Светлана Осташова
Развлечение для детей подготовительной группы «Праздник правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей подготовительной группы.
Праздник правильной речи.
Логопед: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребятки научились красиво, правильно и громко произносить слова и звуки. А для чего нужно выразительно произносить слова, четко и понятно произносить звуки? (Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга и т. п.). А какие правила речи вы знаете? (Говорить громко. Все звуки произносить четко. Говорить спокойно и неторопливо.)
Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „Праздник правильной речи“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Разминка: дети читают стихотворение А. Барто «Буква Р»
Пять лет Сереже в январе,
Пока – четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор летает смело.
Сереже только буква «Р»
Немного портит дело.
На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина,
А он стоит среди двора,
Кричит: - Ты где, Малина?
Она твердит прижми язык,
Прижми покрепче к небу!
Он как прилежный ученик
Берется за учебу.
Твердит Марина: «рак, ручей» -
Марина учит брата.
Он повторяет: - «лак, лучей»,
Вздыхая виновато.
Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз, река, простуда»!
Но как – то раз в январский день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра.
Он крикнул: - Будь здорррова! –
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.
Стихотворение А. Лившиц «Петя и буквы» :
Если мы не примем мер,
Мальчик Петя – вот бед,
Букву «ш» и букву «р»
Не осилит никогда.
Вместо слова хорошо
Говорит холосо,
Вместо слова парашют
Говорит он паласют.
А теперь наоборот.
Прочим буквам не в пример
Полюбил он через год
Букву «Ш» и букву «Р».
Вместо слова колесо
Говорит он корешо
Вместо слова пылесос
Говорит он пырешош.
Логопед: Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру «Рифмы».
Ветки – детки
Дочка – бочка, кочка
Машина – рябина, калина, Марина
Мед – лед
Коса – оса, коза
Игра: Кто быстрее?
Дети отвечают на вопросы.
- Назовите «самолет» Хоттабыча?
- Что является топливом для автомобиля Емели?
- Какое первое желание старика выполнила Золотая Рыбка?
- Назовите самолет Бабы Яги?
- Береза – это плодовое дерево?
- Как называется наш детский сад?
- Какое сейчас время года?
- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
- Кого первого встретил Колобок после того, как убежал из дому?
Игра: Поймай рыбку
Дети ловят удочкой слова, в которых есть заданный звук.
Игра: Кто самый сообразительный?
У каждого из вас есть семья: мамы, папы, сестра, братья бабушки, дедушки. И вы знаете кто кому приходится в вашей семье? А вы знаете как вас зовут сейчас? А как вас будут называть когда вы вырастете? (по имени и отчеству).
Вопросы:
- Как зовут взрослого Олега, если его отца зовут Иван?
- Андрей – сын Владимира. Кто Владимир Андрею?
- Маша – дочка Ларисы. Кто Лариса Маше?
- Катя – сестра Ромы. Кто Рома Кате?
- Андрей и Дима читали. Кто – то читал книгу, кто-то журнал. Андрей читал книгу. Кто же читал журнал?
- Алеша разговаривал вежливее Темы. Кто разговаривал менее вежливо?
Игра Чудесный мешочек.
В чудесном мешочке лежат буквы. Ребенок должен на ощупь определить букву.
Игра Я – слово, вы – много слов.
Логопед называет обобщающее понятие, а дети должны назвать много слов-предметов из этой группы.
(цветы, времена года, сказки, гласные звуки, части суток)
Звучит «Песенка Красной шапочки». Входит красная шапочка – девочка.
Логопед: Девочка хорошая по лесу идет.
Но не знает девочка, что опасность ждет.
Здравствуй Красная шапочка. Куда путь держишь?
К. Ш. Здравствуйте. К бабушке в гости иду, ей подарки несу.
Логопед: А что у тебя в корзинке?
К. Ш В корзинке есть у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки.
Очень вкусные ватрушки,
И бисквиты, и печенье,
Бутерброды, чай с вареньем.
Логопед: Ты не боишься одна по лесу идти? Путь до бабушки не близок.
К. Ш. Слышу, волк по лесу бродит. Страшно мне стало. Можно я у вас спрячусь. (Садится к детям).
Логопед: Ой, ребята, посмотрите!
Слышу, кто-то к нам стучится!
Говорят, зовут волчище.
Что же делать нам друзья?
Звучит музыка. Появляется волк.
Волк: Здравствуйте, ребята! Я услышал шум и прибежал.
Я живу в лесе далеком,
До чего ж мне одиноко…
Вы меня боитесь?
Дети: нет.
Волк: Ну тогда я буду добрым. А вы будете дружить со мной? (Смотрит на Красную шапочку). О, да это же сама Красная шапочка!
А ну давай, рассказывай,
Дом бабушки показывай.
Ведь у меня давным-давно
Живот от голода свело.
Логопед: Волк-волчище, что с тобой?
Ты совсем-совсем больной.
Как ты бедный похудел,
Видно целый год не ел?
Волк: Не здоровится мне что-то.
Лезет шерсть, в костях ломота,
Колет в сердце, в лапах дрожь…
Логопед: Волк, волк, послушай, серый,
Ты в лесу ведь самый смелый,
Но от вредности своей, нету у тебя друзей.
Хочешь с нами подружиться?
Волк: Да! Вы в детский сад ходите, буквы учите, а я только одну букву знаю: у-у-у.
Логопед: Сейчас мы познакомим тебя с буквами. (Дети одевают шапочки-буквы).
Дети:
Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Добрый день мои друзья,
Рад вас очень видеть я.
На меня вы посмотрите
И тихонько улыбнитесь: и-и-и-и
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом, точно жук, издает жужжащий звук: ж-ж-ж
На расческу не похожа –
Три зубца всего. И что же –
Три зубца рядочком ставим
И внизу соединяем.
И шипит она, как гусь: ш-ш-ш
Х – на ножницы похожа,
Но в работе, а не лежа.
Хочешь – порешь, хочешь – шьешь,
Хочешь – сам себя стрижешь,
Хочешь – руки погреть можешь: х-х-х
Волк: Молодцы! А сейчас давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопайте, когда услышите звук (На выбор). А сейчас в другую игру. (Сдуй ватку с носа).
Логопед: Дорогие гости!
Вот и пришла пора прощаться.
Промчались быстро полчаса,
Сейчас мы будем угощаться!