Валентина Груздова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по заколдованному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная познавательно - исследовательская.
Тип деятельности: интегрированное
Форма деятельности: занятие – путешествие.
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по заколдованному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Учить организованности, собранности и сплоченности в совместной деятельности, развивать коммуникативные способности;
• уточнить и закрепить знания о русских народных сказках;
воспитательные:
• воспитывать чувство переживания, сопереживания в созданных игровых ситуациях
• воспитывать формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях
развивающие:
• содействовать развитию эмоциональной сферы у детей и взрослых;
• содействовать формированию партнерских чувств;
• развивать способности детей творчески использовать знания и умения;
речевые:
• умение поддерживать беседу, легко отвечать на поставленные вопросы,
Методические приё мы:
• игровая мотивация;
• вопросы к детям, беседа;
• поощрение словесное;
• исследовательская деятельность;
• динамическая пауза;
• загадки.
• использование ИКТ.
Оборудование:
• Демонстрационный материал: костюм Бабы-Яги; ежик Кузя; деревья; массажная дорожка; кочки; речка; крупный строитель; сердцевинки ромашек, лепестки ромашек; компас; лабиринты; фреска;
• Раздаточный материал: карточки с изображением лабиринта, заготовки животных; цветной песок; ножницы; одноразовые тарелочки;
• Музыкальное сопровождение.
Планируемые результаты:
• способствовать развитию:
• познавательных процессов,
• умения ориентироваться в окружающей обстановке,
• коммуникативных качеств личности,
• способности слушать других,
• выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Ход совместной деятельности
(В зале на стульчиках сидят родители - заколдованные. В центре баба яга, держит ёжика Кузю. В зал заходят дети, их встречает баба яга и громко плачет, причитает)
Баба-Яга Ой, ребятушки, бедная я бедная, что Кощей то вредный натворил в моём лесу, всё перепутал, всех заколдовал, звери лесные попрятались кто куда, хорошо хоть мой дружок ёжик Кузя меня в беде не оставил. Я же добрая Яга, а детишек как люблю. Вот и родители ваши к нам на праздник шли, а дорога то через мой лес ведёт. А Кощей уже тут как тут, взял и заколдовал ваших родителей, вот сидят они и пошевелиться не могут, а что бы их расколдовать, нужно испытание одно пройти. Вы сказки то любите? Хотите расколдовать своих родителей? Чтобы их расколдовать, нужно сказки разгадать. Вот только Кощей их всех перепутал. Занимайте места на моём ковре самолёте.
(На экране появляются фрагменты из сказок, задача детей отгадать какие сказки перепутаны и кто лишний попал в ту или иную сказку)
(Звучит сказочная музыка и родители оживают)
Б-Я: - Ой радость то какая? Родители ваши ожили.
(Предлагает детям подойти к родителям)
Подойдите к маме тихонько
Обнимите маму легонько
Тёплой щёчкой к маме прижмитесь
Посмотрите в глаза улыбнитесь.
Б-Я: Как вы думаете, для чего человеку нужна улыбка?
Ответы детей: Чтобы передавать хорошее настроение друг другу.
Б-Я: А давайте все вместе посмотрим в зеркало и улыбнёмся.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Б-Я: - Я дарю свою улыбку вам всем, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
Б-Я: - Ну вот, теперь нам всем вместе нужно выбираться из заколдованного леса, впереди нас ждёт много приключений, но я уверена, что мы все трудности преодолеем, ведь с вами рядом ваши родители. А теперь возьмитесь крепко за руки и отправляемся искать дорогу.
Добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес
Мы идём в тот лес сейчас
И зовём с собою вас.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.
Б-Я: Ребятки в лесу есть непроходимые места. Вы знаете, как они называются?
Дети: Болото.
Б-Я: Правильно! И вот через такое болото нам с вами нужно перейти. Но это не так просто, злой Кощей расставил на болоте кочки ловушки, а я знаю тропинку, по которой можно пройти. Нам нужно постараться не задеть эти кочки и в этом нам поможет «Дружная ходьба». Посмотрите, как мы с Кузей пойдём, а вы следуйте за нами.
(родители и дети проходят препятствия, дети встают на ноги родителям обнимают их за талию крепко и вместе передвигаются)
Б-Я: Уффф, какие мы молодцы, никто не наступил на кочку?
Дети: Нет
Б-Я: Ни кто не провалился?
Дети: Нет
Б-Я: А вы ничего не заметили пока шли по болоту?
Дети: Нет
Б-Я: И я ничего. А раньше здесь росла красивая высокая трава. А название её я вам не скажу, отгадайте загадку и узнаете:
Есть растение одно, у воды найдёшь его.
Но болото дом родной, тишина там и покой,
Стебли полые шуршат, ветер погулять в них рад.
А цветок как эскимо, знают все его давно.
Что растёт в болоте том, как растенье назовём? (камыш)
Б-Я: Они так красиво качались, когда дул лёгкий ласковый ветерок. А злющий Кощей всё повытоптал, погубил, чтоб этого никто не видел. А давайте мы с вами попробуем представить, как это было.
(упражнение «свободное падение» дети стоят спиной к родителям, падают назад себя, а родители их ловят)
Б-Я: Вот спасибо, порадовали ягу воспоминаниями, а теперь пора двигаться дальше. Ой, а куда двигаться то? Что-то я сбилась с пути, А-а-а у меня же есть волшебный компас, давайте посмотрим, куда он нам укажет путь.
(кручу стрелку компаса, так что бы она указывала на дерево, на котором висят карточки с изображением лабиринта).
Б-Я: Что это тут за листики такие на березе? Да это же лабиринты лесные, давайте посмотрим, может они помогут нам найти дорогу из леса.
(Дети и родители берут по карандашу и листочку, на котором изображен лесной лабиринт и прорисовывают путь из леса).
Б-Я: А ну давайте теперь посмотрим, наш путь, нам осталось совсем немного, пройти речку и мы окажемся на полянке.
Добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес
Мы идём в тот лес сейчас
И зовём с собою вас.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.
Б-Я: Ох, наконец - то мы выбрались к реке. Где то здесь моя лодка была привязана (ищу). И здесь Кощей похозяйничал лодку мою отвязал и её наверно унесло течением. Ну, ничего у нас же свои лодочки есть.
(показываю с Кузей упражнение «Лодочка», родители садятся на пол, дети сверху к ним на ноги берутся за руки и имитируют греблю вёсел руками).
Б-Я: - Ой, а что это?
(в стороне лежит горка деревянного строителя накрытого тканью, и по залу разбросаны детали от строителя).
Б-Я: Ух, этот Кощей всю избушку мою разобрал. А давайте пока нас много и мы все вместе построим мне новую избушку. Согласны помочь доброй, старой Яге? (все вместе строим избушку). Спасибо вам за помощь, какая красивая получилась избушка, лучше прежней.
Б-Я: - Вот пора нам и отдохнуть. Рядом с моей избушкой есть красивая поляна, вся усыпана ромашками (оборачивается). Ох и тут Кощей побывал, лепестки у ромашек оборвал, но мы и с этим справимся, правда? Только трава здесь густая и высокая, чтоб не потерять, друг друга мы будем крепко держаться за руки.
(родители встают в серединку круга, вырезанного из картона, дети встают к ним рядом, родители держат ребят за одну руку, а второй дети собирают лепестки ромашек). Когда все лепестки собраны, складываем на полу ромашку.
Б-Я: - Ребятки я хочу, чтоб вы знали, что ромашка является символом семьи, любви и верности. (в это время Кузя шепчет мне на ухо).
Ой, и правда, друзья то Кузины все спрятались от страха, сидят и дрожат, да так что цвет у шкурок побледнел, давайте с вами поможем Кузиным друзьям вернуть прежний, сказочный облик. Вы хотите помочь кузе?
Дети: Да
Б-Я: Тогда я вам предлагаю пройти к столам и раскрасить животных. А раскрашивать мы будем волшебным песочком.
(Дети вместе с родителями раскрашивают животных цветным песком)
Б-Я: Давайте покажем нашим гостям, какие забавные друзья у Кузи. На этом наше путешествие по заколдованному лесу закончилось. Мне очень понравилось с вами путешествовать. А на прощанье мне хотелось бы узнать с какое настроение осталось от нашего с вами путешествия.
(раздаю детям и родителям воздушные шарики)
Б-Я: Если у вас осталось весёлое настроение, то нарисуйте на шарике большую улыбку, а если у вас осталось грустное настроение, то нарисуйте маленькую улыбку.