Марина Хачидзе
Разработка игр для детей 3-х лет в условиях самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка подвижных игр в помещении для родителей и детей с 3 -х лет в условиях самоизоляции.
Задачи: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей. Создание условий для удовлетворения двигательной активности детей в условиях самоизоляции.
Вместе весело играть. Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3 лет. Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу : «Мама, папа, поиграйте со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно : игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других.
Публикация «Разработка игр для детей 3-х лет в условиях самоизоляции» размещена в разделах
Подвижные игры лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии. Вашему вниманию предлагаются подвижные игры, в которые можно играть с детьми от трех до семи лет в домашних условиях, в небольшом помещении. (Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3-4 лет)
1.«Дружно по дорожке» Инвентарь: цветной шнур, веревка или скакалка длиной 1,5 2 м. На полу комнаты цветным шнуром, веревкой или скакалкой обозначается линия. Мама с ребенком (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т. д.) становятся друг за другом вначале линии. Мама предлагает малышу «погулять по дорожке». При этом она произносит следующий текст: Дружно по дорожке, Дружно по дорожке Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два
2 Шагают наши ножки. По кочкам, по камешкам, По кочкам, по камешкам В ямку бух! Ребенок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова «по кочкам, по камешкам» они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, руки на пояс; на слова «в ямку бух!» присаживаются на корточки, руки кладут на колени. Когда мама скажет : «Вылезли из ямки», ребенок вместе с ней встает на ноги.
3.«За мамой» Инвентарь: кукла, одетая для прогулки (шапочка, пальто, ботинки, или машинка на веревочке. Ребенок становится на ковре рядом с мамой. В руках у мамы кукла или машинка. Мама говорит малышу: «Я иду с куклой (машинкой) на прогулку. Пойдем со мной!». После этих слов мама начинает движение в обход по комнате, ребенок идет рядом с ней. Через несколько секунд мама останавливается, поворачивается лицом к малышу и произносит: «Кукла (машинка) устала пора отдыхать». Затем мама кладет куклу (веревочку от машинки) на коврик, вместе с ребенком присаживается на корточки, складывают руки под щечкой «засыпают». Через несколько секунд мама вновь приглашает ребенка «на прогулку» - игра повторяется.
4. «Самолёты» Инвентарь: цветной шнур или веревка длиной 2-3 метра. На полу комнаты шнуром или веревкой выкладывается круг это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолеты. Затем она произносит: Самолетики летят И на землю не хотят. В небе весело несутся, но друг с другом не столкнутся. Самолетики, которых изображают ребенок и мама, расставив руки в стороны, начинают «летать» за пределами круга. Через несколько секунд мама говорит: Вдруг летит большая туча, Стало все темно вокруг. Самолетики свой круг! После этих слов мама и малыш бегут по кругу «самолетики садятся на аэродром».
Примечание. После многократного повторения игру можно построить в виде соревнования. «Котик к печке подошел» Мама и ребенок берутся за руки, образуя небольшой кружок. Мама читает стихотворение, показывает движения, вслед за ней движения и слова повторяет ребенок. Идут по кругу, взявшись за руки. Горшок каши он нашел, Котик к печке подошел, Котик к печке подошел, Горшок каши там нашел, Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки. А на печке калачи, Ох, вкусны и горячи! Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладони. Пироги в печи пекутся. Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх. Они в руки не даются. Выпрямляются, прячут руки за спину. (Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 4-5 лет)
5. «Пилоты» Инвентарь:2 кегли (или 2 кубика) разных цветов. Мама и ребенок (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т. д.) становятся на противоположных концах комнаты, рядом с кеглями. Они - пилоты самолетов, находящихся на разных аэродромах. По команде мамы: «Готовим самолеты к полету!» они расходятся по комнате, останавливаются каждый у своего «самолета», «наливают в баки керосин» (наклоняются, «заводят моторы» (вращают руками перед грудью) и «летят» (разводят руки в стороны и разбегаются по комнате в разных направлениях).
6.«Самолеты» находятся «в воздухе» до тех пор, пока мама не скомандует: «Самолеты, на посадку!». После этого мама и ребенок должны быстро добежать до «своих» кеглей «вернуться на свои аэродромы». «Чего не стало» Инвентарь: 10 игрушек небольшого размера (машинка, кубик, мячик, погремушка, матрешка, куколка, птичка и т. п.)
7. Соревнуются мама и ребенок. На столе перед ними стоят 6- 10 игрушек. Мама и ребенок по очереди рассматривают их, затем водящий предлагает игроку повернуться спиной и закрыть глаза, а сам в это время убирает или добавляет 2-3 игрушки. По команде водящего: «Раз, два, три смотри!» игрок открывает глаза и поворачивается лицом к столу. Он должен правильно ответить на вопросы водящего: «Какие игрушки исчезли? Больше стало игрушек или меньше? На сколько? и т. п. Побеждает игрок, который во время игры был более внимательным.
8.«Веселые мячи» Инвентарь: 2 резиновых мяча диаметром см. Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 2 м друг от друга. В руках каждого из игроков по мячу. Мама читает стихотворение: Мячик мой веселый прыгает и скачет. Я ладонью бью его, Мячик мой не плачет! Вверх подброшу мячик, а потом поймаю. Сможешь это повторить? Я сейчас не знаю. И выполняет движение согласно тексту ударяет мячом об пол, подбрасывает мяч вверх и ловит его. Затем мама предлагает ребенку повторить тоже самое. 1) Можно предложить ребенку следующие задания: подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками; подбросить мяч вверх и поймать его правой, затем левой рукой; ударить мяч об пол, хлопнуть в ладоши и затем поймать мяч. 2) По мере освоения ребенком движений рекомендуется подсчитывать количество пойманных мячей. «Прыгает не прыгает» Инвентарь: картинки (10х10 см) с изображением зверей, птиц и предметов. Мама и ребенок становятся друг против друга на небольшом расстоянии. Мама называет зверей, птиц и предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если она называет то, что прыгает (например, лягушка, ребенок должен подпрыгнуть вверх на двух ногах; если назовет то, что не прыгает, ребенок должен присесть. Опустить руки вниз, касаясь пола кончиками пальцев. Объяснив ребенку правила игры, мама начинает произносить названия зверей, птиц и предметов, одновременно с этим показывая картинки:
14. 05. 2020
Подготовила воспитатель Хачидзе М. М.