Ирина Сокрустенко
Развивающее обучение дошкольников на современном этапе
▼ Скачать + Заказать документы
Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление в котором движемся. Л. Н. Толстой
Психологическая подготовленность педагога уметь работать с новым содержанием, знать современные развивающие методики. В этой связи главными целями становятся;
-формирование и развитие собственного творческого мышления;
-формирование самостоятельной аналитической деятельности;
- методологический анализ программы и ее дидактического обеспечения;
- знание специфики использования развивающих технологий.
Публикация «Развивающее обучение дошкольников на современном этапе» размещена в разделах
Педагогические условия, позволяющие педагогу ориентировать детей на высокий уровень рефлексивных достижений. (Д. Б. Эльконин-В. В Давыдов)
«Ситуация успеха» (оценка того, что ребенок может.)
Чаще всего это практическое задание, которое может выполнить каждый ребенок, связанное с будущим новым знанием. После выполнения задания- рефлексия способа и обсуждение того, что сделано.
Постановка учебной задачи: «столкновение» знания с незнанием (умения с неумением; выявление проблемы, выдвижение гипотез, идей, анализ учебной задачи,подведение итога (дети формулируют своими словами)
Моделирование (конструирование собственной модели. Обсуждение, выбор наилучшей модели с точки зрения ее использования.)
Преобразование модели (решение частичных задач по применению открытия. Ребенок должен насладиться своим «открытием»)
Контроль. (Самоконтроль, взаимоконтроль выполнения предыдущих действий)
Оценка. (Самооценка, усвоенного общего способа. Широко применяются задания с «ловушками», носящие рефлексивный характер.)