наталья корабельникова
Работа с семьёй. Игры и развлечения
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста.
Вопросы детской игры включаются в повестку общих и групповых собраний родителей. Также на консультациях и беседах. Тематика их может быть разной:значение игры в жизни и воспитании дошкольника;создание условий в семье для развития творческих игр;дидактические игры и их значение для подготовки детей к школе и т. п.
Публикация «Работа с семьёй, Игры и развлечения» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
В играх дети проводят большую часть времени. Поэтому очень важно создать условия для творческой активности ребёнка. Проветривать помещение перед игрой,ежедневно делать влажную уборку,особенно следить за чистотой пола. Систематически проверять гигиеническое состояние игрушек.
Необходимо объяснить родителям,что игра для ребёнка не пустая забава.
В процессе игры малыш познаёт окружающий мир,формируются нравственные качества. Игра помогает ребёнку выработать умение доводить начатое дело до конца и без помощи взрослого бывает очень трудно.
Пример:Мальчик перевозит на машине строительный материал для постройки дома. Но однообразное занятие скоро ему надоело,и он закончил игру. Отец,обратив на это внимание, замечает:
-Жаль. Теперь дом не будет готов к сроку,и к празднику не будет у ребят новоселья.
Видя,что отец интересуется игрой,сын на мгновение задумывается,затем быстро принимает решение и игра продолжается.
Иногда родители больно ранят ребёнка,грубо вторгаясь в мир его игры.
Маленькая "мама" тщательно собирает на прогулку свою куклу,стараясь,чтобы она не замёрзла,получше её одеть. Идёт время. У папы не хватает терпения,он решительно берёт дочь за руку и раздражё нно произносит:
-Да что она у тебя живая что ли?Не замёрзнет!
Девочка плачет, не хочет идти. Она твёрдо знает,что нельзя ребёнку гулять без тёплой одежды. Настроение испорчено. А ведь стоило отцу задержаться на несколько минут,принять участие в игре девочки и прогулка доставила бы ей радость.
Развивающее и обучающее значение имеют дидактические игры. Это игра с игрушками (матрёшки,башенки,мозаика и т. д. ,настольно-печатные игры (разнообразные лото,разрезные картинки).В семье для проведения д/ и можно использовать предметы повседневного обихода:посуду,одежду,мебель.
Для организации строительных игр в семье необходимо достаточно просторное место,так как невозможность свободно расположиться,разместить постройку мешает развитию игры,сковывает ребёнка,ограничивает развитие творческой фантазии.
Постройки детей следует по возможности сохранять в течение всей игры,даже если она длится не один день.
Для того чтобы ребёнок полюбил строительную игру,нужно развивать его конструктивные умения.
Очень важно уметь внимательно выслушать детей,правильно реагировать на их высказывания и целесообразно организовывать досуг ребёнка.