Инна Костюченко
Развиваем речь, играя.
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем речь,играя!
Кто из взрослых не замечал, как дети любят играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, случайно вырывается звук, и вот он уже повторяет его на все лады- гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Он играет со звуком.
Публикация «Развиваем речь, играя,» размещена в разделах
Затем, играя со словом, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах. Дети любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда применяют пальчиковые игры с потешками.
Пальчиковые игры не только развлекают речь ребенка, а еще и помогают взрослым развивать у ребенка координацию движений, стимулировать развитие речевых навыков, активизировать память, мышление, развивать творческое мышление и внимание.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика занимает прочное место в ваших занятиях с детьми в детском саду.
Хочу предложить вашему вниманию пальчиковые игры которые очень легко запоминают дети и которые хорошо развивают как речь малышей, так и моторику пальцев рук.
Зайка и капуста.
Длиноухий зайка (Правая рука-зайка. Указательный и средний вытянуты, остальные - щепоткой.)
В огород пошёл («Заяц» приближается к капусте, подпрыгивает).
Большой кочан капусты
Заинька нашёл. (Левую руку сжать в кулак, направить вверх «капуста».)
«Попробую капусту»,-
Заинька сказал. («Зайка подпрыгивает до капусты»).
Погрыз кочан немножко. (Несколько раз щипнул «капусту» вытянутыми пальцами).
И дальше побежал. ( «Зайка» убегает, спрятать руку за спину»)
Кролик
Маленький кролик с большими ушами. («Кисти прижаты к голове, как ушки»)
Розовым носом. («Указательными пальцами дотронуться до носа»)
Смешными усами. («Указательными пальцами проводит над верхней губой-«усы»»)
Норку глубокую роет себе.
Сильными лапками в мягкой земле («Роем норку»)
Чистит он шерстку свою. («Чередуем движения кистями – «чистим шерстку»)
Или спит. («Руки складываем кладем под щеку»)
Кролик ушами всегда шевелит. («Шевелим «ушками»)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку в свою от врагов. («Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки»).
Более подробно с пальчиковыми играми можно познакомиться в книге Екатерины Железновой для самых- самых маленьких :«Паучок ходил по ветке….». Издательский дом «Карапуз».