Надежда Новикова
Развитие речи «Завяжем кукле бант». (занятие по подгруппам)
Конспект занятия по развитию речи
«Завяжем кукле бантик»
(возраст с 1 года до 1 года 6 месяцев)
Цель: формирование первичных культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
познакомить с новым игровым действием (расчесыванием);
обогащать словарный запас слов (кукла, расчёска, волосы, бантик, красный);
развивать слуховую сосредоточенность;
Публикация «Развитие речи „Завяжем кукле бант“, (занятие по подгруппам)» размещена в разделах
- Банты и бантики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
прививать аккуратность во внешнем виде.
Словарная работа: кукла, бантик причесывать, завязывать, расческа, красный цвет.
Материал: кукла, бантик, расчески по количеству детей, зеркало.
Художественно слово: потешка «Расти коса до пояса.»
Предварительная работа: игры с куклой : «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу кашей», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы».
НОД:
Сюрпризный момент. Звенит колокольчик, дети сидят на стульчиках, затихают. Воспитатель показывает куклу.
- Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй кукла Катя!
Воспитатель спрашивает: «Кто пришел?»
- Кукла – отвечают дети по одному, кого называет воспитатель.
- Посмотрите какое красивое платье у куклы. Платье красного цвета.
Посмотрите на голову куклы Кати. На голове у куклы волосы. Саша покажи, где волосы у куклы (дети показывают).
А где у Оли волосы, у Ани, у Димы? (перечисляет имена детей).
- Волосы надо причесывает. А причесываем расческой (показ расчески). Вот это расческа. Посмотрите, как я буду причесывать куклу расческой. Причесывать надо сверху вниз (показ).
Расти коса до пояса
Не вырони не волоса.
Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд!
- Посмотрите, какой у меня еще есть бантик. Что это? Скажи Аня. Бантик красного цвета. Мы его завяжем кукле на волосы. (Завязывание бантика, чтение потешки еще раз). Бантик завязали.
– Посмотрите, какая кукла стала красивая. Красный бантик, красное платье, красные тапочки. Красивая и аккуратная. Давайте посадим куклу на стульчик, она будет на нас смотреть.
- А Я принесла и вам расчески. (Воспитатель раздает детям по расческе).
- Вот какие у вас расчески.
- Давайте подойдем к зеркалу и причешемся, сверху вниз, сверху вниз проводим расческой по волосам (дети у зеркала причесываются).
Какие вы теперь причесанные, красивые (затем расчески собираются).
- А теперь давайте потанцуем с куклой Катей (выполняются танцевальные движения эстонской народной пляски «Попляшем»).
- Молодцы! Хорошо потанцевали!
- А теперь посмотрите на куклу Катю. Где у нее волосы? Покажи Оля, Таня (дети показывают).
- А какой завязали красный бантик красивый, покажи Дима, Света (показывают).
- Куклу причесали расческой. Теперь она причесана и красива. Молодцы!
- Давайте покачаем куклу на качелях (дети по очереди качают куклу).