Дарья Пшиченко
Конспект занятия по моделированию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка урока на тему: "мастер - класс по
моделированию в младшей группе"
Цель: Развитие мелкой моторики, творческих способностей и воображения у детей младшей группы через знакомство с основами моделирования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с разными материалами для моделирования (пластилин, солёное тесто, мягкий пластик и. т. д.).
Научить основным приёмам работы с моделирующими материалами (скатывание шариков, колбасок, лепка простых форм).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Публикация «Конспект занятия по моделированию в младшей группе» размещена в разделах
Формировать у детей пространственное восприятие и внимание к деталям.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, терпение и аккуратность в работе.
Способствовать развитию коллективной работы и взаимодействия между детьми.
Оборудование и материалы:
пластилин разных цветов, солёное тесто, дощечка для лепки, набор стеки, влажные салфетки для рук. Примеры простых моделей (колобок, снежный ком, грибочек).
Ход занятий:
Организационный момент (2 - 3 минуты):
Приветствие детей.
Проверка готовности к занятию (наличие материалов, рабочее место).
Настрой на занятие: предложить детям посмотреть на свои руки, помахать ими, похлопать в ладоши.
Вводная часть (5 - 7 минут):
Обсуждение с детьми, что такое моделирование и для чего оно нужно.
Показ различных материалов, которые будут использоваться на занятии.
Пример простых действий действий с пластилином: как сделать шарик, колбаску, лепёшку.
Основная часть (15 - 20 минут):
Первое занятие: Дети под руководством педагога скатывают шарики разного размера (например, для создание снежного кома или головы для колобка).
Второе занятие: Создание простых фигурок. Педагог показывает как слепить колобка или грибочек. Дети повторяют за ним.
Коллективная работа: Дети объединяются в группы и создают коллективную композицию, используя разные формы и элементы, которые они слепили (например, лес с грибочками или снеговик из снежных комов).
Заключительная часть (5 - 7 минут):
Обсуждение результатов работы: педагог вместе с детьми рассматривает, что получилось, хвалит за старание.
Предложение детям поделиться своими впечатлениями: что было легко, что сложно, что понравилось больше всего.
Показ готовых работ друг другу и обсуждение, как их можно улучшить в следующий раз.
Благодарность детям за участие и завершение занятия.
Рефлексия и уборка рабочего места (3-5 минут):
Напоминание о важности чистоты рабочего места.
Дети убирают за собой материалы, вытирают руки влажными салфетками.
Педагог проводит короткую рефлексию: что нового узнали, что запомнили.
Примечания:
Важно поддерживать позитивную атмосферу, поощрять детей за инициативу и креативность.
Занятие должно проходить в спокойной и дружелюбной обстановке, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Особое внимание уделять безопасности: контролировать, чтобы дети не брали материалы в рот и не играли инструментами.