Кушнарева Марина
Конспект квест-игры по экономическому воспитанию «Путешествуем везде в Экономике-стране»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 9 «РАДУГА»
Конспект
квест-игры по экономическому воспитанию
«Путешествуем везде в Экономике – стране…»
в разновозрастной группе
«Ветерки»
Составила:
воспитатель Кушнарева М. С
Февраль 2020г.
Тема: «Путешествуем везде в Экономике – стране…»
Цель: систематизировать экономические знания детей.
Задачи:
Публикация «Конспект квест-игры по экономическому воспитанию „Путешествуем везде в Экономике-стране“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
Образовательные:
Познакомить для каких целей нужны деньги, денежные знаки в разных странах, как зарабатывают деньги в их семье; формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости; дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, обогащать и активизировать словарь детей по теме ООД.
Воспитательные :
Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; воспитывать уважительное отношение к труду, интерес к истории и своему прошлому.
Словарная работа:
• Банк, деньги, товар, бюджет, доход, расход, покупка товаров, валюта, реклама, торг, аукцион.
Материалы и оборудование:
• Эмблемы «Банк», «Бизнес», галстуки для капитанов, схемы бюджета страны, ребус слова «банк», образцы денежных купюр различных стран; монеты, флаги стран, карта Тульской области формата А3; картинки товаров, производимых в Туле и области; тульский пряник, конфеты «Ясная поляна», молоток для аукциона, купюры и монеты российских рублей, задания в конвертах.
Предварительная работа:
• рассматривание денежных знаков разных стран, беседы на темы: «Бюджет», «Деньги», «Деньги разных стран», «Монеты», «Товары», «Аукцион».
Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране, которая называется Экономика. Наш маршрут будет состоять из нескольких остановок, на каждой из которых вы сможете заработать определенную сумму денег и в конце путешествия их израсходовать.
На столах у вас лежат конверты, откройте их, пожалуйста. Это эмблемы вашей сегодняшней команды: их 2 банкиры и бизнесмены.
И сразу же небольшая разминка для команды банкиров:
Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет (монета).
Теперь для команды бизнесменов:
И врачу, и акробату, выдают за труд (зарплату).
Попрошу представителей команд, которые ответили первыми. Это наши капитаны, они будут собирать, те деньги, которые вы сегодня заработаете.
(Вручаю галстуки и конверты).
• Ваше первое задание (даю конверты).
• Назовите одним словом: зарплата, премия, пенсия, пособие ….(доход)
• То, что тратит семья (расход)
• Бывает государственный, семейный… (бюджет)
Определите название первой остановки.
1 остановка «Бюджетная».
Задание: у каждой семьи есть бюджет, распределите его на доходы и расходы. Выполнив задание, отгадайте ребус на картинке, и вы сможете увеличить свои доходы, определив следующую остановку. Распределяют доходы и расходы, выполняют задание в конверте и отправляются дальше, получив 100 рублей и отгадав ребус.
Доход Расход
пенсия оплата детского сада
стипендия покупка еды
выигрыш в лотерею квартплата
находка проезд в транспорте
дополнительный заработок поход в театр
Картинка с трехлитровой банкой, буква А после запятой.
2 остановка «Банковская».
Задание: Найдите пару: денежная единица страны и флаг страны. Выполнив задание, вы услышите звук, определите следующую остановку. Находят пару валюта + флаг страны и отгадывают звук монет, получив еще 100 рублей.
3 станция «Монетная».
Решите кроссворд:
1. Стоимость одной единицы товара.
2. Вещь, предназначенная для продажи.
3. Денежная единица страны.
4. Торги за товар.
5. Обесценивание денег.
1. Цена. 2. Товар. 3. Валюта. 4. Аукцион. 5. Инфляция.
Один из ответов соответствует одной из следующих остановок.
Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается,
Это не чудесный дар,
А просто-напросто ….).
Решают кроссворд и отгадывают загадку про товар. Получают 400 рублей купюрами и 100 рублей монетами. Называют, к какому событию были выпущены монеты (Сочинская Олимпиада).
4 остановка «Товарная».
На карте нашей области найдите районы, в которых изготавливают эти товары. Картинки: тульский пряник, оружие, самовар, вареная колбаса, белевское кружево, филимоновская свистулька, бытовая химия.
Отгадайте загадку:
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без ….)
Определите следующую остановку.
Находят районы Тульской области, в которых производится тот или иной товар, прикрепляют к карте. Выполнив задание, отгадывают загадку про рекламу. Получают еще 100 рублей.
5 остановка «Рекламная».
Создают рекламные плакаты про конфеты «Ясная поляна» и «Тульский пряник». Придумывают концовку рекламного слогана.
Задание: Создайте рекламный плакат, закончите слоган и отправляйтесь на аукцион.
Тульский пряник так хорош,
Ни на что он не похож,
Ароматен, вкусен, сладок…
Создайте рекламный плакат, закончите слоган и отправляйтесь на аукцион.
Конфеты «Ясная поляна»
Для взрослых, для детей, гурманов,
Они прекрасны, хороши….
Получают еще 100 рублей. Получают еще 100 рублей.
6 остановка «Торговая».
Проводится аукцион рекламированных товаров: конфеты «Ясная поляна» и «Тульский пряник».
В конце все угощаются, приобретенными на аукционе товарами.