МААМ-картинки

Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе по теме: «Счет до шести. Число и цифра 6.»

надежда пяткина (юлдашева)
Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе по теме: «Счет до шести. Число и цифра 6.»

ФГАОУ Академия повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000.»

Индивидуальный проект

Разработка сценария образовательной ситуации

в средней группе

по теме : «Счет до шести. Число и цифра 6

Выполнила:

Публикация «Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе по теме: „Счет до шести, Число и цифра 6,“» размещена в разделах

Юлдашева Надежда Анатольевна

Воспитатель ГБОУ детский сад №2681

г. Москва

г. Москва, 2014 г.

Тема: "Счет до шести. Число и цифра 6."

Введение в ситуацию :

Цель:

1) сформировать представление о числе и цифре 6, соотносить цифру 6 с количеством;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом "спросить у того, кто знает" ;

3) закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет составление пар;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: карточки с цифрами от 1 до 8, игрушка - обезьяна,.

Раздаточный: бананы, яблоки. (круги зеленого цвета, треугольник - желтого, карточки с 5 точками по количеству детей, карточки с другим количеством точек.

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о жизни диких зверей.

Дети садятся на ковёр около воспитателя.

- Ребята, вы были в зоопарке?

- Кого вы там видели?

- А какие еще животные живут в зоопарке?

Воспитатель подводит детей к ответу - обезьянки.

- Что же любят кушать обезьянки? бананы, яблоки

- У меня есть знакомая обезьянки Анфиса, у нее сегодня день рождения, к ней пришли гости, другие обезьянки. Анфиса очень волнуется и боится не правильно раздать угощение. Она просит, что бы вы ей помогли. Вы хотите ей помочь? ДА

- Сможете?

- Тогда отправляемся с вами в зоопарк.

Дети садятся за столы.

Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) актуализировать счетные умения детей в пределах 5, умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Дети садятся за столы. Перед каждым лежат вперемешку карточки с разным количеством точек. (кол-во точек 1,2,3,-5)

- Ребята, в зоопарк пускают по специальным карточкам, на которых изображено пять точек.

- Вам нужно найти карточку с пятью точками.

Дети находят карточку, выполнение задания проверяется у каждого ребенка.

-Молодцы ребята!

-Теперь мы можем пройти в зоопарк.

Дети вместе с воспитателем попадают в зоопарк, подходят к обезьянам.

- Вот мы и пришли к обезьянке Анфисе, она говорит, что к ней пришли пять подружек, а она не может посчитать угощения (яблоки и бананы)

Помогите посчитать бананы и яблоки.

- Отсчитайте пять яблок и пять бананов.

- Сколько у вас яблок? пять

- Сколько бананов? пять

- Яблок и бананов пороновну. по пять

- Вы конечно молодцы, но Анфиса сомневается, что банан и яблок поровну.

- Что вы можете сейчас сделать, что бы Анфиса увидела, что яблок и банан поровну?

Дети должны разложить круги и треугольники парами.

- Пока мы показывали Анфисе, что яблок и банан поровну,смотритель зоопарка принес еще один банан.

Воспитатель кладет на край стола бананы по числу детей. Дети должны взять по одному.

- А теперь подумайте, бананов и яблок по-прежнему поровну? нет

- Чего больше?

- Как вы узнали, что бананов больше?

Потому, что у одного банана нет пары.

Затруднение в игровой ситуации.

Игра ". Угощение обезьянок"

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для введения числа 6, счета до шести;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя, фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

- Сколько теперь бананов у вас? спрашивает Анфиса

Дети вместе с воспитателем считают 1,2,3,4,5,.

Так как не все дети могут считать до 6, то возникает затруднение.

- Смогли вы посчитать грибы для белочки?

- Почему не смогли?

-Потому что не знаем, какое число идет за числом 5

Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе шесть, умение считать до шести, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из шести предметов;

2) сформировать опыт самостоятельного поиска цели и открытия, эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

- Что нужно сделать, чтобы узнать какое количество грибов стало теперь?

- Кто из вас знает, какое число следует за числом пять?

Воспитатель выслушивает ответы детей, создавая атмосферу доброжелательности. Если кто-то из детей назвал число 6, воспитатель хвалит их.

- Молодцы! Вы нам очень помогли!

Затем предлагает всем детям посчитать до шести. Дети хором считают, согласовывают числительные с существительным : один банан, два банана. шесть бананов.

Если никто из детей не ответит, можно их актуализировать, "когда чего-то не знаешь, надо спросить у того, кто знает".

Воспитатель предлагает детям обратиться с вопросом к воспитателю, который рассказывает им, что при счете за числом 5 идет число 6.

- Как получилось 6 бананов? было 5, принесли еще один, стало 6.

- Как сделать так, чтобы бананов и яблок стало поровну? принести еще одно яблоко

Дети добавляют еще одно яблоко.

- Сколько стало яблок? шесть

- Как получили 6 яблок? было 5, нашли еще один, получилось 6

- Что можно теперь сказать о количестве яблок и бананов? их по 6, поровну

Воспитатель делает вывод: шесть и шесть поровну.

игровая ситуация "Танец".

Дидактические задачи:

1) организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

- На день рождении можно и потанцевать. Анфиса предлагает вам потанцевать вместе с ними.

Дети танцуют на ковре под веселую музыку.

Игра "Угощение обезьянок. "

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 6;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Решила Анфиса побежать к маме и рассказать ей о том, сколько у нее яблок и банан для подружек, да по дороге боится забыть их количество.

- Что делают люди для того, чтобы что-то не забыть? записывают

Воспитатель предлагает помочь Анфисе записать число 6,

выбрать карточку с цифрой 6 из лежащих на столе с цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8 (карточек с цифрой 6 столько же,сколько детей).

Так как дети не знают, как записывается число 6, то они могут выбрать разные варианты его записи.

- Смогли вы выполнить это задания? нет

- Почему не смогли? Потому, что не знаем, как записывается число 6.

Преодоление затруднения.

Игра продолжение.

Дидактические задачи:

1) познакомить детей с цифрой 6, сформировать у них умение распознавать цифру 6 среди других цифр и соотносить ее с количеством;

2) закрепить умение преодолевать затруднение способом "спросить у того, кто знает";

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь.

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Нужно спросить у того, кто знает.

Дети с вопросом обращаются к воспитателю. Воспитатель показывает им карточку с цифрой 6 и делает вывод : цифра 6 пишется в том случае, когда имеются 6 предметов.

Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Игра "По малинку в лес пойдем. "

Дидактические задачи:

1) организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение, актуализировать знания детей, что цифра 6 пишется в том случае, когда имеются 6 предметов.

Воспитатель сообщает детям, что Анфиса имела неосторожность выронить фрукты и ребятам необходимо ей помочь.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, где рассыпано 6 шариков желтого и зеленого цвета.

Под музыку дети собирают 6 шариков в желтую коробку, шесть в зеленую. Коробки обозначены цифрой 6.

- Какие вы молодцы, сколько фруктов собрали.

Дети садятся за столы.

Воспитатель вместе с детьми пересчитывает 6 и 6 шариков.

- Шесть желтых и шесть - зеленых - поровну.

- А теперь найдите на столах карточки, на которых будет изображено столько точек, сколько яблок или бананов лежит в коробках.

Дети показывают карточки с шестью точками.

- Как вы считаете, все правильно выполнили задание? Да

- Почему?

Потому что цифра шесть записанная на карточке, соответствует количеству шариков в коробках.

Воспитатель говорит, что уже поздно и пора прощаться с Анфисой, тк ей хочется спать. Дети прощаются.

Итог занятия.

Дидактические задачи:

1) Восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей на ковре.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- С кем встретились?

- Кому помогли?

Воспитатель хвалит детей и говорит:

- Как вы думаете, почему вы сегодня справились со всеми заданиями?

- Помогли Анфисе угостить друзей, потому что научились считать до 6 и узнали, как пишется цифра 6.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Полезные ссылки «Образовательные ресурсы сети интернет» Образовательные ресурсы сети интернет http://www.mon.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе по теме: «Счет до шести. Число и цифра 6.»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 22:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе по теме: «Счет до шести. Число и цифра 6.»» (включая файлы) размещена пользователем надежда пяткина (юлдашева) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД