ВИКТОРИЯ ТЕРЕНТЬЕВА
Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и Дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.
Актуальность
При подготовке к образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром», учитывая свойственный этому возрасту интерес ко всему новому, необычному, былоразработано мультимедийное дидактическое пособие, которое поможет детям закрепить пройденный ранее материал. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повысит непроизвольное внимание детей, поможет развить произвольное внимание.
Публикация «Разработка электронного дидактического пособия „Домашние и Дикие птицы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние птицы. Птичий двор
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цель данного пособия :
• Уточнить представление детей о домашних и диких птицах
Задачи:
• Вызвать интерес к птицам, желание ухаживать за ними.
• Конкретизировать первоначальное представление об их образежизни, внешнем виде и приносимой ими пользе.
• Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
• Развивать речь детей, расширять кругозор, словарный запас; развивать поисковую деятельность детей.
• Вызывать чувство любви к окружающему миру.
Описание работы по слайдам:
Алгоритм работы со слайдами таков: показ слайдов в обычном режиме, по порядку с 1 по 19, открыв вкладку «Показ слайдов».
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Титульный лист. Воспитатель предлагает детям познакомиться с домашними и дикими птицами. Посмотреть на их отличительные особенности.
№2 Предложить сначала познакомиться с дикими животными.
Появляется изображение воробья. Воспитатель читает стихотворение о воробье.
Прыг, да скок, ну что за птица,
Всё на месте не сидится,
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.
№3 Следующая птица – синица. Воспитатель читает стихотворение.
Эта птица с силой воли,
В день раз сто бывает в поле.
Птичке некогда лениться.
Носит корм птенцам синица.
Воспитатель обращает внимание на окраску перьев расположенных на брюшке птицы.
№4 Появляется изображение скворца. Чтение стихотворения о скворце воспитателем.
Сколотили мы скворечник
Птицам, мы должны беречь их.
Ну когда же, наконец,
В нём поселится скворец?
Вспомнить вместе с детьми как называется жилище для птиц, которые делают люди.
№5 Появляется изображение грачей. Воспитатель читает строки стихотворения о грачах.
Птицам этим очень рады,
Прячь, зима, свои наряды!
Даже маленький ручей
Рад приветствовать грачей.
Напомнить детям, что грачи – первые птицы, прилетающие из южных стран весной.
№6 Следующее изображение снегирей. Чтение стихотворения о снегирях.
На снегу сидит, блистая.
Красногрудых птичек стая.
Полюбуйтесь поскорей
На красавцев снегирей!
Спросить: «По каким признакам можно узнать снегирей?»
№7 Появляется изображение дятла. Воспитатель читает стихотворение посвященное дятлу.
Слышен стук в лесу недаром.
Это голос санитара.
Ствол проверил, всё уладил,
Помогает лесу дятел.
Задать вопрос: «Чем же помогает дятел лесу?»
№8 Следующая птица – сова. Чтение стихотворения о сове.
Нелегко, увы, в грозу.
Поохотиться в лесу,
Для ворчания слова
Не найдёт никак сова.
№9 Появляется изображение соловья. Воспитатель читает стихотворение о соловье.
Под закат багровый солнца
Трелью звонкой песня льётся.
А певец среди ветвей -
Голосистый соловей.
№10 Следующее изображение аиста. Читаем строки стихотворения об аисте.
По весне весь наш посёлок
Дружно встретил новосёла.
Всем другим домам на зависть
Свил гнездо на нашем аист.
№11 Появляется изображение журавлей. Воспитатель читает стихотворение о журавлях.
В небе чистом, как страница,
Пролетают плавно птицы.
Над просторами полей
Клин красавцев журавлей.
Обратить внимание, что эти птицы не передвигаются одни. Они всегда перелетают стаями в форме клина.
№12 Появляется изображение колибри. Воспитатель читает стих о колибри.
Вот такие невелички,
Ростом с муху эти птички!
Взгляды их к цветку прилипли,
Над цветком висят колибри.
Обратить на строение клюва колибри. «как вы думаете для чего им такой клюв?»
№13 Следующее изображение орла. Чтение стихотворение об орле.
Без особого усилья,
Широко расправив крылья,
Славу в небе приобрёл,
Над землёй парит орёл.
№14 Появляется изображение пингвинов. Чтение стихотворения о пингвинах.
В Антарктиде, как на пляже,
Никакой мороз не страшен:
Посреди снегов и льдин
Важно топает пингвин.
«Давайте попробуем пошагать так же как пингвины»
№15 «А теперь познакомимся с домашними птицами». Появляется изображение петуха. Читаем стихотворение о петухе
Он встаёт с утра пораньше.
Голосист, поёт без фальши,
Боевой у птицы дух,
Кукарекает петух!
№16 Появляется изображение курицы. Спросить у детей: «Как называют детенышей курицы?». Воспитатель читает стихотворение о курице.
Утром нам снесла яйцо,
После вышла на крыльцо.
Вправо-влево щурится.
Ищет зёрна курица.
№17 Следующее изображение – утка. Чтение строк про утку.
Мать ведёт по переулку
Малых деток на прогулку.
За детьми следить не шутка.
Своё дело знает утка.
«А как называют детенышей утки?»
№18 Появляется изображение индюка. Воспитатель читает стихотворение об индюке.
В огороде, как хозяин,
Бродит важно толстый барин.
В пёстрый выряжен сюртук,
Расфуфырился индюк.
№19 Следующее изображение гусей. Воспитатель читает стихотворение посвященное гусям.
На зелёную полянку,
Не спеша идут вразвалку,
Это, знаем наизусть:
Серый гусь и белый гусь.
Предложить детям вытянуть шеи как гуси и пошипеть.