валентина никулина
Путешествие в прошлое куклы. Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в прошлое куклы. Занятие в средней группе
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8»
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема : «Путешествие в прошлое куклы»
Воспитатель:
Никулина Валентина Анатольевна
1 квалификационная категория
г. Александровск.
Публикация «Путешествие в прошлое куклы, Занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
2012г.
Ход занятия.
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие, в страну Кукляндию (Ответы детей).
А как вы думаете, кто живет в этой стране? (Ответы детей). Для того чтобы побывать в стране Кукляндии нам нужно выполнить интересные задания, которые написаны в письме. Письмо это не обычное. Давайте посмотрим, что в нем написано. Ребята, здесь нарисован путь в страну Кукляндию. Каждая остановка обозначена цифрой. Какая это цифра? (Ответы детей). Ребята, давайте найдем такую же цифру и узнаем задание.
1-е задание: воспитатель читает загадку.
Есть ноги, но сама не ходит, есть рот, но не говорит,
Доставляет детям радость, но сама радоваться не может. (Кукла).
Дети отгадывают загадку.
- А сейчас мы продолжим свой путь. Воспитатель показывает письмо. Следующая остановка цифра 2.
2 – е задание: собери предмет и ответь на вопросы.
Дети собирают разрезную куклу и отвечают на вопросы.
Вам понравилось собирать кукол? Для чего нужна кукла? Из каких частей она состоит? С кем можно сравнить куклу? (ответы детей)
- Молодцы! Справились с этим заданием. Пора идти дальше. Следующая остановка цифра 3.
3-е задание: рассказ воспитателя о прошлом куклы и ответы детей на вопросы.
- Вот мы и пришли в страну Кукляндию. (Звучит музыка, открывается дверь, дети входят в мини – музей).
Давным-давно, когда еще не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос, дети играли деревянной куклой. Вот такой - (показывает деревянную куклу). На что она похожа? Интересно играть с такой куклой? (Ответы детей). Да, она совсем не похожа на современную куклу. У нее нет не рук, ни ног, она не красочная. Вот человек и придумал другую - (показывает глиняную куклу). Из чего она сделана? Как она украшена? (Ответы детей). Спустя много лет человек догадался, что можно добывать глину и, помесив ее в воде, можно вылепить разные предметы, в том числе и куклы. Затем, придумали искусственные краски, и стали раскрашивать ими глиняных кукол, они стали яркими и красивыми.
А потом, люди придумали соломенную куклу. Сначала собирали солому. Затем варили, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая, а уж потом скручивали, связывали и украшали. Вот такая получилась кукла - (показывает соломенную куклу). Как вы думаете, а с соломенной куклой интересно играть? Почему? (Ответы детей). Да, она легко ломается ее нельзя одеть, раздеть.
Прошло много лет, и человек придумал другую куклу – тряпичную. (Показывает тряпичную куклу). Ребята, почему она так называется? (Ответы детей). Да, она сделана из ткани. Сначала человек научился делать нитки, а потом, переплетая их, получил ткань. Когда ваши мамы и бабушки вяжут, тоже получается ткань. Из ткани люди шили себе одежду, а для детей кукол. Как вы думаете, а с тряпичной куклой интересно было играть? (Ответы детей).
Много лет спустя человек изобрел пластмассу и научился из нее делать разные куклы. Ребята, а как вы считаете, такой куклой интересно играть? (Ответы детей). Ее можно купать, расчесывать, одевать и раздевать. Ребята, сегодня вы узнали, какими куклами играли дети раньше. Давайте вспомним, из чего были сделаны эти куклы? (Ответы детей).
Физкультминутка.
Ребята наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся в детский сад, нам остается выполнить последнее задание.
4-е задание: Ребята, давайте, слепим своих кукол и отправим их в страну Кукляндию. Дети садятся за столы.
С чего вы начнете лепить куклу? (Разделение куска глины на три части). Что вылепите из большой части? (Ответы детей). Посмотрите, как надо лепить платье, чтобы внизу оно было шире, чем вверху. Сначала раскатайте такой цилиндр (показывает заготовку). Потом верхнюю часть раскатайте под углом (показывает). Чтобы фигурка куклы получилась устойчивой надо выровнять низ платья ударом о дощечку. Что нужно прикрепить к шубке сверху? Что нужно прикрепить к платью сверху?- (Шарик – голову.) Что нужно сделать, чтобы голова не оторвалась от туловища?- (Примазать ее.)
Воспитатель показывает длинный тонкий цилиндр:
- Как из этого длинного цилиндра сделать две одинаковых руки? -(Разрезать пополам.)
В процессе лепки педагог следит, чтобы дети разделили тесто на три части. Тех кто, быстрее других справится с заданием, воспитатель побуждает дополнить свою лепку деталями.
У вас получились замечательные работы. Теперь их можно отправить в страну Кукляндию, и их увидят другие дети.