Людмила Кнутова
Работа с родителями по развитию звуковой культуры речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимым условием для нормального речевого развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является взаимодействие педагога и семьи.
Нам очень хотелось проводить работу с родителями интересно, создать в детском саду атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки, поэтому мы выбрали такие формы работы с семьей : семейный клуб, анкетирование, открытые занятия. Консультации, наглядная информация, «домашние задания».
Публикация «Работа с родителями по развитию звуковой культуры речи детей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Итак, работа с семьей началась с традиционного анкетирования, из которого мы узнали, что проблему развития звуковой культуры речи родители считают актуальной, и у большинства дети имеют нарушения в звукопроизношении. Анкетирование позволило определить наиболее приемлемые формы взаимодействия детского сада с семьей, а именно создание семейного клуба. В основу работы семейного клуба и разработку перспективного плана является старший воспитатель, а в подготовке и проведении занятий принимают участие воспитатели старшей группы, педагог-психолог и инструктор по физической культуре. На занятиях родителей практически обучали методам и приемам воспитания звуковой культуры речи. Наиболее эффективным стало занятие по теме «Взаимосвязь движений и речи», которое позволило освоить занятие по теме «Взаимосвязь движений и речи», которое позволило освоить пальчиковые игры и упражнения и познакомить родителей я «языком телодвижений». Самая распространенная и традиционная форма работы с семьей- это консультация, цель которой повысить педагогическую грамотность по вопросам звуковой культуры речи, решить проблемные вопросы исправления звукопроизношения, активизировать педагогические умения родителей. Вовлечь родителей в педагогическую деятельность, повысить педагогическую грамотность также помогли открытые занятия. Вместе с детьми родители сочиняют загадки. Рассказы, рифмовки, учат скороговорки, решают занимательные ребусы. В конце каждого занятия мы даем «домашние задания». Такая форма работы помогает активизировать педагогическое общение родителей с детьми, повышает инициативность неактивных родителей. Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов: ширмы или папки с комплексами дыхательных и артикуляционных гимнастик, пальчиковых игр и физкультминуток. В рубрике «для вас, родители» мы размещаем рекомендации по определенной тематике. Например, по темам: «Грибы», «Осень», «Зима», «Новый год» и другие. В рубрике «Учите с нами» располагаем занимательные игры и упражнения. Здесь же у нас выросло необычное дерево. На этом дереве могут быть скороговорки, пословицы, загадки на определенный звук, советы психолога о развитии речи и общения, развитии познавательных психических процессов, цитаты великих педагогов по проблеме. На ящиках под условной меткой ребенка мы расположили картинку с изображением звука для закрепления и автоматизации звуков в речи детей. Таким образом, совместно с родителями, стараясь найти разные формы приобщения их к развитию звуковой культуры речи детей, мы шаг за шагом преодолеваем сложный процесс формирования правильной речи.