ольга хамитова
Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в средней группе.
«Путешествие в сказку»
Цель. Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений (количественный счет в пределах 10, величина, ориентировка в пространстве, геометрические формы).
1) Задачи на развитие познавательных способностей
• Узнавать геометрические формы (куб, шар)
Публикация «Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5;
• Узнавать предмет по его силуэту;
• Анализировать и вычленять, кто (что) лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность;
• Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение;
• Умение из частей составлять целое.
2)Задачи на развитие связной речи.
• Активизировать словарь детей за счет слов: худенький-толстый, низенький-высокий, шустрый-медлительный;
• Обогащать словарь детей за счет слов: земляника, черника, малина, брусника.
3) Воспитательные задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Материал к занятию :
• Колобок кубической и шаровидной формы;
• Набор цифр от 1 до 6, набор букв (М,А, А, Л, И, Н)
• Силуэты зверей (волк, лиса, медведь, заяц, корова), белый экран, настольная лампа;
• Картинки с изображением малины или свежие ягоды;
• Карточки с картинками по количеству детей,
• Корзинка, шапочки зверей по количеству детей.
Ожидаемый результат. Свободное пользование правильными приемами счета; навыки сравнения и группирования предметов по сенсорным признакам; развитие коммуникативных способностей; обеспечить своевременное нервно-психическое развитие (восприятие, положительные эмоции).
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в группу под музыку.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
В: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей, мы с вами все вежливые и должны… (Музыкально-коммуникативная игра «Здравствуйте).
В:Представляете у меня сегодня хорошее, весеннее настроение, а у вас? (Игра «Настроение»)
Развитие зрительного восприятия.
В: Дети сегодня я приготовила для вас сказку, вот какую вы должны догадаться сами. Выполнить это задание можно, как самостоятельно одному, так и разбившись на пары. Разбирайте конверты и располагайтесь на ковре (игра «Собери картинку») Задание по уровню сложности (картинки разрезанные из сказки «Колобок»)
Легкое задание более сложное очень сложное
В: Что у вас получилось?
Что объединяет эти картинки?
Как называется эта сказка?
По каким признакам догадались?
Геометрические формы.
В: Как вы думаете кого я могла сегодня пригласить к нам в гости? (ответы детей) Сегодня утром я встретила колобка. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? … А вот и он… (Выставляю на стол колобок кубической формы).
Колобок: Здравствуйте, дети, я Колобок! Что-то не так? Почему вы смеетесь? (Обсуждение формы)
Из куба достается колобок-шар.
В: Все ясно он решил над нами пошутить! Он очень веселый, любит шутки, загадывать загадки.
ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАДАНИЯ
Сегодня Колобок расскажет вам сказку, но будьте внимательны, т. к. он может вас запутать, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?
Испекла старуха колобок. Полежал да и покатился. Катился колобок по лесной тропинке, а вокруг видимо невидимо ягод. Какие ягоды увидел колобок в лесу? (ЗЕМЛЯНИКА, БРУСНИКА, МАЛИНА, ЧЕРНИКА и т. д.)
РАБОТА С ЦИФРАМИ.
А хотите узнать, какими ягодами полакомился колобок. Тогда посмотрите на эти цифры, но вот беда ветерок их перепутал. Нужно разложить их по порядку. 643512 (123456). А какое же слово мы узнаем если перевернем цифры (МАЛИНА) А что вы можете сказать про эту ягоду (Цвет, запах, вкус?
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.
Попробуйте догадаться, каких зверей сейчас вам покажу (теневой театр) По разным сторонам экрана расположены звери-заяц, волк, медведь, лиса, корова.
1. Кто находится в правом верхнем углу?
2. Кто в левом нижнем углу?
3. А кто лишний? Почему?
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
Колобок приглашает вас поиграть. Он предлагает несколько игр, а порядок игр вы можете выбрать сами
1. Пальчиковая игра
2. Гимнастика для глаз
3. Физминутка
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Вспомните, кого колобок встретил в лесу первым. Правильно заяц (появляется кукла зайца) А заяц ему и говорит: Колобок если ты не отгадаешь мою загадку я тебя съем
У домика утром 2 зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (ОТВТЫ)
РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ. Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему… прочтите слово справа налево (ВЕЛ). Конечно льва он не встретил. А кого он встретил вторым? (отвиты). А волк прислал вам каждому письма, но не указал адресата. Выберите цвет конверта по своему желанию (игра «Четвертый лишний»)
ВЕЛИЧИНА. Катится колобок дальше и видит. Кто-то худенький, низенький, беленький. Колобок говорит, что это МЕДВЕДЬ. Но наших ребят колобок не проведешь, ведь они знают, что медведь:
-не худенький, а (толстый)
-не низкий, а….(высокий)
Не шустрый, а…. (неуклюжий, медлительный)
-не белый, а (бурый)
Пока медведь придумывает загадку, мы поиграем в игру «Кто где живет?» (Белка –в дупле, лиса-в норе, собака- в будке, медведь-…., заяц-…. И т. д.)
А воти задача от медведя «Сколько у меня в кузовке грибов, если их больше 2, но меньше 4?» (Перед детьми цифровые линейки и карточки с цифрами. Поднимают ответ-карточку и объясняют(3)
СЧЕТ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ.
Покатился колобок дальше, но на дорогу выскочила лиса. А задачка у нее еще сложней, она решается с закрытыми глазами.
Шла лисичка вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке
5 опят и 5 лисичек
Сколько грибов в корзинке? (Считают с закрытыми глазами грибы в корзинке)
ИТОГ Ребята в р. н. с. лиса съедает колобка, вот в нашей счастливый конец.
• А как вы думаете почему?
• Что было интересно?
• Какие задачи показались трудными?
• Сегодня вы старались помочь колобку, решали сложные задачи, отвечали на вопросы. Но наше путешествие подошло к концу. И у меня в конце вот такое настроение (показываю смайлик, а у вас? (дети берут смайлики и показывают)