Получи документы

Работа с родителями на удаленке

Андрей
Работа с родителями на удаленке
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад №7

«Золотой ключик»

«Работа педагога-психолога с родителями

воспитанников в дистанционном режиме»

Мильцев А. А. (педагог-психолог) (г. Гуково)

В силу ряда своих особенностей дистанционное образование, диктует необходимость психологического сопровождения данного процесса и обеспечения психологического комфорта всем участникам воспитательного процесса. Переход на дистанционное образование дошкольников это во многом новая ситуация, которая порождает необходимость поиска новых путей психолого-педагогической поддержки участников образовательных отношений. Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в системе образования, так как это новая, современная технология, позволяющая сделать обучение на удалённом расстоянии более качественным и доступным, благодаря использованию компьютера, сети Интернет и помощи педагога. Эта ситуация, которая создаёт преграды, даёт нам возможность поиска новых источников, ресурсов в своей профессиональной практике. Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный педагог-психолог, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в психолого-педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения. Каждому педагогу очень важна доступная, оперативная, профессиональная поддержка коллег. Она может проявиться и в готовности поделиться имеющимся опытом, информацией, методическими материалами. Ценными могут быть готовность и возможность обсудить вопросы и возникающие проблемы. Считаю для себя важным, обеспечение, работающих в новых обстоятельствах педагогов и родителей, возможность обратиться за профессиональной помощью. Эта готовность обратиться за помощью будет свидетельством открытости новому опыту, профессиональному росту. Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога-психолога и воспитанника ДОУ. Существуют два вида режима:

Публикация «Работа с родителями на удаленке» размещена в разделах

- Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;

- Online – обучающийся с родителем и педагог-психолог находится у автоматизированного рабочего места.

Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку виртуального детского сада и родитель воспитанника который может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно. Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с родителем воспитанника по проведению занятий дистанционного обучения в режиме реального времени.

внимание ребенка в случае потери познавательного интереса.

Первые дни моей работы были сумбурными, т. к. у меня раньше не было опыта дистанционного обучения детей.

Постепенно мой вопрос «Что делать?» перешёл в конструктивную деятельность и, для начала, я сформулировал некоторые цели и правила, которые хочу достичь в этих новых для меня условиях. Устанавливаю личный контакт с ребенком (улыбка, обращаться по имени, смеяться вместе, убрать с лица выражение усталости и заботы). Использую в речи больше интонационных звуков, чем в обычной беседе, одеваю одежду спокойных тонов, чтобы не отвлекать внимание ребенка. Стараюсь громко, четко и внятно произносить слова, но не кричать. Рядом со мной всегда лежит музыкальная игрушка или аудиозапись чтобы привлечь внимание ребёнка.

Моей целью на дистанционном обучении является, продолжение образовательного процесса, адаптируя его под новые условия, минимизировать потерю качества даваемого детям материала, отследить и, в случае необходимости, корректировать, эмоциональное состояние детей, продолжать работу с родителями по консультированию и просвещению дистанционно. Для этой работы были созданы в WhatsApp, группы для общения с родителями. При создании групп я учитывал возраст детей и ту программу АООП, по которой проходили занятия с ними в саду. В групповых родительских чатах размещалась разнообразная организационная информация, ссылки на познавательные ресурсы, игры и всевозможная информация «Чем занять ребёнка». Индивидуальную переписку и звонки я использовал для ответов на частные вопросы и консультирование родителей. Для проведения групповых онлайн занятий были выбраны темы «Моя любимая игрушка», «Моя любимая сказка», «Мой любимый мультфильм» и т. п. На рассказ каждого из детей отводится 3 – 5 минут, в зависимости от количества детей в групповой конференции. Для проведения индивидуальных онлайн занятий были составлены списки, в которых дети были сгруппированы по дефицитности познавательных процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие и т. д.). Затем разрабатывался план занятия для каждого ребёнка, с использованием игр и заданий из моей профилактической программы «Путешествие в мир волшебных звуков». Каждое занятие начиналось с приветствия, небольшой зарядки и пальчиковой гимнастики, затем шло 2 – 3 задания и прощание (рефлексия). Каждое занятие длилось не больше 20 минут. Для составления расписания занятий, я узнал у родителей, какие дни и время им наиболее удобны. После сбора информации, было составлено расписание. Для развития каждого из процессов подбирались игры и упражнения. Задания подбирались таким образом, чтобы для их выполнения требовалось минимум средств. Для некоторых заданий, направленных на развитие внимания, воображения, восприятия, мышления (рассказ по картинкам, классификация и обобщение, четвёртый лишний) я делал небольшие презентации. Для развития эмоциональной сферы детей были сделаны аудиозаписи нескольких терапевтических сказок О. Хухлаевой. К аудиозаписи прилагался список вопросов, которые родители могли обсудить с детьми после прослушивания. Затем дети рисовали иллюстрацию к сказке. Вначале подбирались сказки, направленные на снижение уровня тревоги, спустя три недели сказки на снижение уровня агрессии и нормализацию детско-родительских отношений. Также дети продолжали выполнять графические задания по программе, по которой мы занимались с ними в саду. Эти задания отправлялись родителям на почту. Если у родителей не было возможности распечатать задание, то они подбирали аналоги в тех прописях, «развивашках», которые были у них дома. Фотографии выполненных заданий родители затем присылали мне. Такая структура работы не только позволила мне продолжать занятия с детьми на хорошем уровне, без серьёзной потери качества, но и помогала родителям организовывать занятия с детьми дома.

Советы для родителей дошкольников в период объявленной эпидемии.

Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что то делает вместе с ним — это снимает тревогу.

Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга. Можно вместе сделать спортивные упражнения. Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку. Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как детском саду, устраивайте «перемены»).

Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, лицо, когда это нужно — после того, как пришли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д., то все будут здоровы!»

Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций.

Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости. Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни: проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я болел (а? Потом ты выздоровел, я выздоровел (а). Важно соблюдать правила».

Публикации по теме:

Работа с родителями в разновозрастной группеРабота с родителями в разновозрастной группе МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка, в разновозрастной группе "Лучики". Воспитателями Титовой Светланой Николаевной и Абрамочкиной Натальей Анатольевной,.

Дистанционная работа с родителямиДистанционная работа с родителями Во время коронавируской инфекции наш детский сад был закрыт для ребят. Но я продолжала поддерживать тесную связь с детьми и их родителями.

Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями»Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями» Одной из наглядно- информационных форм взаимодействия с родителями являются - папки–передвижки. Папки – передвижки должны, в первую.

Фотоотчет «Работа с родителями»Фотоотчет «Работа с родителями» Работа с родителями воспитанников занимает одно из главных мест в работе педагогов ДОУ. Родители являются не только помощниками, но и активными.

Фотоотчет «Работа с родителями — буклеты»Фотоотчет «Работа с родителями — буклеты» Буклет – важная, действенная и удобная форма взаимодействия детского сада и семьи, потому что родители не только знакомятся с важной, актуальной.

«Наши руки не для скуки». Работа с родителями«Наши руки не для скуки». Работа с родителями Оформление мини-выставки руками родителей и детей. Цели и задачи:• установить отношения сотрудничества между детьми, родителями, воспитателями;.

Работа с родителями — помощь воспитателюРабота с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Работа с родителями в группе раннего развитияРабота с родителями в группе раннего развития Как и прежде продолжается наша любимая часть работы, работа с родителями в группе раннего развития. Это постоянный контакт с совершенно.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Видео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленкеВидео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленке Конструирование «Мой сказочный дом»Цель:предложить ребенку передавать свои представления о доме,развивать самостоятельность,усидчивость.

Автор публикации:
Работа с родителями на удаленке
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 07:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями на удаленке» (включая файлы) размещена пользователем Андрей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД