Татьяна Лащук
Работа над проектом «Насекомые»
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочно.
Возраст детей: 5-6 лет.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : дети группы, родители воспитанников, воспитатели.
Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого, его уникальность.
Актуальность проекта :
Публикация «Работа над проектом „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?
Гипотеза: Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Цель проекта : развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта :
Общеобразовательные:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- Формирование познавательного интереса к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
- Способствовать развитию у воспитанников экологической культуры.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь детей, активизировать и пополнять словарный запас.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
Методы и формы работы :
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные игры
- подвижные игры
- пальчиковые гимнастики
- дидактические игры
- заучивание стихотворений, пословиц
Ожидаемый результат:
1. Понимание детьми бережного и заботливого отношения к миру природы, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту.
3. Проявление отношения к объектам природы (забота, умениеоценивать действия других людей по отношению к природе)
4. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о насекомых.
Результат проекта :
1. Беседы с родителями на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
2. Фотоотчёт по насекомым.
3. Составление описательного рассказа по насекомым.
4. Детские работы о насекомых.
5. У детей сформировался устойчивый интерес к природе.
6. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний о насекомых.
7. У детей воспиталось чувство сопереживания помочь маленьким обитателям.