо,

Вместо слова парашют

Говорит он паласют.

А теперь наоборот.

Прочим буквам не в пример

Полюбил он через год

Букву «Ш» и букву «Р».

Вместо слова колесо

Говорит он корешо

Вместо слова пылесос

Говорит он пырешош.

Логопед: Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру «Рифмы».

Ветки – детки

Дочка – бочка, кочка

Машина – рябина, калина, Марина

Мед – лед

Коса – оса, коза

Игра: Кто быстрее?

Дети отвечают на вопросы.

- Назовите «самолет» Хоттабыча?

- Что является топливом для автомобиля Емели?

- Какое первое желание старика выполнила Золотая Рыбка?

- Назовите самолет Бабы Яги?

- Береза – это плодовое дерево?

- Как называется наш детский сад?

- Какое сейчас время года?

- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

- Кого первого встретил Колобок после того, как убежал из дому?

Игра: Поймай рыбку

Дети ловят удочкой слова, в которых есть заданный звук.

Игра: Кто самый сообразительный?

У каждого из вас есть семья: мамы, папы, сестра, братья бабушки, дедушки. И вы знаете кто кому приходится в вашей семье? А вы знаете как вас зовут сейчас? А как вас будут называть когда вы вырастете? (по имени и отчеству).

Вопросы:

- Как зовут взрослого Олега, если его отца зовут Иван?

- Андрей – сын Владимира. Кто Владимир Андрею?

- Маша – дочка Ларисы. Кто Лариса Маше?

- Катя – сестра Ромы. Кто Рома Кате?

- Андрей и Дима читали. Кто – то читал книгу, кто-то журнал. Андрей читал книгу. Кто же читал журнал?

- Алеша разговаривал вежливее Темы. Кто разговаривал менее вежливо?

Игра Чудесный мешочек.

В чудесном мешочке лежат буквы. Ребенок должен на ощупь определить букву.

Игра Я – слово, вы – много слов.

Логопед называет обобщающее понятие, а дети должны назвать много слов-предметов из этой группы.

(цветы, времена года, сказки, гласные звуки, части суток)

Звучит «Песенка Красной шапочки». Входит красная шапочка – девочка.

Логопед: Девочка хорошая по лесу идет.

Но не знает девочка, что опасность ждет.

Здравствуй Красная шапочка. Куда путь держишь?

К. Ш. Здравствуйте. К бабушке в гости иду, ей подарки несу.

Логопед: А что у тебя в корзинке?

К. Ш В корзинке есть у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки.

Очень вкусные ватрушки,

И бисквиты, и печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Логопед: Ты не боишься одна по лесу идти? Путь до бабушки не близок.

К. Ш. Слышу, волк по лесу бродит. Страшно мне стало. Можно я у вас спрячусь. (Садится к детям).

Логопед: Ой, ребята, посмотрите!

Слышу, кто-то к нам стучится!

Говорят, зовут волчище.

Что же делать нам друзья?

Звучит музыка. Появляется волк.

Волк: Здравствуйте, ребята! Я услышал шум и прибежал.

Я живу в лесе далеком,

До чего ж мне одиноко…

Вы меня боитесь?

Дети: нет.

Волк: Ну тогда я буду добрым. А вы будете дружить со мной? (Смотрит на Красную шапочку). О, да это же сама Красная шапочка!

А ну давай, рассказывай,

Дом бабушки показывай.

Ведь у меня давным-давно

Живот от голода свело.

Логопед: Волк-волчище, что с тобой?

Ты совсем-совсем больной.

Как ты бедный похудел,

Видно целый год не ел?

Волк: Не здоровится мне что-то.

Лезет шерсть, в костях ломота,

Колет в сердце, в лапах дрожь…

Логопед: Волк, волк, послушай, серый,

Ты в лесу ведь самый смелый,

Но от вредности своей, нету у тебя друзей.

Хочешь с нами подружиться?

Волк: Да! Вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю: у-у-у.

Логопед: Сейчас мы познакомим тебя с буквами. (Дети одевают шапочки-буквы).

Дети:

Всем известна буква А –

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Добрый день мои друзья,

Рад вас очень видеть я.

На меня вы посмотрите

И тихонько улыбнитесь: и-и-и-и

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом, точно жук, издает жужжащий звук: ж-ж-ж

На расческу не похожа –

Три зубца всего. И что же –

Три зубца рядочком ставим

И внизу соединяем.

И шипит она, как гусь: ш-ш-ш

Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь – порешь, хочешь – шьешь,

Хочешь – сам себя стрижешь,

Хочешь – руки погреть можешь: х-х-х

Волк: Молодцы! А сейчас давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопайте, когда услышите звук (На выбор). А сейчас в другую игру. (Сдуй ватку с носа).

Логопед: Дорогие гости!

Вот и пришла пора прощаться.

Промчались быстро полчаса,

Сейчас мы будем угощаться!

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе «Знакомство со звуками»Логопедическое занятие в старшей группе «Знакомство со звуками» Цели: коррекционно-обучающие: учить детей слушать, узнавать и произносить разные звуки, знакомить детей с терминами: "гласные и согласные.

Речевое развлечение для детей логопедических групп Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи" Программное содержание: закреплять программный материал;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей подготовительной группы «Праздник правильной речи»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 15:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей подготовительной группы «Праздник правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Осташова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД