МААМ-картинки

Конспект занятия по моделированию в младшей группе

Дарья Пшиченко
Конспект занятия по моделированию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка урока на тему: "мастер - класс по

моделированию в младшей группе"

Цель: Развитие мелкой моторики, творческих способностей и воображения у детей младшей группы через знакомство с основами моделирования.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с разными материалами для моделирования (пластилин, солёное тесто, мягкий пластик и. т. д.).

Научить основным приёмам работы с моделирующими материалами (скатывание шариков, колбасок, лепка простых форм).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Публикация «Конспект занятия по моделированию в младшей группе» размещена в разделах

Формировать у детей пространственное восприятие и внимание к деталям.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, терпение и аккуратность в работе.

Способствовать развитию коллективной работы и взаимодействия между детьми.

Оборудование и материалы:

пластилин разных цветов, солёное тесто, дощечка для лепки, набор стеки, влажные салфетки для рук. Примеры простых моделей (колобок, снежный ком, грибочек).

Ход занятий:

Организационный момент (2 - 3 минуты):

Приветствие детей.

Проверка готовности к занятию (наличие материалов, рабочее место).

Настрой на занятие: предложить детям посмотреть на свои руки, помахать ими, похлопать в ладоши.

Вводная часть (5 - 7 минут):

Обсуждение с детьми, что такое моделирование и для чего оно нужно.

Показ различных материалов, которые будут использоваться на занятии.

Пример простых действий действий с пластилином: как сделать шарик, колбаску, лепёшку.

Основная часть (15 - 20 минут):

Первое занятие: Дети под руководством педагога скатывают шарики разного размера (например, для создание снежного кома или головы для колобка).

Второе занятие: Создание простых фигурок. Педагог показывает как слепить колобка или грибочек. Дети повторяют за ним.

Коллективная работа: Дети объединяются в группы и создают коллективную композицию, используя разные формы и элементы, которые они слепили (например, лес с грибочками или снеговик из снежных комов).

Заключительная часть (5 - 7 минут):

Обсуждение результатов работы: педагог вместе с детьми рассматривает, что получилось, хвалит за старание.

Предложение детям поделиться своими впечатлениями: что было легко, что сложно, что понравилось больше всего.

Показ готовых работ друг другу и обсуждение, как их можно улучшить в следующий раз.

Благодарность детям за участие и завершение занятия.

Рефлексия и уборка рабочего места (3-5 минут):

Напоминание о важности чистоты рабочего места.

Дети убирают за собой материалы, вытирают руки влажными салфетками.

Педагог проводит короткую рефлексию: что нового узнали, что запомнили.

Примечания:

Важно поддерживать позитивную атмосферу, поощрять детей за инициативу и креативность.

Занятие должно проходить в спокойной и дружелюбной обстановке, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Особое внимание уделять безопасности: контролировать, чтобы дети не брали материалы в рот и не играли инструментами.

Автор публикации:
Конспект занятия по моделированию в младшей группе
Опубликовано: 25 августа 2024 в 20:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по моделированию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Пшиченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД