Ирина Михайловская
«Мама для мамонтёнка». Развивающий эмоциональный тренинг по улучшению психологического и физиологического состояния ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг
Тема: «Мама для мамонтёнка»
Цель: развивающий эмоциональный тренинг, способствующий улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.
Задачи:
- развитие речи, музыкальных способностей, познавательной деятельности с оздоровительной направленностью
- развитие сенсорных и моторных функций;
- формирование потребности в двигательной активности;
- закрепление навыка правильного дыхания, самомассажа;
Публикация «„Мама для мамонтёнка“, Развивающий эмоциональный тренинг по улучшению психологического и физиологического состояния ребёнка» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
- мотивация здорового образа жизни.
Оборудование: детали из картона для составления льдины; иллюстрации: Африка, мамонтёнок, «несуществующее животное», жираф, верблюд, лев, тигр, змея, зебра, черепаха, бегемот, слониха, обезьяны; изображение голов животных с отверстием в области рта для проведения дыхательной гимнастики; наборы «Пентамино»; фонограммы: В. Канищев, Л. Афлятунова «Мамочка», Е. С. Железнова "Музыка с мамой" Веселая гимнастика для малышей от 2 до 6 лет (композиции «Краб», «Обезьянки», «У жирафов»)
Ход досуга.
1. «Знакомство с мамонтёнком»
Звучит фонограмма «Плач ребёнка»
- Кто же это плачет? Может, кто кого обидел?
Появляется картинка мамонтёнок.
- Кто ты?
Мамонтёнок : Лапы есть и уши есть, и шерстинок всех не счесть.
А какой длинный нос, позади свисает хвост.
Только вот что за напасть не могу себя назвать.
Имени не знаю, поэтому страдаю.
Дети узнают мамонтёнка.
- Что с тобой приключилось, мамонтёнок?
Мамонтёнок : Я потерял маму. Проснулся, а её нет.
- Как же нам тебе помочь?
Мамонтёнок : Дядюшка Морж сказал, что когда наступили Великие холода мама и остальные огромные звери ушли…. А куда я забыл. Он подогнал к берегу большую льдину, чтобы отправить меня к маме, но холодный северный ветер разбил её о камни.
- Не волнуйся мы, тебе поможем!
2. Игра «Собери льдину»
Дети из частей собирают «льдину».
В готовом виде на «льдине» появляется материк Африка.
Мамонтёнок : Ура, я вспомнил! Мне нужно в Африку. Спасибо! Я отправляюсь в путь.
- А мы последуем за ним.
3. Массаж с использование «Су-джок (каштан)»
- Собирая льдину, наши руки очень замёрзли. Давайте согреем их.
Выполнение движений по ходу стихотворения.
Мячик мой не отдыхает
На ладошке он гуляет.
Взад-вперёд его качу,
Вправо-влево – как хочу.
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю браво.
Мячик мой катается,
Ручки согреваются.
- Руки согрелись. Но земли всё не видно. Нужно быть внимательными, чтобы заметить приближение земли. Солнце светит ярко, а от яркого света глаза устают. Дадим глазам отдохнуть.
4. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку. Вытянуть вперёд ладошку.
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать. Поставить на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживать взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперёд, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба, другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щёчки тёплыми лучами
Нежно согревает. Закрывают глаза ладонями.
- Открываем глаза и …Ура! Земля! Африка!
Сошли на берег. Огляделись и что же мы видим?
5. Пальчиковая гимнастика «Краб»
Звучит композиция «Краб».
Дети выполняют движения по ходу песни.
Мамонтёнок : У кого же спросить о маме?
Появляется необычное животное.
6. Игра «Несуществующее животное»
- Давайте спросим у него.
Мамонтёнок : Не знаю. Какое-то оно странное.
Дети определяют, какому животному
принадлежит каждая часть тела.
По ходу выставляются изображения узнанных животных.
- Внимательно посмотрите на этих животных. Всё ли с ними в порядке?
Дети говорят об отсутствии у них хвостов.
7. Игра «Чей хвост?»
Детям предлагаются изображения хвостов.
Они определяют, кому из данных животных он принадлежат.
8. Дыхательное упражнение «Накорми животное».
Мамонтёнок : Скажите, пожалуйста, а вы мою маму не видели?
Животные: Постой, дай-ка подумать, а пока мы думаем немного подкрепимся.
Выставляется изображение головы животного с отверстием в области рта. Ребёнок, дуя на шарик, загоняет его в это отверстие.
Животные: Нет. Мы тебе помочь не можем. Спроси у обезьян на реке Лимпопо. Они шустрые. Многое знают. Многое умеют.
9. Танец-игра «Лимпопо»
Звучит композиция «Лимпопо».
Выполнение движений по ходу песни.
10. Игра «Найди обезьян»
- Вот мы и на реке Лимпопо.
Мамонтёнок : А где же обезьянки? Куда они подевались?
Дети рассматривают иллюстрацию. Находят обезьян и называют где они.
11. Упражнение на силу голоса.
Произнесение четверостишья с разной силой голоса.
Вот какие шалунишки
Эти шустрые мартышки –
На ветвях качаются,
Прыгают, кривляются.
12. Динамическое упражнение «Мартышки».
Выполняются движения по тексту стихотворения.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим,
Как скажу я цифру «три», -
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
Мамонтёнок : Скажите, пожалуйста, а вы мою маму не видели?
Мартышки: Не видели мы твою маму. Ты спроси лучше у тётушки Бегемотихи. Она умная. Она-то точно знает.
13. «У жирафа»
Мамонтёнок : Тётушка Бегемотиха, скажите, а вы мою маму не видели?
Тётушка Бегемотиха Ну-ка, ну-ка, дай я тебя хорошенько рассмотрю. Есть у меня одно соображение.
Звучит песня «У жирафа».
Дети выполняют движения по ходу песни.
Тётушка Бегемотиха Минуточку-минуточку. Мне нужно подтвердить свою догадку. Изобрази-ка свою маму.
14. «Пентамино»
Дети выкладывают по схеме силуэт слона.
15. «Мамонтёнок нашёл маму»
Звучит песня «Мамочка».
Появляется картинка слонихи.
По ходу песни дети выполняют произвольные танцевальные движения.
КОНЕЦ