Елена Юрьевна Лутова
Семейный проект «Учусь говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учусь говорить правильно»
Семейный проект на тему «Учусь говорить правильно»
Работа педагогов с родителями воспитанников всегда была и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества.
Публикация «Семейный проект „Учусь говорить правильно“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
Одной из форм работы с родителями является метод совместных проектов. Это может быть семейный проект, когда педагог предлагает родителям составить с ребёнком проект, помогает поставить цель, знакомит со структурой проекта и т. д. Такой опыт будет ценен не только для ребёнка, но и для родителей будущих первоклассников. Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании, поэтому метод проектирования широко используется уже с уровня начального общего образования.
Возраст детей детского сада накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, поэтому чтобы ребёнок чувствовал себя соавтором, а не исполнителем проекта, надо дать ему возможность проявить себя, частично передать инициативу в его руки:
- постановка целей в доступной для детей форме,
- нежёсткое формулирование задач,
- использование в ходе оформлении проекта речевых высказываний, суждений ребёнка,
- возможность самоанализа,
- личное представление проекта.
Семейный проект на тему «Учусь говорить правильно"
Исполнители: семья Димы.
Содержание:
Введение.
Цели и задачи.
Мои достижения.
Вывод, итоги.
1. Введение.
Когда ребенок маленький он плохо говорит. Родителям даже это нравится и они думают: «Ничего, сыночек еще маленький, он вырастет и научится».
Когда я был маленьким, я говорил: («фыфка» вместо шишки). Моим родителям было и смешно и грустно, когда я не мог правильно сказать. Потом я стал большой, мне исполнилось 5 лет. Маме и папе хотелось, что бы я умел все говорить, а у меня не получалось. Что делать?
2. Цель и задачи.
Мы поставили перед собой цель: научится произносить все звуки
Задачи наши были следующими:
• Научиться хорошо, работать язычком.
• Говорить хорошо и правильно.
• Подготовиться к школе.
3.Мои достижения
В старшей группе я стал заниматься с логопедом. Трудно было.
Еще я работал дома:
1. Вначале мама давала мне зеркало, и я работал язычком.
Иногда это было с желанием, а иногда и нет, но я, по убеждению мамы, все-таки понял, что мне это нужно в жизни, когда я пойду в школу, там со мной уже заниматься никто не будет. И постановка звуков в моей речи это важно для меня.
2. Потом мы научили язычок поднимать «хвостик» вверх и он зашипел.
3. Затем язычок научился произносить звуки, но всегда говорить не хотел. Было и очень смешно и обидно, когда я не мог выговаривать звуки. Самое сложное это было научиться выговаривать «р» - папа меня учил, как работает трактор и очень много других слов с буквой «р». Но все было безуспешно, пока я не начал заниматься с логопедом. И вот однажды, у меня получилось сказать «тр», и я стал все слова проговаривать через букву «т», а потом уже «р». Надо помочь язычку, начали помогать ушки: слушать правильно ли произносит звуки язычок.
4. Вывод
Сейчас я умею говорить все звуки, но еще иногда забываю «р». Я обязательно научусь красиво и правильно говорить, так как уже упоминал, что мне это нужно в школе и дальнейшей моей жизни.
Я хорошо занимаюсь в детском саду, меня хвалят воспитатели и логопед, я всегда участвую в утренниках и праздниках: пою, рассказываю стихи, участвую в сценках, а еще посещаю школу будущего первоклассника.
Моя цель достигнута – я научился правильно произносить звуки.