Анна Дандыль
«Путешествие на веселом корабле». Интегрированное занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в первой младшей группе
«Путешествие на веселом корабле»
(ФЭМП + развитие речи + продуктивная деятельность)
Цели: уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, круге и их основных признаках; учить находить сходство между фигурами, различать их форму, упражнять в анализе различных свойств фигур (цвет, размер); развивать мышление; закрепить представления о видах транспорта; развивать творческую активность.
Используемые материалы и оборудование: мягкие игрушки (крокодил, белый медведь, пальчиковые краски, губки, заготовки для рисования, салфетки, коробка для открыток-писем Деду Морозу, сладкие призы для детей.
Публикация «„Путешествие на веселом корабле“, Интегрированное занятие в первой младшей группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
- Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? А на чем можно путешествовать по дороге? А по воздуху? А по морю?
Скоро будет чудесный праздник – Новый год! А вы готовы к празднику? Нарисовали открытки? Написали письмо Деду Морозу? А давайте сегодня отправимся в морское путешествие туда, где очень холодно - к Деду Морозу! Путь нас ждет неблизкий, нам придется много сил потратить. Но нам будет весело и интересно. Отправляемся!
Превратимся в капитанов,
И отправимся по странам.
Ветер дует в паруса.
Собираться нам пора,
Штормов мы бояться не станем,
Ведь страх не к лицу капитанам.
(Дети делают оборот вокруг своей оси и воспитатель прикрепляет им бэйджи с изображением кораблика)
Артикуляционная гимнастика в сопровождении движений пальчиковой гимнастики:
Мы на корабле. Наш корабль необычный. У него есть и парус, и мотор, и трубы.
Давайте надуем паруса. Дети дуют. (кисти подняты, пальцы сжимаются в кулак и разжимаются)
Поднимем якорь «д-д-д-д» (руки согнуты в локтях, делают обороты вокруг друг друга)
Заведем мотор «фыр-фыр-фыр» (кисти «фонариками», движения вправо-влево)
Корабль поплыл «ту-ту-ту-уу» (дети руками изображают трубу)
-А куда же нам плыть? Карты то у нас нет, дорогу мы не знаем. Так мы совсем заблудились в морских волнах. (Указывает на макет острова) Вот, наконец, принесло нас к неизвестному острову. Посмотрите, кто к нам выходит - зеленый Крокодил. Поздоровайтесь с ним, дети. Может быть, нам Крокодил подскажет дорогу к Деду Морозу?
- Здравствуйте дети, зачем вы так далеко приплыли? (Дети объясняют зачем они отправились в путь)
- Чтобы я указал вам дорогу к Деду Морозу, вы должны отгадать мои загадки:
Детям предлагается сначала выбрать из четырех фигур одного цвета выбрать лишнюю (три кубика и один мяч).
Затем, мяч меняется на большой куб. Детям предлагается сказать, какой куб и какие кубики (большой-маленькие).
- Чем они похожи? (одного цвета) А чем отличаются? (размер) Сколько кубиков? (много) Сколько больших кубов? (мало)
Добавляется один большой куб, маленький кубик убирается.
- Сколько кубиков? Посчитаем! (два) Сколько больших кубов? (два) Их поровну? Сколько кубиков, столько и больших кубов? А как мы проверим, что их поровну? Поставим маленький кубик на большой. И второй маленький кубик тоже поставим на большой. Действительно, маленьких столько же, сколько и больших, у каждого есть пара.
Крокодил: Какие вы детки молодцы, легко справляетесь с заданиями. Скажу вам я по секрету, что для того, чтобы попасть к Деду Морозу, нужно найти Белого Медведя. А чтобы вам было веселее, когда будете плыть, пойте песенку про Отважного Капитана.
Дети прощаются с крокодилом.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Давайте петь песенку, как просил нас Крокодил. Дети поют отрывок песни:
Жил отважный капитан,
Он объездил много стран,
И не раз он бороздил океан.
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул,
Но ни разу даже глазом не моргнул…
Воспитатель: Вы тоже очень отважные! (Подводит детей к имитации следующего острова, где находится игрушка белого медведя) Посмотрите, а вот уже и другой берег, а на нем Белый Медведь. Поздоровайтесь с ним.
Мишка:Здравствуйте детки. К сожалению, Дед Мороз сейчас очень занят, он собирает подарки для детей. Представьте сколько детей на свете! И каждому нужно приготовить подарок! Но чтобы ваш путь не оказался напрасным, сделайте, пожалуйста, открытки, которые я передам Деду Морозу. А он их вложит в подарки для детей.
Дети отправляются за столы.
На столах блюдечко с пальчиковыми красками и губки. А также заготовки с рисунком кораблика с незакрашенным парусом.
Детям предлагается закрасить примакивающими движениями парус.
-Посмотрите, какие красивые кораблики перед вами, с парусами треугольной формы (воспитатель на демонстрационном листе обводит контур парусов), треугольным флажком. Но что-то в них не так. У них не закрашены паруса. Возьмите губки, аккуратно опустите губку в краску, а затем примакивая (воспитатель показывает на образце, заполните весь парус. Аккуратно примакивайте. Не пачкайте флаг корабля и сам кораблик.
- Молодцы ребята, очень красивые кораблики у вас получились. Давайте их покажем Белому Медведю.
Дети несут работы, а воспитатель помогает разложить их перед игрушкой белого мишки.
Мишка: Спасибо детки, у вас очень аккуратные, красивые получились открытки. Я их обязательно передам Деду Морозу.
Воспитатель: Ну, что ж, мы проделали большой путь, прошли много испытаний, очень хорошо потрудились, а теперь нам пора домой.
Повторяется артикуляционная разминка с отправлением кораблика.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и вернулись в нашу группу! У кого в гостях вам понравилось больше всего? Когда-нибудь отправимся в следующее морское путешествие? Хорошо вы поработали! Очень старались, здорово пели, не путали фигуры, правильно отвечали на вопросы, рисовали аккуратно, с любовью.