Ольга Тычинина
Развивающая предметно-развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы
В группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При моделировании развивающей предметно-пространственной среды для детей в группе использовала принцип гибкого зонирования пространств
а. [/i]
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:
1. Познавательное развитие
• Учебный центр.
Публикация «Развивающая предметно-развивающая среда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2020
Самое полифункциональное пространство, состоящее из лёгких столов и стульев, с помощью которых можно менять численность детей в той или иной деятельности: в четвёрках, в парах. Расположен таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей. Доска находится на уровне глаз детей.
• Экологический центр.
Центр оснащен:
- коллекциями «Природный материал» (камни, глина, песок, ракушки, семена и т. д.,
- календарём природы;
- комнатными растениями (по программе и возрастным особенностям детей);
- утилизированным материалом (кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.);
- медицинским материалом (пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки);
- приборами-помощниками (увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, разнообразные сосуды, пульверизатор, лейки);
- дополнительным оборудованием (детские халаты, фартуки, литературный материал, настольно-печатные игры по экологии).
• Центр безопасности «Наш друг Светофор».
Центр оснащен:
- настенным панно (светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, макеты машин, домов, плакаты.)
- макетом (улица, дорога)
- дидактическими, настольно-печатными играми;
- познавательной литературой для детей.
- игровым материалом (транспорт, дорожные знаки и т. п.).
• Центр сенсорного развития
Центр оснащен:
- играми-ассоциациями (цвет, форма, величина);
- дидактическими играми
- материалами для индивидуального развития;
- разные виды мозаики, пазлов;
-игры и пособия на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, застежки, плетения, вкладыши, узелки, нанизывание, игры с прищепками);
2. Речевое развитие
•. Литературный центр
В литературном центре находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели, помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.
Для воспитания у детей интереса и любви к книгам в нашем литературном уголке представлены разные виды книг : книга-театр, книга-пазл, книжка-гармошка, книжки-малышки.
Для закрепления знаний изготовлены дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку, расскажи сказку», «Из какой сказки герой?», «Вспомни сказку по коллажу», «Кто лишний?».
Также, для обыгрывания сказок мы изготовили пальчиковый театр из фетра, перчаточный театр, имеются наборы настольного деревянного театра по разным сказкам.
• Центр конструирования.
• Центр конструирования, хотя и сосредоточен на одном месте и занимает не много пространства, достаточно мобилен, с содержанием центра (конструктор различного вида, мелкий деревянный
• конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Уголок дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность нашего центра позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
• Центр детского творчества
В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации (бумага, краски, кисти, клей, карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски, салфетки, пластилин, дощечки, дидактические игры, материал для нетрадиционного рисования и т. д.)
Д ля ознакомления детей с народно-прикладным искусством имеются альбомы, наборы картинок с образцами филимоновской, городецкой, дымковской и т. д. росписи, образцы народной игрушки (глиняной, деревянной).
• Музыкальный центр
Центр оснащен:
- детскими музыкальными инструментами;
- портретами композиторов;
- иллюстрированным материалом (музыкальные инструменты, нотный стан);
-дидактическими играми.
4. Физическое развитие
• Центр движения.
Центр оснащен:
- ребристой и массажной дорожками;
- ленточками разных цветов, флажками, мячами (большие и малые, мешочками с песком;
- оборудованием для спортивных игр: обручами, скакалками, кольцебросом, кеглями;
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.
5. Социально-коммуникативное развитие
• Центр сюжетно-ролевых игр (игровой центр)
Центр оснащен:
- детскими наборами «Доктор», «Парикмахерская», «Овощи – фрукты», «Кондитерские изделия», «Посуда», «Моряки»;
- куклы разных размеров, одежда для кукол, комплекты постельных принадлежностей для кукол, игровые наборы столовой, чайной посуды;
-весы, счёты, кассовые приборы;
- разнообразные машины, коляски;
- комплекты кукольной и детской мебели: стол, диван, кресло, кухня, кукольная кровать.
- медицинские халаты, косынки, шапочки, фартуки, накидки;
- наличие разнообразных предметов-заместителей;
• Центр театра и ряженья
Центр представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый) и др. Здесь размещены костюмы, маски, ширмы, атрибуты для разыгрывания сказок и инсценировок, карман для сценариев сказок.
Для просветительской работы с родителями создан:
• Центр взаимодействия педагогов и родителей:
Располагается необходимая информация по детскому саду, папки-передвижки с консультациями и советами родителям, стенд для детских работ, галерея деткой деятельности в саду.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает :
- удовлетворение потребности ребенка в деятельности, познании;
- накопление опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, становление субъективного опыта ребенка;
- развитие инициативы, воображения, творчества;
-развитие всех специфических детских видов деятельности, реализация права на свободу выбора деятельности.
Мы продолжаем поиск инновационных подходов к моделированию развивающей предметно-пространственной среды. Главными критериями при этом считаю творчество и фантазию.