Лариса Гуляева
Путешествие на поезде «Здоровье» (праздник здоровья для воспитателей).
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на поезде «Здоровье»
Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни. Способствовать объединению коллектива, развитию коммуникативных средств общения. Уточнить сведения о некоторых составляющих ЗОЖ.
Ход мероприятия
Ведущий приглашает команды занять места, представляет жюри, объявляет, что сегодня речь пойдёт о здоровом образе жизни.
Публикация «Путешествие на поезде „Здоровье“ (праздник здоровья для воспитателей),» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
-Воспитатели активно формируют у детей привычку к здоровому образу жизни. Интересно, а как они сами относятся к этой проблеме? Наша встреча имеет цель выяснить Ваше отношение к собственному здоровью и проблеме здорового образа жизни в целом.
Крошка сын к отцу пришёл.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн ты не идёшь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам!
-Сегодня наша встреча пройдёт в форме путешествия на поезде «Здоровье».
Станции, на которые он будет прибывать:
«Неболейка»
Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
«Спортивная»
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты, видно, физкультурой.
«Кафе»
Не забывай в числе других продуктов
Побольше кушать овощей и фруктов.
«Закаляйся»
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
«Мойдодыр»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым – трубочистам
Стыд и срам!
«Скорая помощь»
Друг в беде,
Скорей на помощь!
Вот трава, цветы и овощ!
Разминка.
1. Раздаются наборы карточек с цветными буквами. За 1 минуту игрокам нужно выложить слова, которые обозначают некоторые составляющие: гигиена, природа, спорт, труд, закаливание, витамины.
2. Игроки выходят к ведущему по одному и выбирают лепестки, на которых с обратной стороны написаны названия видов спорта. Им необходимо изобразить так, чтобы команда за короткий период угадала название. Название видов спорта: метание диска, стрельба из лука, бег с препятствиями, фигурное катание, прыжки с шестом, прыжки с трамплина.
Станция «Неболейка»
Вопросы.
1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
2. Назовите болезни «грязных рук». (Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха, туберкулёз.)
3. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук».)
4. Какие болезни таит глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гельминты, сальмонеллёз и др.)
5. Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)
6. Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулёзом, дифтерией? (Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды.)
- Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Безусловно, вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные?
1. Какими лекарствами делится с человеком пчела?
2. От чего может вылечить домашняя кошка?
3. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар?
4. Чёрная икра – роскошь или лекарство?
5. Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир?
6. Из шерсти каких животных человек изготовляет лечебную одежду?
Станция «Мойдодыр»
«Весёлая эстафета» - нужно собрать все необходимые для поддержания чистоты предметы: мыло, шампунь, мочалку, полотенце, таз. Засчитывается скорость, слаженность действий игроков.
Этапы:
1. Допрыгать на скакалке.
2. Вести мяч ногой.
3. Передвигаться на мяче.
4. Движение «паучок».
5. Движение «жучок».
Станция «Закаляйся»
1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода.)
2. Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком.)
4. Как возобновить закаливание, если оно по какой-либо причине прервано? (Нужно «вернуться на шаг назад», например, если до перерыва в занятиях вы обливались водой 20 градусов, то после будете пользоваться водой до 24 градусов.)
5. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно, так как в процессе занятий спортом «приучение» организма к воздействию холода идёт быстрее.)
6. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
7. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости и упорства? (Потому, что главное в закаливании – систематичность процедур.)
8. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого свой график и ритм.)
Игрокам раздают листочки. Задание – составить «Памятку для начинающих закаливаться».
Пример:
1. Сначала нужно избавиться от «микробного гнезда» в организме в виде больных зубов, воспалённых миндалин и т. д.
2. Закаливание должно быть постепенным.
3. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.
4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма, ведь разные люди по-разному реагируют на низкие температуры.
5. Нужно использовать любую возможность для закаливания.
Блиц – опрос
1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)
3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)
5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)
6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)
Станция «Кафе»
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
- Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Эта поговорка отражает суть проблемы. Если пища содержит все минеральные и органические вещества, то человек всегда будет здоров.
Чаепитие.
- Предлагаем попробовать и угадать, на каких травах, листьях настоян чай. От каких болезней помогают эти растения?
Приятного чаепития!
- Отгадайте загадки из сада и с грядки.
Очень вкусные плоды
И полезные они.
Много жира, витаминов.
Как питательны они!
Ядра ели в шоколадке
Скорлупа – краситель яркий.
Угадай-ка поскорей:
Что за плод мы рвём с ветвей?
(Орех)
Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И вылечить простуду
Им тоже сможем тоже мы.
(Лук)
Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки.
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки,
И лысины нет на макушке.
(Петрушка)
В бордовых корнеплодах
Лекарство от запоров.
Давление понижает,
И кровь оздоровляет.
Салат - от ожирения,
А сок – от воспаления.
(Свёкла)
Этот плод – аптека наша,
Из него полезна каша.
Семечки – деликатес,
И глистам – противовес.
Диетическое блюдо –
От болезней всех, как чудо!
(Тыква)
Листья – будто кружева,
Украшенье для стола.
Повышают аппетит,
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение,
И всё от воспаления.
(Укроп)
Станция «Скорая помощь»
Звучит сирена «Скорой помощи», выходит медицинская сестра детского сада. Она задаёт вопросы на тему «Оказание первой помощи».
Упражнения
1. Накладываем повязку на руку.
2. Забинтовываем голову.
3. Выбрать предметы, необходимые при оказании первой помощи (носовое кровотечение, небольшая ссадина, глубокая рана).
Станция «Спортивная»
Из 8 комплектов выбирается одна карточка (не видно названия) произвольно и проводится в течение пяти минут гимнастика. Затем участники отвечают на вопросы.
1. Показать комплекс гимнастики для глаз.
2. Показать комплекс с гимнастической палкой.
3. Показать комплекс дыхательной гимнастики.
4. Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.
Вопросы о спорте.
1. Назвать виды спорта, входящие в Зимние Олимпийские игры. (Хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон и т. д.)
2. Назовите летние виды спорта. (Плавание, лёгкая атлетика, велосипедные гонки, футбол.)
3. Что такое колонетика, стрейчинг? (Упражнения на растягивание мышц и суставов тела.)
4. Кто такие йоги? Что вы знаете о гимнастике йогов?
Конкурс «Реклама»
Командам даётся задание в течение 5-7 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (известные «неспортивные» предметы) – стул, утюг, пояс, пуговицу, бутылку, яблоко. Жюри оценивает юмор и оригинальность выступления. Максимальная оценка – 4 балла.
Домашнее задание – конкурс «Танцуют все!»
- Движение – это жизнь. Поэтому следующий конкурс танцевальный. Оценивается участие всей команды, оригинальность и яркость выступления.
- Наш поезд «Здоровье» успешно прошёл все станции. Вы молодцы, хорошо справились с заданием. Думаю, Вы получили удовольствие от этого путешествия – зарядились положительными эмоциями, пополнили знания, а некоторая информация пригодится в дальнейшем.
По окончании игры жюри проводит награждение участников. Заключительное слово предоставляется одному из членов жюри.