Инна Трегубова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели НОД:
углублять и обобщать представления о своей Родине – России; систематизировать знания детей о символике страны: гимн, герб, флаг;
формировать уважительное отношение к государственным символам;
упражнять в количественном счете в пределах пяти;
упражнять в образовании относительных прилагательных (дуб – дубовый и т. д.);
формировать умение работать в парах, умение договариваться;
формировать умение конструировать объемную фигуру из бумаги;
развивать познавательный интерес;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
воспитывать патриотические чувства: любовь и гордость за свою страну;
создать положительный эмоциональный настрой.
Демонстрационное оборудование:
компьютерная презентация;
звукозапись гимна, записи звуков камнепада и морского прибоя;
картина, «нарисованная» художником;
зеленая веточка, снежинка, камень, капелька и солнечный лучик.
Раздаточный материал: набор символов по количеству детей (российские герб, флаг, фото президента, нота, произвольные символы любого государства).
Содержание НОД:
Дети сидят полукругом перед экраном с презентацией.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем? Как называется наша страна? Раз мы все вместе живем в России, значит кто мы? (Мы – россияне.)
Кто ты, Сережа? (россиянин) Кто ты, Настя? (россиянка).
На экране появляется изображение молодого мужчины (с рюкзаком за плечами и с красками в руках).
Воспитатель: Ребята, а у нас гость. Как вы думаете, кто он? (путешественник,художник)
Художник : Здравствуйте, ребята. Вы правильно догадались. Я – путешественник. Зовут меня Алексей. Я очень люблю путешествовать по разным странам. Узнавать новое. А после посещения страны я пишу картины. А в какую страну я сейчас попал? (в Россию). Вы любите свою страну Россию? Можете мне рассказать о ней?
Воспитатель: Алексей, мы любим свою Родину и очень много о ней знаем. Ребята, расскажем нашему гостю о России и ее государственных символах?.
Я знаю, что все дети любят играть, а вы?
Предлагаю вам поиграть в очень интересную игру – «Символы России». Ребята, давайте поиграем в эту игру. Я думаю,что тогда Алексей поймет, как мы много знаем о нашей стране.
Д/игра «Символы России».
На столе лежат картинки с изображением символов разных стран. Дети должны выбрать только символы России и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Почему ты выбрал этот флаг? (потому что это флаг России) Сколько цветов на российском флаге? Какие это цвета?
Воспитатель обращается к ребенку, выбравшему герб: Почему ты выбрал этот символ? (потому что это герб России) Какого цвета российский герб? Что изображено на нем? (двуглавый орел)
Воспитатель: Почему ты выбрал портрет этого человека? Кто это? (Это президент России.) Как фамилия у президента России? (Путин)
Воспитатель: Почему ты выбрал именно эту ноту? (на ней флаг России.) Да, это тоже символ России. Но не простой, а музыкальный. Он обозначает гимн России. Гимн – это песня, которую исполняют в самых торжественных случаях. Ребята, как нужно слушать гимн? (Во время исполнения гимна надо стоять и не разговаривать.)
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем гимн вместе с нашим гостем.
Слушание гимна.
Дети возвращаются к экрану.
Воспитатель: Алексей, теперь ты убедился, что мы много знаем о России?
Алексей: Да ребята, вы действительно любите свою родину и много о ней знаете. В подарок я привез вам картину, на которой нарисована природа вашей страны.
Воспитатель: Мне кажется, здесь что-то не так, чего-то не хватает. Чего (ответы детей)
- Алексей, а почему на твоей картине нет красок, ты еще не закончил ее рисовать?
Алексей: Я нарисовал эту картину и собирался раскрасить ее, но во время путешествия по России краски с моей палитры потерялись. И теперь мне нечем раскрасить картину.
Воспитатель: Да, мы видим, что палитра у тебя пустая. На ней нет ни одной краски. Ребята, сколько красок потерял Алексей? (пять)
Воспитатель: Ребята, как же быть, можно ли помочь нашему новому знакомому? Как вы думаете? (ответы детей) Я предлагаю отправиться в путешествие по нашей Родине России и поискать пропавшие краски. Наша страна очень большая и для путешествия нам понадобится самый быстрый транспорт. Какой? Конечно, самолет.
Физкультминутка
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Воспитатель: Вот и первая остановка. (слайд с голым лесом) Что это? (лес). В нашей стране очень много лесов. Что растет в лесу? (деревья) Какие? Если растут березы, это….березовый лес. Если дубы…. дубовый лес. И т. д.
Ребята, посмотрите, в этом лесу совсем нет красок. Ведь сейчас осень и деревья сбросили свой зеленый наряд. А в каком лесу можно и зимой найти зеленый цвет? Какие в том лесу должны расти деревья? Давайте поищем хвойный лес.
Гимнастика для глаз «Зоркие помощники»
Посмотрю я вправо, влево, вверх на небо погляжу. Что увижу там, на небе, непременно расскажу. Вниз смотрю, чтоб не споткнуться, ни на что не наступить. Оглянусь назад, играя, чтоб ничего не пропустить.
Воспитатель: Вот мы и нашли хвойный лес. Какую краску мы можем тут найти? (зеленую)
Незаметно падает еловая веточка.
Воспитатель: Посмотрите, елочка подарила нам свою веточку. Теперь у нас есть зеленая краска. Отправляемся дальше. Садимся в самолет.
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу)
У-у-у-у.
Воспитатель: Следующая остановка. Куда мы прилетели? (на море)
Посмотрите на море, какое оно огромное, даже не видно берегов. В нашей стране очень много морей. Есть моря, где вода очень холодная, а есть и теплые моря. На такие теплые моря люди любят ездить отдыхать летом. Кто из вас был на море, поднимите руки. Расскажите, море какое? Что можно делать на море? Какой цвет может дать нам море? (синий)
Раздается шум воды и падает капелька.
Воспитатель: Вот мы нашли еще одну краску. Какую краску мы нашли (синюю) Сколько теперь у нас стало красок? (Две) Отправляемся дальше в путешествие.
Воспитатель: Вот и следующая остановка. Что это? (горы) Посмотрите, какие красивые горы, какие они высокие. Их вершины достают до неба. Какого цвета горы? (коричневые) Что лежит на макушках гор? (снег) Какого цвета снег? (белого). Ой, посмотрите, к нам упала снежинка. Какой цвет мы нашли (белый)
Раздается шум камнепада.
Воспитатель: Ребята, что это? Правильно, это начинается камнепад, будьте осторожны. (падает камешек) Горы подарили нам свой камешек. Какого он цвета? (коричневый). Вот и еще одну краску мы нашли. Сколько теперь у нас красок? (четыре) Сколько еще осталось найти? (одну) Отправляемся дальше, садимся в наш самолет.
Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы, какое красивое солнце встает над нашей страной. Какого цвета солнце? (желтого) Давайте попросим солнышко подарить нам свой лучик. Только надо попросить ласково и вежливо.
Солнышко дарит детям лучик.
Воспитатель: Сколько теперь у нас красок? (пять) Все мы краски нашли? (да) Ну что ж, пора приземляться. Вот мы и вернулись.
Воспитатель: Алексей, мы нашли все краски.
Алексей: Молодцы, ребята, теперь вы можете раскрасить картину.
Воспитатель: (показывает зеленую веточку) Где мы нашли зеленый цвет? (в еловом лесу) (ребенок прикладывает веточку к экрану и на картине появляется зеленый цвет) Где мы нашли синий цвет? Коричневый? Белый? Желтый? (постепенно вся картина закрашивается) Где мы нашли все эти краски? (В разных местах России)
Воспитатель: Вот мы и помогли Алексею. Посмотрите, какая удивительная картина получилась.
Алексей: Спасибо, ребята, что помогли мне закрасить картину. Теперь я могу вам ее подарить. (воспитатель незаметно достает картину в рамке).
Алексей: Ну а теперь мне пора отправляться в другие страны. До свидания, ребята. (исчезает)
Воспитатель: Ребята, Алексей так быстро ушел, мы не успели ему ничего подарить на память. Что же делать? А давайте мы все-таки сделаем подарки для нашего нового знакомого и пошлем их в посылке по почте. Вы согласны? Скажите, какое дерево больше всего любят в России? Правильно, березу. Она даже считается символом России. Давайте сделаем в подарок маленькие березки.
Дети садятся за столы и конструируют березки. На готовые белые конусы приклеивают спирали из зеленой бумаги.
Воспитатель: Ну вот, наши подарки готовы. Давайте соберем их в посылку и отправим Алексею как память о нашей стране - России.