Ольга Томилкина
Развивающая ситуация «Игра нехитрая штука, но в каждой игре — наука!» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая ситуация «Игра нехитрая штука, но в каждой игре – наука!»
в подготовительной группе д/с № 29.
Воспитатель: Томилкина О. В.
Цель:
• Формировать пространственные представления; умение ориентироваться на шахматной доске, на листке.
• Закреплять знание шахматных, геометрических фигур; цифр и латинских букв.
• Тренировать в решении конструктивных и шахматных задач.
Публикация «Развивающая ситуация „Игра нехитрая штука, но в каждой игре — наука!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
• Способствовать проявлению самостоятельности при выполнении заданий и достижении результата.
• Развивать умение выражать в речи расположение предметов в пространстве, используя предлоги и наречия (между, около, под, за,на и другие.)
• Воспитывать интерес, умение активно включаться в поиск решения проблемы.
• Развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление.
Ход: Ребята, у вас настроение хорошее? Прекрасно, а у меня для вас сюрприз! Я придумала две новые шахматные задачи. Хотите решать? Что нам для этого надо? Да, шахматная доска и шахматные фигуры. Странно, где же наши шахматные наборы? Без них мы не сможем решить задачи. Проблема! Но унывать нам не к лицу, из любой сложной ситуации есть выход. И мы сейчас совместными усилиями постараемся вернуть шахматные фигуры и шахматные доски, а для этого надо разделиться на три группы и выполнить 3 задания. На столе фишки разного цвета: выбирайте любую. У кого фишка синего цвета - встаньте справа от меня; зеленого – слева; желтого – передо мной. В руках я держу три конверта – синий, зеленый и желтый. В каждом конверте задание. Вот задание для ребят, которые выбрали синие фишки: постарайтесь узнать какие фигуры будут сегодня играть. Вам помогут вот эти схемы. Затем, используя план нашей группы, вы найдете шахматные фигуры. Дети, у которых в руках зеленая фишка собирают плоскостную шахматную доску из геометрических фигур двух цветов. Как называются эти фигуры? Какого они цвета? Молодцы! И последнее задание из желтого конверта: собрать шахматную доску из 6 разных фрагментов. Не забудьте обозначить цифрами горизонтали и латинскими буквами – вертикали.
А теперь найдите на каком столе фишка такого - же цвета, как у вас и приступайте к выполнению заданий (по окончании спрашиваю, какое задание выполняли?) .
Итак, вы нашли шахматные фигуры и доски. «Вот волшебная доска, но без фигур и ей тоска.» Послушайте условие задачи и расставьте на доске фигуры.
Ваша цель: поставить мат королю в один ход. Постарайтесь найти решение самостоятельно.
«В один ход поставить мат – сможет каждый из ребят!» молодцы, мои хорошие, вы решили две задачки! Посмотрите на меня внимательно, мои плечи сейчас говорят: Я горжусь вами! Время пролетело очень быстро и увлекательно, а вы мои хорошие поднялись еще на одну ступеньку мудрости! Игра - нехитрая штука, но в каждой игре – наука!