Лариса Кузнецова
Разучивание стихотворения «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественной литературе в средней группе МДОУ Центр развития ребёнка «Детский сад№31»
Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна»».
Подготовила воспитатель гр. №9
Кузнецова Л. М.
Дата проведения : март 2010г.
Программное содержание:
Продолжать учить детей запоминать небольшие стихотворения с помощью мнемотаблиц. Продолжать работу по формированию интереса к стихотворным произведениям.
Совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в индивидуальном декламировании стихов.
Публикация «Разучивание стихотворения „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать зрительную память.
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о характерных признаках весны.
Словарная работа:
Активизировать слова : греет, тает, набухают, возвращаются, бегут, пускают.
Познакомить с новым словом: валежник.
Подготовка:
Конверт, мнемокарточки по содержанию стихотворения. Солнышко,Костюм Весны, кораблики по количеству детей.
Ход занятия: Ребята, проходите в группу давайте встанем все в круг.
Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Мы живём в одном краю Всех я вас приветствую.
Садитесь ребята на стульчики. Подхожу к окну
Посмотрите, лучик солнца Бросил нам письмо
в оконце Интересно, дети,
От кого письмо в конверте?
(Показываю конверт, выслушиваю ответы. Да, солнышко,сосульки)
-Ещё, что здесь нарисовано (ручьи, почки на деревьях, птицы.)
Всё верно. Солнце светит ярко, улыбается
На деревьях почки появляются.
Тает снег и целый день
Во дворе звенит капель.
В скворечник птицы прилетают Когда, скажите, так бывает?
-Правильно, весной, значит это письмо от кого? (от Весны).Давайте прочтём,что же пишет нам Весна.
Спел мне песню соловей.
Про детский садик «Карусель».
Что живут в нё м ребятишки:
Смышлёные девчонки
и мальчишки.
В гости к вам спешу друзья Готовьте встречу мне
Весна.
-Ребята, как же мы её встретим, чем удивим и порадуем.
-Я думаю, что Весне будет очень приятно послушать стихотворения. А вы знаете стихи о весне. К то пойдёт расскажет. (дети рассказывают).И я, кстати, знаю замечательное стихотворение, хотите расскажу:
Тает снег, бегут ручьи
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник.
-Понравилось вам стихотворение (Да) Давайте вспомним о чём в нём говорилось. А помогут в этом «волшебные картинки»
-Ребята, что говорилось о (выставляю карточку) снеге в стихотворении? (тает)Правильно тает снег.
-А ручьи, что делают (выставляю) (бегут) Бегут ручьи.
-Ребята,а что появилось на дорогах (выставляю (лужи). На дорогах лужи.
-Кто выйдет после зимней стужи (выставляю (муравьи) Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
-Ребята, а что такое валежник? Как вы это понимаете (ответы детей) Валежник — это опавшие ветки с деревьев. Томила, скажи валежник. Давайте вместе скажем, валежник.
-А кто же пробирается сквозь густой валежник (выставляю (медведь)Пробирается медведь сквозь густой валежник.
-Дети, что говорится в стихотворении о птицах (выставляю (песни петь
Стали птицы песни петь.
-А как называется этот цветок (выставляю) И расцвёл подснежник.
-Вот какое интересное у нас стихотворение.
-Даже солнышко выглянуло из-за тучки (заглянуло к нам в группу).(вношу солнышко) - Давайте поиграем с солнышком.
ФИЗМИНУТКА: Солнце встало из-за тучки
(встаём постепенно)
Мы протянем солнцу ручки.
(поднимаемся на носочки)
И погреемся немножко (Потираем плечики)
И похлопаем в ладошки.
(хлопаем)
1,2,3,4,5
Мы на стульчиках опять. *
(садимся на стульчики)
-Молодцы, весело поиграли с солнышком.
-Ну что, ребята,может мы с вами выучим (показываю на волшебные картинки)стихотворение для нашей гостьи-Весны.
Я, ещё раз расскажу, а вы постарайтесь его запомнить.
(Рассказываю, иллюстрируя «волшебные картинки»
-А кто теперь хочет сам рассказать стихотворение, а «волшебные картинки» ему помогут.
-Давайте Ева начнёт, а кто-нибудь продолжит. Ева, молодец, иди Томила продолжи. -Иди Слава теперь ты начинай стихотворение, а кто-то продолжит.
Звучит музыка. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам пожаловал в гости.
Входит весна.
Дети: ВЕСНА.
Весна : Верно, верно отгадали Вижу, что меня узнали.
Рады все весне кругом Всё вокруг зелёный дом.
Воспитатель: Весна, а мы тебе приготовили подарок. Хочешь послушать.
Чтение стихотворения ребёнком.
Весна : Ну, спасибо за подарок
Но я тоже хороша
Принесла вот вам кораблик
Чтоб пускала детвора.
Прощайте ребята,
Мне ведь пора
До свиданья детвора.
Звучит музыка Весна уходит.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами пойдём пускать кораблики.