Татьяна Дедловская
Развитие внимания.
▼ Скачать + Заказать документы
Как способствовать развитию внимания у ребенка.
Памятка для родителей.
В результате целенаправленного обучения в старшем дошкольном возрасте происходят следующие изменения:
Расширяется объем внимания;
Возрастает устойчивость внимания;
Развивается произвольное запоминание и воспроизведение.
Время произвольного сосредоточения достигает в некоторых видах деятельности 30 минут.
Публикация «Развитие внимания,» размещена в разделах
Развитие произвольного внимания предполагает формирование трех умений:
• Принятие постепенно усложняющих инструкций;
• Удержание инструкций во внимании на протяжении всего занятия;
• Развития самоконтроля.
Задание 1.
«Запомни и расставь крестики и нолики».
Предложите ребенку посмотреть на первый квадрат с крестиками и ноликами (остальные квадраты закрыты). Через 1-2 минуты его закройте и попросите расставить точно так же крестики и нолики в пустом квадрате. На воспроизведение рисунка в каждом квадрате давайте не более 15 секунд.
Задание 2.
«Найди и вычеркни».
Дайте ребенку задание искать и разными способами зачеркивать простые фигуры, например: треугольник - перечеркивать горизонтальной чертой, а кружок – вертикальной, в прямоугольнике ставить точку и т. д. Ребенок работает 2,5 минуты.
Для улучшения процесса памяти необходимо воспитывать у детей приемы запоминания и припоминания:
1) Умение анализировать, выделять в предметах определенные связи, признаки, сравнивать предметы между собой, находить в них сходства и различия;
2) Обобщать, объединять различные предметы по каким-то общим признакам;
3) Классифицировать предметы и явления на основе обобщения;
4) Устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами для заучивания и окружающими ребенка предметами.
Задание 3.
«Заучи слова».
Зачитайте ребенку список из 10 слов, например: стол, мед, окно, игла, часы, парк, река, брат, лес, перо.
Попросите ребенка повторить слова, которые он запомнил, порядок называния слов не имеет значения. Записывайте называемые слова.
Снова прочтите перечисленные выше слова, попросите ребенка еще раз повторить их. Снова запишите. Процедура повторяется 5 раз.
Задание 4.
«Вспомни рисунки».
Покажите ребенку рисунок. Время предъявления рисунка – 1 минута. Далее предложите на листе закрасить то, что он только что видел.
В условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических недостатков ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. Основными задачами этого периода являются практическое ознакомление ребенка с предложением, развитие умения выделять в простых предложениях слова, делить слова на слоги, слоги на звуки, соединять звуки в слоги, слоги в слова, слова в предложения.
Задание 5.
«Найди предмет».
Предложите ребенку найти все предметы, которые начинаются со звука {р}; затем со звука {а}; со звука {с}; найти предметы \, которые оканчиваются на звук {а}; на звук {к}; на звук {л} и т. д.
Задание 6.
«Назови синонимы».
Скажите ребенку: «Подбери слова близкие по смыслу». Записывайте называемые им синонимы.
Щенок веселый - … (радостный, шаловливый, игривый).
Мальчик грустный - (скучный, печальный, невеселый, угрюмый).
Обед вкусный - (аппетитный, сытный, питательный, калорийный).
Задание 7.
«Назови антонимы».
Скажите ребё нку: «Подбери слова с противоположным значением». Записывайте называемые им антонимы.
Большой - (маленький).
Высокий - (низкий).
Длинный - (короткий).
Широкий - (узкий).
Задание 8.
«Составь рассказ».
Покажите ребёнку несколько сюжетных картинок не по порядку. Попросите его определить, какая из них первая, какая вторая, какая третья. После того как очередность установлена, попросите ребенка составить рассказ.