марина ильина
Опыт работы с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, гости моей страницы! Сегодня хочу рассказать вам о работе с семьями воспитанников.
Основные цели взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО) являются:
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
Публикация «Опыт работы с семьями воспитанников» размещена в разделах
• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Когда педагог набирает новую группу воспитанников, всегда стоит вопрос, какие дети придут в группу? А какие родители? Ведь в первую очередь от родителей зависит эмоциональный настрой детей. Первый год работы с родителями, это адаптационный период. Родители как дети привыкают к воспитателям, их требованиям к режиму, к одежде. К постоянным просьбам принять участие в жизни группы. Но вот проходит немного времени и родители сами спрашивают: когда будет конкурс поделок, а в группу можно принести ненужные игрушки. И вот тут начинаешь понимать, что адаптация прошла успешно. Что родители (законные представители) готовы взаимодействовать с педагогами в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений для решения образовательных задач.
В своей работе использую принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)
• Открытость: для родителей (законных представителей) всегда доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе. Каждому из родителей (законных представителей) предоставлен свободный доступ в ДОО. Между педагогами и родителями (законными представителями) происходит обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье. Для оперативного общения с родителями создана группа в мессенджере. Где в любое время можно обсудить возникшие вопросы, получить фото или небольшое видео с занятий или мероприятий. Создана страничка на международном образовательном портале МААМ. RU, где родители могут посмотреть мою работу с детьми.
• При взаимодействии с родителями проявляю уважение и доброжелательность, придерживаюсь, этики и культурных правил общения, проявляю позитивный настрой на общение и сотрудничество. Этично и разумно использую полученную информацию со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей.
• В группе семьи имеют разный социальный статус, уровень образования и финансовые возможности. Поэтому использую индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье.
Основные направления моей работы по взаимодействию с семьёй :
• Диагностико-аналитическое направление – это анализ данных о семье, её запросах, уровне компетенции родителей в воспитании и обучении, а так же планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа, реализую через анкеты, опросы, педагогические беседы.
• Просветительское направление - это особенности психофизиологического и психического развития детей. Выбор эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста. Ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО. Информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы, условиях пребывания ребёнка в группе ДОО. Реализую через родительские собрания, круглые столы, тренинги, сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет.
• Консультационное направление по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, через стенды, ширмы, папки-передвижки и др.
В группе создала: уголок для родителей по ФОП ДОУ
Родители изготовили коврики здоровья.
На каждый праздник изготавливают поделки.
Перед Новым годом, для развития мелкой моторики, приобрели Ёлку из фетра с игрушками на липучках.
Выражаю огромную благодарность бывшим и настоящим родителям группы «Ромашки».
Спасибо за внимание.