яна прокопочкина
Проектная деятельность в средней группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать
Проектная деятельность в средней группе
«Путешествие в зоопарк»
Проектная деятельность в средней группе(4-5- лет)
Вид проекта : Краткосрочный. Информационный,
практико-ориентированный
Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники: Дети группы, воспитатели, родители
Воспитатель: Прокопочкина Яна Владимировна
Сроки проведения: 16.01 – 22.01. 2023г.
Актуальность: В рамках поиска новых педагогических технологий и развития детей имеет место активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов.
Влияние конструктивной деятельности в развитии творческой деятельности детей велико. Конструирование как и другой вид деятельности способно воздействовать на всестороннее развитие ребёнка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, к конструктивному мышлению.
Существует много разных методик для для развития творческого потенциала, в основе которых лежит в первую очередь, понимание того что необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребёнка, как на субъект воспитания, как на партнёра по совместной деятельности. Исходя из этого, данный проект направлен больше на то чтоб дети легко могли ориентироваться в новом материале, быть уверенными, могли создавать образы, творить, помогать другим детям.
Также одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельность мышления
важные задачи работы с детьми дошкольного возраста.
Высокая эмоциональная отзывчивость, детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка.
Большую роль в экологическом образовании программы В. И. Логиновой «Детство» дошкольников отводиться изучению животных средней полосы и лишь одно два занятия на диких животных жарких
и холодных стран, и то в старшем дошкольном возрасте. Животные жарких стран наиболее яркие представители животного мира. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети
активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан данный проект.
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о животных зоопарка, их образе жизни, уникальности. Расширение кругозора детей.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование навыков проектной деятельности.
Формировать умение сооружать постройки, выполнять конструкции программных моделей, определять и называть детали конструкции.
Познакомить детей с животными зоопарка.
2. Развитие интереса, творческих способностей, фантазии. Развитие наблюдательности, зрительного восприятия, памяти, вариативно-конструктивного мышления, Координационной моторики, речи: обогащать и активизировать словарь.
Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.
3. Воспитывать желание сотрудничать со взрослыми, и со сверстниками, строить общение и взаимоотношения благоприятные для совместной конструктивной деятельности умение работать в коллективе
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о животных, живущих в зоопарке, (внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания);
2. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
3. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей;
4. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи
5. Закрепление изученного материала посредством квест - игры.
Создание развивающей среды :
- Иллюстрации с изображением животных;
- Карта мира, с обозначенными на ней животными;
- Загадки о животных;
- Стихотворения и песенки о животных;
- Физминутка, логоритмика, пальчиковая гимнастика;
- Просмотр видеороликов о среде обитания животных;
- Просмотров мультфильмов: «Подороге с облаками», «Гора Самоцветов».
- Д/и «Кто где живёт», «Чей детёныш», «Где чья мама».
- П/И «У медведя во бору», «Васька Кот», «Совушка»
- Игровой материал (игрушки животных разных стран мира);
- Наглядно дидактический комплект по конструированию;
- большой пазл «Джунглии»;
- Конструктор «Лего».
Участие родителей в проекте :
Подбор иллюстраций, загадок, стихотворений о животных живущих в разных
Странах мира. Сбор картонных коробок, просмотр мультфильмов
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
1. Этап
Подготовительный
Мероприятия
Задачи Сроки
1. Изучение и анализ (диагностика) уровня знаний детей по теме: «Животные зоопарка» Определить уровень сформированности знаний о животных За неделю до начала
2. Подбор методической литературы Методическое обеспечение В теч. Недели до начала
3. Подбор художественной литературы. Интернет ресурсов Информационное Обеспечение В теч. Недели до начала
4. Разработка написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы
В теч. Недели до начала
2. Этап
Содержательный
1. Познание окружающего мира «Зоопарк»
2. Рассматривание иллюстраций животных зоопарка
3. Прослушивание Звуков животных
4. П/и «У медведя во бору», «Васька кот», «Совушка» Расширять знания детей об обитателях зоопарка
Познакомить детей с характерными признаками животных разных стран мира, живущих в зоопарке
Развивать слуховое восприятие
Развивать координацию движений, соотносить слова с текстом 1 день
-Пальчиковая гимнастика «Царь зверей»
- Загадки о животных живущих в зоопарке
- Рассматривание карты мира
- Художественно-эстетическое развитие. Конструирование животного из строительного материала или Лего
- Логоритмика «Мартышки» Развитие мелкой моторики рук
Учить детей отгадывать загадки. Развивать память мышление
Дать детям понимание того, что каждое животное уникально, способно жить только в определенных условиях
Развитие Фантазии, воображения, творческих способностей, конструктивного мышления
Развитие темпа и ритма дыхания 2 день
- развивающая игра «Чей детёныш?»
- ЧХЛ «Краденое солнце» или «Айболит»
- физ. мин. «Головой качает слон» Закрепить знания детей о животных и их детенышей
Учить детей воспринимать и сопереживать героям
Развитие двигательной активности детей 3 день
-«Назови ласково»
- большой пазл «Джунглии»
- С/р игра «Зоопарк»
Уметь называть животных ласково
Учить сотрудничеству, в коллективной работе
Обеспечить детям интерес к сюжетно-ролевой игре 3 день
-ЧХЛ Чтение стихотворений: «Волк и лиса», «Вышел тигр погулять», «Жил-был Слон»
-Художественно-Эстетическое развитие «Конструирование из коробок» «Жираф»
- Просмотр видиороликов о животных зоопарка Учить детей выразительности, умению слушать;
Учить детей работать в коллективе, Развивать воображение, фантазию, конструктивное мышление
Углублять знания о животных 4 день
- П/г «Царь зверей»
- Художественное творчество: Пальцеграфия «Украшаем жирафа», «Рисуем Пингвина», «Мишка» Развитие мелкой моторики рук
Учить детей рисовать ладошками, пальцами 5 день
3. Этап
Заключительный
Совместная работа детей и родителей, выставка рисунков животных Привлечь родителей к совместной работе с детьми. Повысить интерес родителей к жизни группы (детского сада) 5 день
Квест – игра «Путешествие в зоопарк» Закреплять полученные знания о животных разных стран мира, живущих в зоопарке. Сделать для них зоопарк из «Лего» конструктора 5 день
Список литературы
1. И. А Лыкова., Изобразительная деятельность в детском саду.
Издательский дом «Цветной мир» Москва 2013.
2. А. С. Анищенкова. Логопедическая ритмика. АСТ «Астрель»
Москва 2007.
3. В. И. Ковалько., Азбука физкультминуток для дошкольников. «Вако»
Москва 2005.
4. Т. А. Ткаченко. Развиваем мелкую моторику., Москва «Эксмо»2011.
5. https://www.detsad-kitty.ru/games/page/2/
6. dohcolonoc.ru/conspect/513-.
7. https://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/2996-maynkraft-podelki.html
Приложение
Квест – игра «Путешествие в зоопарк»
Цель: формировать представление детей о разнообразии мира животных, о том, что каждый из них уникален, особенен, ценен.
Задачи: 1. Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, словарный запас.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, побуждать желание узнавать о жизни представителей дикой природы.
3. Способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить предложения.
Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, сюжетные картинки форматом А3 (Гербовой, фигурки животных, карта мира с расположенными на ней фигурами животных и наклейками (которые необходимо наклеивать на фигурки на карте, Лего - конструктор, развивающая игра «найди маму малышу», большой пазл «Джунгли».
Ход занятия:
Подготовительный этап: просмотр презентации «В мире животных»
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Петя петушок (показывает Петушка мягкую игрушку) давайте поприветствуем его! (Дети здороваются) Петя рассказал о том, что сегодня ночью все звери ушли из зоопарка погулять и не могут теперь найти дорогу назад. Давайте поможем животным вернуться в зоопарк. Для этого нам необходимо выполнить некоторые задания, а в конце вас всех ждёт награда.
1. Задание «Найди маму малышу» (настольная развивающая игра)
Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием! Все звери – малыши, благодаря вам нашли своих мам! А нам пора приступать к следующему заданию.
2. Проводится подвижная игра «Найди пару». Детям раздаются фигурки животным, они с фигурками в руках танцуют под музыку, а когда музыка заканчивается бегут к своей паре, тех животных, которых они держат у себя в руках.
3. Воспитатель: ребята вы все отлично справляетесь с заданиями. А сейчас давайте вспомним что нового вы сегодня узнали о животных, обитающих в разных странах всего мира и отправим этих животных по своим домам. Воспитатель рассказывает на столе большую карту мира на которой изображены фигуры разных животным и наклейки с ними, мы смотрим все на эти фигуры, узнаем знакомые нам и наклеиваем на карту.
4. Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас побывали в разных странах, познакомились с разными животными, а сейчас давайте перенесемся в Джунгли и отправим животных на их Родину! (Перед детьми лежат фигуры животных из пазл, они должны все вместе составить пазл, т. е. вокруг зверей образуются джунгли).
5. Воспитатель: Спасибо вам, ребята за ваши старания! Звери вам очень благодарны. А сейчас давайте задумается и обсудим, как мы с вами заботимся о животных? (По сюжетным картинкам, форматом А3, Гербовой, дети сочиняют рассказ о том, что видят на картинке).
6. Воспитатель: Вы все молодцы, ребята, хорошо все задания выполняете и наши животные уже все в сборе (на полу расставлены фигурки животных) вот только зоопарк так и не нашли, но не могут же наши зверушки остаться просто на улице, а давайте мы с вами, все вместе построим для них зоопарк! (Из Лего- конструктора строят зоопарк).
Появляется снова Петя. Воспитатель: Ребята, Петя очень рад, тому что вы смогли помочь зверям. А сами звери вам очень благодарны! И, какая вам уже говорила вначале, вас ожидает награда. (Раздает сердечки)
Сегодня мы с вами побывали в разных странах мира, где познакомились с самыми интересными животными. Мы помогли малышам найти их мам. Мы с вами поняли то, что многие животные нуждаются в нашей о них заботе. Мы обсудили то, как мы о них можем заботиться. Мы построили настоящий зоопарк для братьев наших меньших. И в знак благодарности, за ваши добрые и теплые сердца, получили награду.