Ольга Неупокоева
Путешествие в зимний лес
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по проекту” Дикие животные родного края. ”
“Путешествие в зимний лес. ”
Цель: закрепить знания о диких животных наших лесов,их повадках, среде обитания.
Задачи:1. Способствовать развитию связной речи.
2. Развивать внимание, мышление, память.
3. Воспитывать чувство любви к животным,бережное отношение к природе.
Ход занятия
В:Давайте поиграем (пальчиковая игра” Животные”)
У лисы в лесу густом
Есть нора- надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Темочки:
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Белочки в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий (дети загибают пальчики когда услышат
Нагребает листья в кучу. название животного)
Из ветвей, корней, травы
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый.
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом. (кулачки стучат друг об друга)
Всем тепло, уютно в нём.
В:Сегодня из лесной почты прилетела к нам сорока и принесла нам письмо от зверят. Давайте его прочитаем?
“Здравствуйте дорогие ребята
Пишут вам лесные зверята.
В гости вас мы пригашаем.
В лесу мы весело живём.
С нетерпением вас ждём ”
Ребята, а как называются животные которые живут в лесу?
Д: дикие
В: правильно. Но до леса путь далёк, пешком нам будет тяжело дойти. Как мы сможем туда добраться?
Д: на машине, автобусе.
В: я предлагаю вам поехать на автобусе,но прежде вы должны взять билеты и
найти свои места (билеты -геометрические фигуры, на стульчиках тоже наклеены фигуры).(Едем напевая песню”Мы едем, едем, едем”)Ну вот ребята мы и приехали. Выходим из автобуса. Вы слышите кто-то плачет (под ёлочкой сидят заяц и медвежонок) Что случилось? Малыши говорят,что они очень хотели нас встретить и поэтому убежали из дома и потерялись. Ребята, а можно убегать без спроса и гулять по лесу одним?
Д: нет. Гулять можно только со взрослыми и в лес одним ходить нельзя, можно потеряться.
В: давайте поможем зверятам. Для этого вы возьмёте картинки с детёнышами и положите к картинкам где нарисованы их мамы. (дидактическая игра”Найди маму”) Молодцы! Кого нам нужно искать?
Д:нам нужно искать зайца и медведя.
В: Ребята, малыши говорят,что они замёрзли и хотят кушать. Давайте погреемся и покормим их. (Проводится хороводная игра” Заинька походи. ”).Малыши согрелись. Теперь можно их покормить. Чем питаются в лесу звери?
Д: Зайцы питаются корой деревьев, а медведи ягодой.
В: У нас нет коры, но зато у нас есть овощи и варенье. Чем мы угостим зайчика? Чем угостим медвежонка?
Д: зайчику дадим морковку, а медвежонку малиновое варенье.
В: ребята, а кто это к нам идёт?
Д: заяц (подходит помощник воспитателя в маске зайца)
З: Ребята, а вы не видели моего малыша?
В: вот мама зайчиха ваш малыш.
З: Спасибо ребята. (уходит)
В: Ребята, как вы думаете, где живут медведи и что они сейчас делают?
Д: Медведи живут в берлоге, а зимой они спят.
В:А какие ещё животные спят зимой?
Д :Зимой спят медведи и ежи.
В:Молодцы. Чтобы найти берлогу нам придётся идти по лесу через большие сугробы (проводится физ. минутка) Ну вот мы и нашли берлогу. Посмотрите, пока мы шли медвежонок заснул. Давайте положим его тихонько в берлогу к маме, чтобы не разбудить их. Медведей нельзя будить зимой. А теперь давайте вернёмся на полянку.
Итог: Где мы сегодня с вами были?
Каким животным помогали?
Понравилось вам путешествие?