Лена Музыченко
«Путешествие в подводный мир рыб». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познание. ФЦКМ»
▼ Скачать + Заказать документы
Восточное Окружное Управление Образования
Департамента Образования Города Москвы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Города Москвы
Детский сад Комбинированного вида № 1009
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области
«Познание. Формирование целостной картины мира»
«Путешествие в подводный мир»
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Публикация «„Путешествие в подводный мир рыб“, Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО „Познание, ФЦКМ“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: знакомство детей с обитателями морских просторов.
Задачи:
-познакомить детей с миром рыб, растений, животных обитающих в морских просторах.
- активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей;
- дать знания о среде обитания, рыб, их повадках.
-развивать логическое мышление, умение делать выводы.
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
-развивать познавательный интерес, творческие способности.
-воспитывать желание охранять окружающую среду, формировать бережное отношение к природе
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
• знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
•
разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок.
• прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
• просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Сотрудничество с семьей: фото-выставка «Московский океанариум»
Совместная деятельность детей и педагогов. Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире. Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;Рассматривание видеороликов «Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка –клоун»;Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
Чтение художественной литературы
Х. -К. Андерсен "Русалочка".
Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).
Вечер загадок, стихов о морском мире.
Заучивание стихов о жителях подводного мира.
Дидактические игр
«Русалочка»
«Четвертый лишний»
«Чей силуэт»
«Угадай звук животного»
«Чья тень?»
«Собери Дельфина»
«Укрась аквариум»
«Угадай какой водоем»
«Кто здесь живет?»
«О ком расскажу»
Настольно-печатные игры
«Парные картинки»
«Узнай, что изменилось»
«Найди такую же»
«Лото»
«Соедини точки»
Словесные
Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
«Опиши животное»
«Отгадай загадку»
«Кто, что слышит?»
«Чьи детки?»
«Найди предмет по описанию»
«Назови одним словом»
«Кто больше заметит небылиц?»
Продуктивные виды деятельности :
Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские обитатели»
Аппликация «На дне морском»
Коллективная аппликация «В морских глубинах»
Пластилинография «Необыкновенные рыбки»
Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»
Роспись камней «Золотая рыбка»
Лепка из теста «Рыбка клоун»
Конструирование из бумаги - макет морского дна
украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)
Оригами «Морские рыбки»
Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»
Подвижные
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
«Рыбак и рыбки»
«Море волнуется»
«Рыбки и камушки»
«Водяной»
«Водолаз»
Оформление музея «Морской мир»
Викторина «Чудеса подводного мира» .
___
Литература, источник:
1. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
2. Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8
3. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
4. О. С. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
5. О. С. Скоролупова «Вода» (занятия с детьми дошкольного возраста).
6. «Всё обо всём», «Почемучка»,» Обитатели солёной воды воды» -путеводитель школьника.
7. Бреем «Большая энциклопедия о животных»
Дети стоят полукругом. (Звучит музыка «Голубая вода».
В. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в подводный мир. В царство морского царя Нептуна. Мы узнаем, где живут различные виды рыб, кто ещё обитает в загадочном подводном царстве. Занимайте места в нашем волшебном батискафе.
(дети рассаживаются на стулья, звучит русская народная мелодия. На ширме появляется кукла Емеля на печке).
Е. Здравствуйте, честные люди! И куда это я попал? Ехал в царский дворец, смешить царевну, а попал …не пойму куда. И вокруг не одного знакомого лица.
В. Емеля ты попал в детский сад.
Е. Как, вы меня знаете?
В. Конечно. Ребята, из какой сказки приехал гость?
(русская народная сказка «По щучьему велению»)
Е. Вот, это да. И здесь у вас ярмарка, аль пир какой?
В. Нет, Емеля, у нас не пир и не ярмарка, а мы с ребятами отправляемся в подводное путешествие к царю Нептуну, познакомиться с различными подводными обитателями : рыбами и животными.
Е. Бр., что вы, на улице так холодно, а вы собираетесь под воду нырять. Полезайте ко мне на печку, я скажу волшебные слова «По щучьему велению….» и мы вмиг окажемся, где захотим.
В. Спасибо тебе за приглашение. Но печка такая маленькая, а нас так много. Оставайся лучше с нами, а путешествовать можно и без волшебных слов.
Е. Ну, если вы такие умные и путешествуете без волшебных слов, скажите мне, где живут рыбы?
(морские, речные, аквариумные)
Е. Молодцы, ну я и сам это знал, подумаешь, эка невидаль…
В. Ну Емеля, тогда давай поиграем в игру, я буду показывать картинку, а ты называй, где живёт эта рыбка. Ребята внимательно слушайте, вдруг Емеле понадобиться помощь.
Д /И «Кто где живёт» (картинки раскладываются на изображения : моря, реки, аквариума).
В. Емеля, а что ты знаешь о рыбах?
Е. Да много знаю, вот моя щука, целый день туда – сюда плавает, желания мои исполняет.
В. Ох Емеля. Емеля послушай, что тебе ребята расскажут о твоей щуке и других рыбах.
Полоски и пятна у щуки на теле.
Чтоб рыбы её разглядеть не сумели,
Когда под корягой таится без звука
Речная зелёная хищная щука.
Острых, как бритва, зубов пасть полна,
Поэтому щука всё время одна.
Ёрш
Изловить его не просто
Ведь плавник у рыбы острый!
Хищник. Лучше не тревожь,
Защищён надёжно ёрш.
Рыба - Меч.
Есть чему тут удивляться,
Перед вами рыба- рыцарь!
На дуэль кого привлечь
Ищет взглядом рыба - меч.
Акула.
Это что за страшный хищник
В океане грозно рыщет?
Пасть с зубами распахнула
Берегись, плывёт акула.
В. В подводном мире обитает множество рыб, моллюсков, растений, и они порой имеют необычные названия.
Давайте поиграем в игру «назови рыбку»
В. Странные рыбы на свете живут,
Плавают так, как их с детства зовут.
Те, кто назвал их, словами играли.
Вы этих рыб не встречали?
(Дети становятся в круг и воспитатель бросает мяч –дети называют рыб
Е. Ребята какие вы молодцы, как много знаете о рыбках, а какие условия нужны, что бы рыбкам жилось хорошо. (вода, воздух, камни, песок, водоросли, свет, чтобы росли водоросли).
В. Ребята давайте мы с вами тоже сделаем модель водоёма
Д/И «Модель водоёма» (дети с помощью полосок выкладывают модель водоёма, чёрная- грунт, жёлтая- песок, синяя- вода, зелёная водоросли. Синяя вода. Белая- воздух).
В. Водоём у нас есть осталось заселить туда рыбок. Скажите, из чего состоит рыбка?
(рассматриваем модель рыбки)
Рыбка состоит: из туловища (туловище покрыто чешуёй, которая служит рыбке защитой, на туловище есть глаза, рот, жабры -которыми она дышит). С помощью чего рыба плавает? (плавников, рыба поворачивает вправо, влево, а хвост служит рулём).
Е. давайте поиграем, я буду называть куда плывёт рыбка, а вы покажете, куда плывут ваши рыбки (дети берут рыбку на палочке, показывая куда плывёт рыба, вверх, вниз, влево,вправо.)
Е. А мне щука рассказала, что они с рыбками играют в игру «Кто больше соберёт камешков». У меня тоже есть рыбки и у каждой – камешки. Сосчитай -те эти камешки.
Емеля дает воспитателю коробку с рыбками, и раздают их детям. Счёт на ощупь.
В. Емеля, а ты знаешь, кроме рыб, кто ещё обитает в морских глубинах? Емеля называет: (дельфины, киты, осьминоги, медузы).
В. Мы сейчас нарисуем осьминогов. Разминка – танец «Осьминожки».
(по окончанию разминки разложить картинки на коврике с изображением разных предметов).
В. Я хочу вам рассказать сказку. Сели удобно. Слушаем внимательно.
Жила была речка
Бежит она - струится.
Сверкает и журчит.
К речке спешили животные, чтобы напиться воды.
Дети, чтобы искупаться,
Рыбаки – наловить рыбки.
Но вот однажды речка загрустила. Потому что она стала разноцветной: серой. Жёлтой, красной, чёрной. Собрались обитатели реки, а узнать друг друга не могут.
Жё лтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная?
Красная рыбка: на берегу нашей речки построили завод, и давай всю грязную воду в неё лить, вот я и покраснела от грязи, а ты почему как лимон?
Ж. Р. жила я в речке, плескалась с подружками, да вот прошёл сильный дождь, ручей с берега принёс мутный поток, чего в нё м только не было: и удобрения. И отходы. Пожелтела наша речка. А ты, подружка, почему такая фиолетовая?
Ф. Р. Видела бы ты какой на мне груз лежал: банки, брёвна. Даже колёса. Вот и стала фиолетовой. Ой, смотрите кто это?
Ч. Р. Не пугайтесь подружки. Я такая же рыбка как и вы. Только почернела от нефти. К. Р. Что же нам делать? Помогите нам.
В. Ребята, давайте поможем рыбкам и соберём все предметы которые не должны быть в рек. (дети собирают картинки разложенные на коврике и приносят их в корзинку).
Е. спасибо вам ребята. Вы мне много рассказали о рыбках, мне у вас очень понравилось, но мне пора спешить в свою сказку, проведать щуку. До свидание.
В. Вот наше занятие и подошло к концу, все очень хорошо потрудились. Молодцы, ребята.