Валерия Мазова
Рабочая программа по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа по конструированию
на 2015-16 учебный год
(средняя группа)
Разработал :
Мазова Валерия Вячеславовна,
воспитатель
Бийск 2017 г.
Содержание
Раздел 1. Пояснительная записка…. …3
Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (4-5 лет….5
Раздел 3. Учебно-методический комплекс….…11
Раздел 1. Пояснительная записка
Публикация «Рабочая программа по конструированию» размещена в разделах
Рабочая программа по конструированию (далее – программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР», разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами; научно-методической системы "Детский сад-дом радости" автора Н. М. Крыловой.
Содержание программы включает приобщение детей к искусству и изобразительную деятельность, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
Содействовать овладению умениями:
- развитию желания и умения создавать самому постройки разного назначения, устойчивого интереса к разным видам детского конструирования : по образцу, конкретному условию, собственному замыслу;
— овладению обобщенными представлениями о конструируемых объектах ;
- развитию представлений (на основе «театра» воспитателя) о конструировании из разных доступных ребенку материалов (строительного, природного, бумаги и др., овладению умениями и навыками конструирования;
- овладению умениями анализировать образец и самостоятельно воссоздавать такую же конструкцию;
— овладению умением строить, предварительно формулируя и осуществляя собственный замысел (выбор темы, создание замысла конструкции, отбор материала, способов конструирования);
— овладению умением конструировать объекты в соответствии с определенными условиями (рост куклы и высота ворот, высота моста задана высотой корабля, а длина моста — шириной реки и т. п., объяснять закономерности созданной постройки по условиям (соответствие высоты, ширины и т. д.);
Форма деятельности: организованная образовательная деятельность
Режим деятельности:
Категория Сроки освоения
Объем времени (ч.)
Неделя Месяц Год
Дети 4-5 лет 1 год 1 4 34
Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.
Характеристика возможных достижений ребенка.
Каким стал воспитанник в конструировании :
• Проявляет интерес к архитектурным объектам, оригинальным художественным конструкциям, создаваемым взрослым у него на глазах из бумаги, природного материала.
• Овладел представлениями о конструктивном материале и свойствах каждой формы с точки зрения назначения в конструировании, законов прочности.
• Умеет конструировать из настольного и напольного строительного материала самостоятельно по образцу, по фотографии, по условиям. по своему замыслу.
• Проявляет интерес к совместной конструктивной деятельности, переходящей в строительные, сюжетно-ролевые и режиссерские игры.
• Конструктивная деятельность становится самодеятельностью, посредством которой ребенок самоутверждается как индивидуальность.
Календарно-тематическое планирование.
Месяц Тема занятия Дата
проведения Количество
часов Программные задачи УМК
Сентябрь «Домик для зверюшки» Содействовать умению применить в постройке полученные раннее навыки. Побуждать детей к совместной игровой деятельности. Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 31)
«Пароход» Упражнять детей в строительстве водного транспорта, сочетать детали по цвету. Воспитывать интерес к качеству. Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 53)
«Постройка дома для матрешек.» Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе схем и конструкций, делать постройки прочными. Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 115)
4.«Дворец для куклы» Содействовать умению создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями. Анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность. Н. М. Крылова
Книга сентябрь, (стр. 135)
Октябрь 1.«По замыслу» Закрепить у детей полученные навыки. Развивать память, творческую инициативу и самостоятельность. Н. М. Крылова
Книга октябрь, (стр. 12)
2.«Дом (по условию).» Учить создавать замысел конструкции с учетом нескольких условий, выраженных словесно и предметно. Самостоятельно подбирать строительный материал в соответствии с замыслом.
Н. М. Крылова
Книга октябрь, (стр. 36)
3 «Дом для домашнего животного» Учить детей создавать замысел, делать постройку, соразмиримую игрушке. Продолжать учить обыгрывать постройку. Н. М. Крылова
Книга октябрь, (стр. 66)
4 «Домик для матрешек и животных.» Учить детей строить отдельные предметы в соответствии с общим сюжетом постройки. Побуждать детей к совместной игровой деятельности. Н. М. Крылова
Книга октябрь, (стр. 98)
Ноябрь 1 «Улица города» чтение схемы
«Здания, которые служат людям «Театр» по условию
«Мебель для кукол» из бумаги
«Город» (по условиям – назначение зданий) Познакомить детей со схемой, умение располагать постройки по образцу. Самостоятельно подбирать строительный материал в соответствии с замыслом.
Н. М. Крылова
Книга ноябрь, (стр. 38)
Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, Продолжать учить анализировать схемы и конструкции, делать постройки прочными. Н. М. Крылова
Книга ноябрь, (стр. 84,125)
Создать условия для развития творческих способностей детей, продолжать знакомить с различными свойствами бумаги. Н. М. Крылова
Книга ноябрь, (стр. 88)
Учить детей строить отдельные предметы в соответствии с общим сюжетом постройки. Побуждать детей к совместной игровой деятельности.
Н. М. Крылова
Книга ноябрь, (стр. 98)
Декабрь «Улицы, прилегающие к площади» по схеме
«Гараж»
«Мост» (пешеходные, транспортные) Разбудить фантазию ребенка в проектировании пространства и заполнение этого пространства движением, жизнью человека в городе. Н. М. Крылова
Книга декабрь, (стр11)
Создать условия для развития умения правильно называть детали конструктора и их цвет, Учить детей обыгрывать постройку. Н. М. Крылова
Книга декабрь, (стр. 59)
Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам. Продолжать развивать умение работать организовано, соблюдать порядок в строительном материале. Н. М. Крылова
Книга декабрь, (стр. 92)
Январь Строительство площади Содействовать развитию и саморазвитию у ребенка составлять совместно с воспитателем план-схему замысла постройки
2.«Здания, стоящие на площади (театр, магазин, детский сад)» Научить детей читать схему и в соответствии с ней находить место зданию на столе. Воспитывать интерес к качеству. Н. М. Крылова
Книга январь, (стр. 54, 63)
Строительство по сказке «Пых» Содействовать развитию и саморазвитию у ребенка создавать общий образ той сказки, которую задумали. Вызвать желание развернуть на основе сказки развернуть режиссерскую игру Н. М. Крылова
Книга январь, (стр. 158, 163)
Февраль «Набережная» по схеме Разбудить фантазию ребенка в проектировании пространства и заполнение этого пространства. Учить детей обыгрывать постройку.
Н. М. Крылова
Книга февраль, (стр. 7)
«Разные дома на городской улице» Содействовать развитию и саморазвитию у ребенка составлять совместно с воспитателем план
Н. М. Крылова
Книга февраль (стр. 41,47)
Сюжет «Лисичка со скалочкой» Содействовать развитию и саморазвитию у ребенка создавать общий образ той сказки, которую задумали. Вызвать желание развернуть на основе сказки развернуть режиссерскую игру
Н. М. Крылова
Книга февраль (стр. 81)
«Набережная» Разбудить фантазию ребенка в проектировании пространства и заполнение этого пространства. Учить детей обыгрывать постройку
Н. М. Крылова
Книга февраль (стр. 107)
Март 1 «Улица» на основе чтения схемы
Продолжать знакомить детей со схемой, уметь располагать постройки по образцу. Самостоятельно подбирать строительный материал в соответствии с замыслом.
Н. М. Крылова
Книга март, (стр. 20)
«Улица, идущая к театру»
Вызвать чувство радости при удавшейся постройке, учить строить по схеме, приучать детей после игры убирать материал в определенной последовательности.
Н. М. Крылова
Книга март, (стр. 53)
«Стаканчик» из бумаги
Создать условия для развития творческих способностей детей, продолжать знакомить с различными свойствами бумаги. Н. М. Крылова
Книга март (стр. 70)
«Сказочная деревня» Содействовать развитию и саморазвитию у ребенка создавать архитектурное пространство, общий образ той сказки, которую задумали, сотрудничая в подгруппе, самостоятельно ориентироваться на плане.
Н. М. Крылова
Книга март (стр. 133)
Апрель «Театр»
Содействовать развитию и саморазвитию у ребенка составлять совместно с воспитателем план-схему замысла постройки
Н. М. Крылова
Книга апрель, (стр. 53)
«Деревня» (по схеме)
Содействовать умению создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями. Анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность
Н. М. Крылова
Книга апрель, (стр. 92)
«Мосты»
Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам. Продолжать развивать умение работать организовано, соблюдать порядок в строительном материале. Н. М. Крылова
Книга апрель, (стр. 112, 116)
«Сказочная деревня» Содействовать развитию и саморазвитию у ребенка создавать архитектурное пространство, общий образ той сказки, которую задумали, сотрудничая в подгруппе, самостоятельно ориентироваться на плане
Н. М. Крылова
Книга апрель, (стр.)
Май «Улица родного города» Чтение конструкции по фотографии. Продолжать обговаривать задуманную постройку, работать в паре.
Н. М. Крылова
Книга май, (стр. 56)
«Высокий и низкий дом» из бумаги Создать условия для развития творческих способностей детей, продолжать знакомить с различными свойствами бумаги: картоном. Дополнять изделия нужными элементами Н. М. Крылова
Книга май, (стр. 67)