Приложение МААМ

Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества «Город мастеров»

Гавхар Халикова
Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества

педагога ДО Халиковой Г. Ш

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня, когда бурно развиваются информационно-коммуникационные технологии, от личности требуются умения концентрироваться, рационально мыслить, выполнять задания практико-ориетированной направленности. Обучающиеся много времени проводят за компью-тером, меньше общаются друг с другом и с мировым культурным наследием, поэтому на пер-вый план в процессе обучения выходит духовное развитие личности.

Публикация «Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества „Город мастеров“» размещена в разделах

Занятия в студии позволяют существенно влиять на духовное формирование личности обучающегося, на трудовое и эстетическое воспитание, учит рационально использовать сво-бодное время. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью - это самые распространенные виды декоративно-прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы поз-воляют с большим интересом заниматься декоративно-прикладным творчеством учащимся 1-4 классов. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из заданий творческого характера. На начальном этапе работы осваи-вают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать эко-номно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе творческого объединения уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.

Обучение в студии декоративно-прикладного творчества «Город мастеров» носит интегри-рованный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материаль-ного мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, инфор-мации.

Рабочая программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов. Занятия проводятся 2 часа в не-делю, что составляет 74 часа в год.

Цель: всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей, создание условий для самореализации ученика в творчестве, формирование практических трудовых навыков, развитие индивидуальных творческих способностей.

Задачи:

развитие:

творчества;

• мелкой моторики рук;

• пространственного воображения;

• технического и логического мышления, глазомера;

• способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

овладение:

• начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

• опытом практической деятельности по созданию поделок;

• способами планирования и организации досуговой деятельности;

• навыками творческого сотрудничества.

воспитание:

• уважительного отношения к результатам труда;

• интереса к творческой и досуговой деятельности;

• практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследователь-ские проекты.

Ожидаемые результаты:

• Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.

• Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала.

• Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на лицейском, так и на более высоком уровне.

• Использование поделок-сувениров в качестве подарков.

• Оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применение своих умений и навыков.

Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в студии декоративно-прикладного творчества «Город мастеров»

Иметь представление:

- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная, композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;

Знать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла, контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль, приспособлений (шаблон, булавки) и правила без-опасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодеталь-ными;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.

Уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приё мы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т. д.).

Общетрудовые умения:

Самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необхо-димые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз, схему.

С помощью учителя:

- выбирать темы для практических работ;

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения;

- доказывать своё мнение.

Тематическое планирование и содержание программы.

1 год обучения.

п/п Тема Всего часов Теоретических Практических

1 Вводное занятие 1 1 -

2 Работа с бумагой и картоном. 27 2 25

3 Работа с тканью. 16 2 14

4 Работа с бросовым материалом 14 2 12

5 Работа с пластилином 14 2 12

6 Итоговое занятие 2 2 -

Итого 74 11 63

Содержание:

Вводное занятие.

• Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в студии.

• Требования к поведению учащихся во время занятия.

• Соблюдение порядка на рабочем месте.

• Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

Работа с бумагой и картоном.

• Изготовление закладки по образцу.

• Знакомство с оригами.

• Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений ово-щей, фруктов, листьев.

• Изготовление аппликаций по образцу.

• Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).

• Изготовление настольных игрушек (по образцу).

• Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

• Изготовление карнавальных масок.

• Изготовление поздравительных открыток (по образцу).

Работа с тканью.

• Знакомство с видами швов (“вперед иголка”, “через край”).

• Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).

• Знакомство и шитье мягкой игрушки.

• Изготовление одежды для Барби (по выбору детей).

Работа с бросовым материалом.

• Конструирование дома для сказочных героев.

• Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

• Игрушки из пластмассовых бутылок, банок,

Работа с пластилином.

• Лепка людей, животных, овощей (по образцу).

• Пластилиновая аппликация на картоне “Полет на Луну”, “Ваза с цветами” (по образцу).

• Лепка по замыслу детей.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Проведение итогового контроля.

К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:

• название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

• название и назначение ручных инструментов и приспособлений - ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

• правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.

К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:

• анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготов-ления);

• правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

• экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать стежками “вперед иголка”.

2 год обучения

п/п Тема Всего часов Теоретических Практических

1 Вводное занятие 1 1 -

2 Работа с бумагой и картоном. 17 1 16

3 Работа с тканью, мехом 18 1 17

4 Работа с природным материалом 12 1 11

5 Работа с пластилином 12 1 11

6 Работа с бросовым материалом 12 1 11

7 Итоговое занятие 2 2 -

Итого 74 8 66

Содержание:

Вводное занятие.

• Проведение входного контроля.

• Правила по технике безопасности.

• Соблюдение порядка на рабочем месте.

Работа с бумагой и картоном.

• Закладка с использованием вышивки.

• Изготовление гофрированных фонариков (фонарик-веер, китайский фонарик).

• Изготовление записной книжки (жесткий сплошной переплет).

• Игрушки небывальщины (работа по замыслу).

• Изготовление аппликации “Осенний лес”.

• Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).

• Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.

• Знакомство с папье-маше.

• Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

• Изготовление карнавальных масок.

• Изготовление поздравительных открыток (по замыслу).

• Вырезание снежинок.

Работа с тканью, мехом.

• Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).

• Изготовление грелки на чайник, вареное яйцо.

• Изготовление обложки для книги.

• Шитье мягкой игрушки.

• Изготовление сувениров.

Работа с природным материалом.

• Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.

• Изготовление композиций из засушенных листьев.

• Изготовление животных из шишек.

• Составление композиции (коллективная работа).

Работа но замыслу детей.

• Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев).

Работа с пластилином.

• Лепка людей, животных.

• Пластилиновая аппликация на картоне “Мир вокруг нас”, “Волшебная страна”.

• Пластилиновая аппликация на стекле (по образцу).

• Лепка-игра.

Работа с бросовым материалом.

• Изготовление сувениров.

• Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

• Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.

Итоговое занятие.

• Подведение итогов.

• Проведение итогового контроля.

К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:

• название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных про-граммой;

• правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

• правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

• способы обработки различных материалов предусмотренных программой.

К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:

• правильно пользоваться ручными инструментами;

• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

• организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

• бережно относиться к инструментам и материалам;

• экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

• самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

• правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

3 год обучения

п/п Тема Всего часов Теоретических Практических

1 Вводное занятие 1 1 -

2 Вязание крючком 17 2 15

3 Работа с бумагой. 14 1 13

4 Работа с тканью, мехом. 18 1 17

5 Работа с бросовым материалом. 12 1 11

6 Работа с пластилином 10 - 10

7 Итоговое занятие 2 2 -

Итого 74 8 66

Содержание:

Вводное занятие.

• Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.

• Соблюдение порядка на рабочем месте.

Вязание крючком.

• Приемы вязания. Вязание цветка, полотна; составление коллажа.

• Игольница “Грибок”, “Ромашка”.

• Вязание игрушек-сувениров.

Работа с бумагой и картоном.

• Изготовление елочных игрушек.

• Изготовление новогодних сувениров.

• Изготовление карнавальных масок.

• Изготовление поздравительных открыток с сюрпризом.

• Изготовление гирлянд (коллективная работа).

• Изготовление игрушек-сувениров.

Работа с тканью, мехом.

• Шитье мягкой игрушки.

• Изготовление игрушек-сувениров.

• Изготовление настенного кармашка для мелочей.

Работа с бросовым материалом.

• Шитье настенного кармашка (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей петельным швом, сбор деталей.

• Шитье игольницы (из открыток).

• Изготовление подставки для чайника.

• Изготовление кукол из чулок (шитье одежды, эстетическое оформление работы).

• Знакомство и изготовление чеканки (по образцу).

Работа по замыслу детей.

Работа с пластилином.

• Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).

• Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Проведение итогового контроля.

К концу 3 года обучения учащиеся должны знать:

• название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бума-ги, картона, ткани и других материалов;

• правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

• приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);

• способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка).

К концу 3 года обучения учащиеся должны уметь:

• правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;

• выполнять работу самостоятельно без напоминаний;

• организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

• понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

• самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисун-ку, эскизу).

4 год обучения

п/п Тема Всего часов Теоретических Практических

1 Вводное занятие 1 1 -

2 Работа с бисером. 17 2 15

3 Работа с тканью, мехом 12 1 11

4 Работа с бумагой и бросовым материалом 16 - 16

5 Вязание на спицах 18 2 16

6 Работа с пластилином 8 - 8

7 Итоговое занятие 2 2 -

Итого 74 8 66

Содержание:

Вводное занятие.

• Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.

• Соблюдение порядка на рабочем месте.

Работа с бисером.

• Знакомство, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций.

• Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты, пробные плетения.

• Плетение браслетов-“фенечек”.

• Плетение колец.

Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений).

• Плетение брошек (работа по схемам).

• Плетение кулонов.

• Ажурные браслеты.

• Самостоятельное составление схем (работа в тетрадях).

• Панно “Стрекозы”.

• Плетение одной нитью.

• Плетение в две нити.

• Плетение жгута.

• Плетение крестиком.

• Плетение столбиком.

• Плетение салфетки из бисера.

• Плетение пасхального яйца.

Работа по замыслу детей.

Работа с тканью, мехом.

• Шитье мягкой игрушки (уметь самостоятельно изготовлять игрушки используя лекала).

Работа с бумагой и бросовым материалом.

• Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки)

• Изготовление карандашницы.

• Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки).

• Изготовление шкатулки-сувенира.

• Игрушка “Гордый петух” (из пластмассовой бутылки).

• Изготовление чеканки (по замыслу детей).

Работа по замыслу детей.

Вязание на спицах.

• Приемы вязания.

• Набор петель начального ряда.

• Лицевые, изнаночные и кромочные петли.

• Накиды.

• Прибавление и убавление петель.

• Вязание шапочки и шарфика для куклы.

• Вязание детских варежек, носочек.

• Вязание рисунка.

Работа с пластилином.

• Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).

Итоговое занятие.

• Подведение итогов.

• Проведение итогового контроля.

К концу 4 года обучения учащиеся должны знать:

• название изученных материалов и инструментов, их назначение;

• правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими ин-струментами;

• правила планирования и организации труда;

• способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.

К концу 4 года обучения учащиеся должны уметь:

• правильно использовать инструменты в работе;

• строго соблюдать правила безопасности труда;

• самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

• самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

• экономно и рационально расходовать материалы;

• контролировать правильность выполнения работы.

Работа с бумагой и картоном присутствуют во всех возрастных группах. Рассматрива-ются как разные виды бумаги, так и различные способы ее обработки и использования. Аппли-кация выполняется из вырезанных деталей, мозаика – из элементов, полученных путем обрывания. Постепенно усложняется обрывная аппликация. Обрывание производится по криволинейному контуру, выполненному от руки или перенесенному с выкройки. Из вырезанных деталей дети выполняют уже не плоские, а объемные аппликации.

Продолжается знакомство с искусством мозаики. При выполнении сплошной мозаики из обрывных кусочков усиливается живописный эффект поделки. Дети учатся получать полу объемную мозаику, изменяя форму бумажных элементов.

Из бумажных полосок дети склеивают объемные елочные игрушки и скручивают по-лоски в виде фигурок животных.

При работе в технике оригами дети изучают основные приемы складывания из бумаги и базовые формы. С каждым годом выполняются более сложные объекты в технике оригами. Готовые изделия дополняются деталями, объединяются в композиции.

При работе с пластилином дети учатся намазывать на основу тонкий слой пластилина, на который потом наносят отпечатки стекой или другими предметами, рисунки пластилиновы-ми жгутиками, элементы мозаики. Пластилин так же предстает в качестве изобразительного средства для создания аппликаций на картоне и стекле. По мере знакомства с этим видом рабо-ты изменяется техника нанесения пластилинового фона: однотонный фон становится разно-цветным. Знакомый конструктивный способ лепки усложняется нанесением на изделие налеп-ленных украшений. Лепка животных, людей, посуды выполняется из целого куска, а не из от-дельных частей. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.

При работе с тканью дети осваивают шов “вперед иголку” и простейшие виды вышив-ки. Затем дети используют полученные навыки для изготовления и оформления кукольной одежды.

Знакомство и шитье мягкой игрушки усложняется с каждым годом обучения. В первом году обучения дети изготовляют простейшие мягкие игрушки с готовых выкроенных деталей, к четвертому году обучения дети должны уметь самостоятельно изготовлять игрушки, используя лекала.

Обучившись правилам сбора, сушки и хранения, дети выполняют плоские аппликации на бумажной основе из листьев, трав и цветов, добиваясь живописного эффекта. Мозаику на плоских и объемных основах, покрытых пластилином, выполняют из гальки, семян, веточек, ракушек, подбирая цвета, форму и размер, стремясь к совпадению очертаний. Для создания ху-дожественных образов учащиеся используют материалы более крупных размеров – шишки, ко-ряги – сопоставляя их формы с элементами изобразительного объекта, изучая разные виды со-единений. Для выполнения аппликаций детям третьего и четвертого годов обучения предлага-ются новые, ранее не использовавшиеся ими материалы, такие как птичьи перья, яичная скор-лупа, соломка и др.

При работе с бросовым материалом дети применяют различные виды упаковок – пла-стиковые и картонные коробки, стаканчики, спичечные коробки, различные бутылки и др. Для создания образов животных и сказочных персонажей используются картонные коробки, раз-личных форм. Дети учатся комбинировать их, сопоставляя размеры, обклеивать бумагой и до-бавлять необходимые детали.

Дети третьего и четвертого годов обучения учатся простейшим приемам вязания крюч-ком и спицами. Вначале дети учатся правильно выполнять начальную петлю, держать в руках крючок, спицы, делать круговые движения кистями. Далее они осваивают вязание воздушной цепочки, столбиков без накида и столбиков с накидом. Эти основные виды вязки позволяют вязать простые и сложные узоры. Вязать можно по образцу или графической схеме, где каждому приему вязки соответствуют условные знаки.

На занятиях по плетению из бисера работа начинается с простейших изделий – плете-ние колец, “фенечек”, кулонов. Постепенно усложняется работа, предлагается детям изготовить более сложные изделия – колье, воротники, браслеты. Плести можно как одной, так и двумя нитями. На заключительных занятиях при работе с бисером детям предлагаются сложные работы – плетение пасхального яйца, салфетки. Большое внимание уделяется качеству изделия.

Условия реализации программы.

Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, портновский мел, ножницы канцелярские с закругленными концами, ки-сточка для клея и красок, иголки швейные, для вышивания, портновские булавки, шило, крю-чок, спицы, пяльцы, шаблоны выкроек, схемы по вязанию, схемы по бисероплетению, трафаре-ты букв.

Материалы: бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копиро-вальная, альбом, бархатная бумага, картон переплетный, цветной картон; ткань, мех, вата, ва-тин, тесьма, эластичная лента, кружева, нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая мягкая, леска, клей ПВА, силикатный, обойный, бисер, стеклярус; корни, стебли, соломка, цветы, соцветия, шишки; катушки деревянные, спичечные коробки, яичная скорлупа, пластмассовые бутылки, картонные обложки от книг, открытки, обрезки кожи, пено-пласт, поролон, шерстяная пряжа.

Список литературы.

1. Агапова И., Давыдова М. “ Школа рукоделия: мягкая игрушка” - М., 2007

2. Е. Виноградова “Браслеты из бисера”

3. Н. С. Ворончихин “Сделай сам из бумаги”

4. Т. М. Геронимус “Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Методические рекомен-дации”. 1997г.

5. Т. М. Геронимус “Работаем с удовольствием” 1998г.

6. Н. Гусева “365 фенечек из бисера”

7. С. И. Гудилина “Чудеса своими руками”

8. А. М. Гукасова “Рукоделие в начальных классах”

9. М. А. Гусакова “Аппликация”

10. М. А. Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”

11. С. О. Докучаева, Е. В. Вольнова “Капитошка дает уроки”

12. Н. Докучаева “Сказки из даров природы”

13. Т. Еременко, Л. Лебедева “Стежок за стежком”

14. Т. И. Еременко “Рукоделие”

15. М. М. Калинич, Л. М. Павловская, В. П. Савиных “Рукоделие для детей”

16. Т. А. Канурская, Л. А. Маркман “Бисер”

17. Н. М. Конышева “Чудесная мастерская”

18. Н. М. Конышева “Наш рукотворный мир”

19. Н. М. Конышева “Умелые руки”

20. Н. М. Конышева “Секреты мастеров”

21. С. В. Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).

22. Е. Т. Красовская “Вязаный ежик”

23. В. Г. Машинистов, Н. М. Конышева “Трудовое обучение в сельских школах”

24. О. С. Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”

25. М. И. Нагибина “Природные дары для поделок и игры”

26. А. Петрунькина “Фенечки из бисера”

Публикации по теме:

«Пасхальное яйцо» к конкурсу декоративно-прикладного творчества среди воспитателей«Пасхальное яйцо» к конкурсу декоративно-прикладного творчества среди воспитателей Скоро наступит один из великих христианских праздников. Этот день на Руси называют по разному: Пасха, Великий день, Светлый день, Христово.

Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка»Фотоотчет о конкурсе декоративно-прикладного творчества «Моя любимая сказка» «Сказка лечит, сказка греет,сказка учит жить…» Роль сказок в формировании личности ребёнка доказана многовековым опытом. Эти поучительные.

Фотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет об участии и победе с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Каждую весну в нашем Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие дети дошкольного и школьного возраста.

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Доброго времени суток, дорогие коллеги! Каждый год весной в Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие.

Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени»Фотоотчёт о выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени» .

Международная ярмарка народного творчества «Город мастеров». ФотозарисовкиМеждународная ярмарка народного творчества «Город мастеров». Фотозарисовки В августе этого года в Калининграде состоялся пятый, юбилейный, международный фестиваль «Территория мира». Основная миссия фестиваля –.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» по ИЗО в 3 классе Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» разработана на основании книги «Азбука народных промыслов 1-4 классы»,.

Фотоотчет об участии в муниципальном фестивале прикладного творчества «Город мастеров»Фотоотчет об участии в муниципальном фестивале прикладного творчества «Город мастеров» Участие в муниципальном фестивале прикладного творчества «Город мастеров». С 18 по 23 ноября в рамках Муниципальной программы духовно-нравственного.

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга вдохновения» в ВоркутеФотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга вдохновения» в Воркуте Выставка декоративно-прикладного творчества "Радуга вдохновения", фотоотчёт из Воркуты. Дорогие друзья, хочу пригласить вас прогуляться.

Автор публикации:
Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества «Город мастеров»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 17:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа студии декоративно-прикладного творчества «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Гавхар Халикова (УИ 1453036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД