Светлана Белкина
Путешествие в школьную жизнь «До свидания, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в школьную жизнь :
«До свидания, детский сад!»
Сроки проведения: апрель 2013г. –май 2013г.
Цель : переживание детьми (выпускниками) этапа взросления и собственной зрелости, переживание младшими детьми чувства грусти от расставания с друзьями.
Деятельность для подготовки :
• Изготовление шапок выпускников;
• Изготовление выпускной работы с выпускниками.
Задачи:
• Умение выстраивать межличностные отношения;
Темочки:
• Развитие творческого воображения фантазии;
• Развитие речи, внимания;
• Физическое развитие, совершенствование координации движений:
• Ознакомление с окружающим миром, природой;
• Формирование элементарных математических представлений;
• Ознакомление с деятельностью людей в разное время года;
• Развитие музыкального слуха, чувства ритма;
• Развитие чувства общности;
• Развитие мелкой моторики;
• Действия с различными предметами в окружающей среде
• Создание эмоциональной, духовно-нравственной праздничной
атмосферы, вызывающей у детей и взрослых чувство радости.
Технологии
-музыкального воздействия
-воздействие цветом
-личностно-ориентированное
-эстетической направленности
-воспитание сказкой
-игровые
-здоровьесберегающие
Подготовка к мероприятию проходит через ежедневные музыкально-ритмические игры – «хороводы».
«Хороводы» представляют собой особый вид занятий с детьми и являются одной из технологий сохранения и стимулирования здоровья. Воспитатель, как актер, используя стихи, мелодии, изображая движения людей, животных, характерные особенности других героев сюжета, проигрывает с детьми небольшой спектакль (продолжительностью до 20 мин, а дети повторяют, подпевают, воспроизводят это через подражание. Такой «хоровод» включает в себя песни, стихи, пальчиковые, жестовые, народные подвижные игры, танцевальные движения, объединенные общим сюжетом. Содержанием игры становится сказка, процессы происходящие в природе, либо события из жизни людей.
«Хороводы» играются в игровом помещении. Смена музыкально-ритмической игры происходит еженедельно и объединение тематически в зависимости от годового ритма праздников.
Играя ежедневно в таком «хороводе», дети получают многообразные возможности для речевого развития, благотворно влияют на сферу чувств ребенка, ритмическую систему организма, помогают оживить фантазию, развивают социальные способности.
Необходимость выполнять множество движений: прыгать, приседать, тянуться, наклоняться, передвигаться медленно и быстро, следовать определенному ритмическому узору игры и т. д. положительно влияет на состояние организма ребенка в целом, дает нагрузку на различные мышцы и является своеобразным физкультурным занятием.
Это мероприятие является итогом всей проделанной работы: сближением коллектива детей, родителей, педагогов.
Заключение
Выпускной в детском саду – событие знаменательное и очень трогательное! Это и своеобразный итог для остающихся еще в садике ребят. Малыш уже совсем взрослый и совсем скоро пойдет в первый класс. Все внимание и почести выпускнику. Мы вспоминаем полюбившие и запомнившиеся моменты из жизни, любимые песни, танцы, игры из праздников. Выпускникам повязаны традиционные нагрудные ленты, одеты шапки выпускника. Это событие сопровождается праздничным столом, подарками от младших детей и от детского сада. К празднику изготавливают стенд с фотографиями выпускников, пожеланиями воспитателей и младших ребят группы.
Путешествие в школьную жизнь :
«До свидания, детский сад».
Вступительное слово воспитателей:
И вот опять родной, уютный зал в этот день всех нас собрал. Сегодня необычный день. Мы провожаем наших выпускников. А ведь совсем недавно это были маленькие несмышлёные ребята. И потихоньку, год за годом, они многому учились, многое познавали. И подошли к новому этапу своей жизни - скоро они станут школьниками. Мы от всей души поздравляем родителей наших выпускников. Желаем вам понимания, терпения, мудрости. Верьте в своих детей, и у них обязательно все получится. И грустно, и весело, всего понемногу, идут первоклассники! Дайте дорогу!
Выход и представление выпускников под музыку:
Вот они наши выпускники! Сегодня мы провожаем наших ребят в дальнее плавание на корабле «Надежда»! А называется он так потому, что мы верим, любим и надеемся на вас.
Звонок в колокол, призыв к отправлению.
Давайте, проводим на корабль наших ребят.
Выпускники поют песню под гитару: 1-й куплет стоя на месте, на 2-й куплет последний ребенок поворачивается налево и уводит остальных за собой на корабль, на 3-й куплет поднимается парус.
Но подождите, не уплывайте, давайте сначала вспомним, как мы вместе дружно жили этот год. И, конечно же, приятнее вспоминать с друзьями. Школьники, приглашайте на борт своего корабля наших малышей и отправимся в путешествие.
Младшие дети встают со скамеек за школьниками.
Песня «Давайте представим, что море кругом».
Конечно, там впереди много нового и интересного, но сейчас заглянем немного назад.
Какой первый праздник у нас был? Праздник урожая.
Один из воспитателей ставит 2 корзины с платками в центр, и дети разбирают их на слова:
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурится, дождик часто льется
Это время года осенью зовется
Танец «Осень, осень, раз, два, три»
Сбор платков в корзины. Далее собираемся в круг, запевая:
А время, а время не убавляет ход,
а время, а время идет себе, идет.
Ушел незаметно октябрь, поблекла небесная синь, за окнами бродит ноябрь, средь голых берез и осин. Стало темнеть пора фонарики зажигать, фонарики горели, а мы пели.
Воспитатели и дети поют:
Фонарик мой (2 раза, ты светишь вместе со мной
Поем, стоя в кругу, показывая руками фонарики.
И приходили гномики.
Песня-танец «Гномы - малюсенький народ».
Однажды гномы шли по дорожке и повстречали сороконожку.
Танец «Сороконожка»
Выбираются герои из выпускников: паук, держит в руке молоток, сороконожка - на голове у нее шапочка с рожками, за которой выстраиваются друг за другом остальные дети, включается музыка.
Собираем детей в круг на слова:
А время (2) не убавляет ход…
А как мы с вами ждали Рождество! Какие готовили подарки, как сердца наши наполнялись радостью и теплом!
Поем с детьми песню:
В сердце радость и тепло
Наступило Рождество
Тишина и торжество
Наступило Рождество
И следом за Рождеством пришел новогодний карнавал, который всех нас волновал. Помните, бой часов, как они стучали!
Дети разбирают музыкальные инструменты: выпускники берут большие колокола, малыши-маленькие, выстраиваются в 2 ряда.
Оркестр «Часы» :
Тик-так, часы стучали.
Тик-так, не умолкали
Очень людям часы нужны.
Слушать их мы… мы все должны.
Никогда не отставали
И вперед не убегали
Тик-так…
Идут часы вот так (ходят часики вот так).
А время дальше полетело. А здесь смотрите, нежные цветы, что в мамин праздник дарим мамам мы, и не только цветы, но еще и вкусную кашу.
Танец «Каша».
А время, а время не убавляет ход,
А время, а время идет себе, идет.
Сбор детей в круг.
Вот мы и добрались до последнего праздника. Наши выпускники многому научились: петь, танцевать, играть, ну, а какая игра без фантазии.
Танец выпускников.
Малыши присядут, а мы еще раз посмотрим на выпускников.
Вручение шапок
Вы теперь не просто дети.
Вы теперь выпускники.
Получите шапки эти,
Словно академики!
Как незаметно они подросли, стали большими. Это их праздник, добрый и одновременно грустный. Потому что они прощаются со своим домом и первыми друзьями.
Песня «Детский сад наш дорогой».
Впереди у вас много дорог, но какой бы дорогой вы не шли, желаем всегда идти дорогою добра.
Песня «Дорогою добра».
Ответное слово родителей.
Но на этом наш праздник не кончается, а сказкой продолжается
Шапки отдать родителям.
Сказка «Петрушка»
А теперь приглашаем всех к столу.
Вручение подарков выпускникам, папок с их накопленными работами, выпускные работы-картины из шерсти.