Людмила Борзенкова
Интегрированное занятие в младшей группе «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к домашним животным.
Развивать мышление, память, речь.
Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование: «Чудесный мешочек», предметы, о которых будут загадываться загадки: цыпленок, утка, гусь, пластилин, фломастеры, белые листы, картина с изображение семьи гусей.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель: Настя, иди ко мне достань из мешочка один предмет.
Воспитатель :Что ты достала? (Цыпленочка).
Воспитатель: А какого он цвета, ребята. (желтого).
Воспитатель: А какой он маленький или большой? (маленький).
Воспитатель: Да, а клювик у него какого цвета. (красного)
Воспитатель: Кто мама цыпленка? (курица).
Воспитатель: Курица большая или маленькая! (Большая)
Воспитатель: Сейчас отгадайте загадку:
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети: петух.
Воспитатель: Правильно. А кем приходиться петух цыплятам? (папой)
Воспитатель: Назовите мне всю семью цыпленка. (Папа- петух, мама- курица и дети- цыплята).
Воспитатель: Что делает петух в семье? (охраняет и защищает цыплят и курицу)
Воспитатель: Что делает курица? (несет яйца и высиживает цыплят).
Воспитатель: Чем питаются цыплята (зернышками)
Воспитатель: А кто им их дает? (хозяйка)
Воспитатель: А чем благодарит куриная семья своих хозяев за корм? (курица несет им яйца)
Воспитатель: Так куриная семья это домашние птицы или дикие? (домашние, так как живут с хозяевами)
Воспитатель: Прежде чем вы увидите что у меня в мешочке отгадайте загадку
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это -
Дети: утка
Воспитатель: Где живет утка? (дома, вместе с хозяевами)
Воспитатель: А как утка разговаривает? (Кря – кря- кря)
Воспитатель: Давайте вместе покрякаем.
Воспитатель: Как зовут малышей утки? (утята)
Воспитатель: Да,а папу утят? (Утак)
Воспитатель: Кто самый большой в семье? (папа- утак)
Воспитатель: Кто самый маленький (утята)
Воспитатель: Что они любят больше всего? (купаться в пруду)
Воспитатель: А что они кушают? (травку, червяков, зерно)
Воспитатель: Кто им дает зерно? (хозяйка)
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку :
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это –
Дети: гусь.
Воспитатель: Какой гусь по цвету? (белый)
Воспитатель: Большой или маленький? (большой)
Воспитатель: А как называют деток гуся? (гусята)
Воспитатель: А маму как называют у гусят? (мама- гусыня)
Воспитатель: Посмотрите на картину, у мамы гусыни много детей или один? (много)
Воспитатель: Где живут гуси? (дома, вместе с хозяевами)
Воспитатель: А чем они питаются (травой, зерном).
Воспитатель: Кто им дает зерно? (хозяева)
Воспитатель: Как разговаривают гуси? (га-га-га)
Давайте хором повторим.
Воспитатель: Чем похожи куры, утки, гуси? (домашние птицы, живут с хозяевами, несут яйца и высиживают из них своих деток)
Воспитатель: Кто в их семьях главный? (папа- петух, папа- уток, папа- гусь)
Воспитатель: Чем отличаются друг от друга эти семьи? (куры не любят воды, а утки и гуси любят плавать в воде)
Воспитатель: как назвать дом в котором живут куры, утки, гуси? (Птичий двор)
Воспитатель: Вы сказали, что они все любят зерно и травку.
Давайте мальчики из пластилина слепят зернышки, а девочки нарисуют травку.
(дети под спокойную музыку выполняют задания).
Воспитатель: Давайте вместе сделаем птичий двор и угостим нашими гостинцами наших жильцов.
(дети вместе с воспитателем делают макет птичьего двора)