Ольга Устинова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Правознайку»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: познакомить детей с понятием «закон», дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны; дать общее представление о правах граждан России; развивать сюжетно – игровые замыслы и передавать их в связной речи; воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Правознайку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Образовательная:
- Способствовать расширению знаний о правах детей, основном законе нашей страны, Конституции РФ.
- Помочь детям усвоить элементарные общественные правила взаимоотношения со сверстниками.
Развивающая:
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
- Память, воображение.
- Дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
Воспитательная:
- Воспитывать уважение к закону, как к правилу жизни граждан.
- Умение работать коллективно
Предварительная работа:
С/р игры «Путешествия», «Семья»; рассматривание и обсуждение альбома «Права ребёнка», д/и «Права ребёнка», чтение сказок «Беседы о правах детей» Т. А. Шорыгиной,
Чтение ст. Э. Успенского «Всё в порядке»; составление с родителями генеологического древа и герба своей семьи; просмотр видео «Символы России»; рисование портрета В. Путина.
Используемый материал:
Ноутбук, запись шума моря, презентация «Конституция РФ», строительный конструктор, матросские воротники, бескозырки, бинокль, штурвал, спасательный круг, якорь, наушники, ласты, маска для спасателя, акваланги, халат и шапочка для врача, мед. оборудование, фартук и косынка для кока, печь, посуда.
Ход занятия:
- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие в страну Правознайка. Вы согласны? Мы имеем право на выбор. На чем поедем путешествовать?
Дети выбирают вид транспорта – корабль.
- Замечательно! Мы имеем право на труд. Строим корабль. (В ходе работы обсуждаем,где у нас будет стоять капитан, рулевой, печь для кока, место для врача, связиста, спасателя; выставляем соответствующие знаки, достаём атрибуты для игры - штурвал, спасательный круг, якорь, бинокль, наушники, форму для повара, врача, спасателя, капитана).
Мы имеем право на своё мнение, на свободные выборы. Предлагайте кандидатуры на место капитана. Путем голосования выбираем капитана.
Капитан «набирает» команду. Мы имеем право на охрану здоровья, значить у нас должен быть кто? (Врач) Мы имеем право на питание, значит у нас должен быть (кок). Все занимают свои места и под шум моря и крики чаек отшвартовываемся от причала. Капитан отдаёт разные команды «Право руля!», «Лево руля!», «Полный вперёд!». Рулевой у штурвала. Кок готовит обед. Доктор следит за здоровьем команды. Радист сообщает о движении судна в порт. Спасатель на посту. Все остальные – юнги.
- Ребята, давайте споё м и покажем морскую песню:
Ходят волны большие, большие –
Вот такие большие, как дом.
Мы бесстрашные волки морские
Смело в бурное море плывем.
Паруса мы поставим вот так,
Якоря мы бросаем вот так.
Веселее моряк, веселее моряк,
Делай так, делай так, делай так!
Дети имеют право на отдых. Расскажите, в каких городах, странах вы отдыхали с родителями.
Кто – то замечает «человек» за бортом! Капитан командует: «Сбросить спасательный круг! «. Спасатель спешит на помощь. Пострадавшего осматривает врач.
К кораблю подплывает дельфин с бутылочкой, в которой лежит записка. Дети имеют право на учёбу. Посмотрим, как вы читаете. Читаем записку в которой предлагают детям сойти на берег, приглашают в видео зал.
В видео зале смотрим видео презентацию «Конституция РФ» с пояснениями
(Давным – давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
-Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы.
Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Сегодня ей исполняется 20 лет.
- Что записано в Конституции? В Конституции записаны права наших граждан.
- Какие права вы знаете? (Ответы детей)
Мы на свет родились
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты!
- Кроме прав у граждан Росси есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе.
- А свои обязанности вы знаете? (не драться, не мешать другим, слушать и слышать себя и других, убирать за собой игрушки, помогать по дому, вести здоровый образ жизни, сохранять природу)
- Кто законы соблюдает,
Тот конечно уважает
Конституцию страны.
Это все мы знать должны!
-Вам понравилось видео? Что нового вы узнали? Как называется главный закон нашей страны? Что записано в Конституции? Приезжайте к нам еще в гости.
Благодарим за интересное видео, прощаемся и отправляемся в обратный путь.
Капитан командует: «Занять свои места! Полный вперёд!»
Пальчиковая игра «Как живёшь?»
- Как живёшь? - (Вот так)
- А плывёшь? - (Вот так)
- Как бежишь? - (Вот так)
- Вдаль глядишь? - (Вот так)
- Ждёшь обед? - (Вот так)
- Машешь вслед? - (Вот так)
- Утром спишь? - (Вот так)
- А шалишь? - (Вот так)
Возвращаемся в свой порт.
Литература:
Журнал «Карапуз» Игровые диалоги. С/р игры; Г. Я. Загулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Журнал «Карапуз» Игры с пальчиками; интернет.