Лучший педагог года

Психологический час для педагогов ДОУ «Сам себе помощник»

Елена Подосёнова
Психологический час для педагогов ДОУ «Сам себе помощник»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые педагоги!

Я вновь очень рада нашей встрече.

Сегодня наше заседание называется «Сам себе помощник»

Скажите, пожалуйста, вы согласны с тем,

что всё начинается с любви к себе.

Необходимо чтобы каждое утро вместе с вами первой просыпалась установка: «Я – хороший, славный и замечательный». Зачем?

Во-первых, это очень приятно (тот, кто не верит, может попробовать и убедиться). А во-вторых, и главное – такого человека начинают любить другие. Образ себя становится образом для других. Заметим, что это вовсе не снимает критичности к себе. Доказано, что люди, принимающие себя, не боятся сравнивать себя с высокими эталонами и ставить себе объективные, (то есть часто и низкие) самооценки.

Публикация «Психологический час для педагогов ДОУ „Сам себе помощник“» размещена в разделах

Привлекательно и то, что искренне любящий себя, не отягощённый неврозами человек не имеет препятствий в любви к другим, восприимчив к их достоинствам и всегда готов излить переполняющую его любовь.

Вот маленький «рецепт» создания мироощущения, способного вытянуть из любого невроза. Надо произнести следующие слова:

Я на свете всех умней,

Не боюсь я никого.

Вот какой я молодец,

Буду жить теперь сто лет.

Можно при этом погладить себя по голове.

Здоровая душа должна быть энергически заряженной, чтобы били силы реализовать свои планы, чтобы были силы чего-то хотеть. Если мы хотим жить и работать, как следует, то в первую очередь надо позаботиться о том, чтобы в нашей душе всегда был порядок.

Проснулся, - умылся. Так же важно: проснулся, настроил свою душу, чтобы жить хотелось, чтобы всё было радостно, и чтобы душа была полна энергии. А потом, в течение дня, надо следить, чтобы не расстраиваться: хранить душевную чистоту и энергию, держать душу на нужной волне.

«Психологическая зарядка» Цель: помочь овладеть приемами релаксации и концентрации, повышение энергетического потенциала.

Выполнение:

• Поглаживая себя левой рукой по затылку, повторить: «Я одобряю себя!»

• Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке, повторить: «Я думаю о хорошем!»

• Ноги на ширине плеч, локти сведены, делать наклоны туловища вправо-влево, повторить: «Каждый день чудесен!»

• Принять позу цапли: руки в стороны, подняв ногу, согнутую в колене, повторить: «Я – королева!» (правая нога, левая нога).

• Ноги на ширине плеч, делая круговые движения руками, повторить: «Мои мечты сбываются!»

• Лопатки сведены, приседая и выпрямляясь, повторить: «Я решаю любые проблемы!»

• Массируя мочки ушей, зажмуривая, попеременно левый и правый глаз, повторить: «Будущее прекрасно!»

• Правой рукой, поглаживая левый локоть, повторить: «Я любима!» (затем левой рукой – правый локоть)

• Перекатываясь с носка на пятку, повторить: «Мне все удается!»

• Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, попеременно напрягая и расслабляя ягодицы, повторить: «Я спокойна!»

Упражнение “Ты мне нравишься потому что. ” Сейчас каждый из вас каждому соседу сделает комплимент, скажет, что ему нравится в человеке справа. Давайте посмотрим на своего соседа и подумаем, что же нравится вам в нём?

Примечание: Упражнение способствует повышению самооценки, адекватному самовосприятию, применению навыков делать и принимать комплименты, уважению друг к другу. Лучше применять в конце тренинга.

А сейчас я предлагаю провести эксперимент.

Мне необходимо три желающих человека.

Упражнение «Глухой, слепой, немой»

Цель: обратить внимание педагогов на невербальные способы передачи информации и самопринятия себя как полноценной личности.

Приглашаются три добровольца, которые получают роли «глухого», «слепого», «немого».

«Слепому» завязывают глаза или надевают очки, «глухому» – наушники,

«немому» – марлевая повязка.

Участникам дается задание договориться о встрече в каком-либо месте в определенное время, и во что вы будете одеты, с кем вы придёте и т. д.

После выполнения упражнения необходимо провести обсуждение со всеми участниками тех трудностей, которые возникли у добровольцев, и вариантов их преодоления.

Вывод: Нужно любить себя и принимать таким, какой ты есть. Ведь самое главное – ты полноценная личность и всё в твоих руках.

А сейчас, тест, который называется "ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН"

Представьте себе ситуацию: Вы находитесь дома одни, и тут ОДНОВРЕМЕННО:

-Зазвонил телефон!

-Заплакал ребенок!

-Прорвало кран, и вода вот-вот потечет на пол!

-Полил грязный дождь, а на балконе сохнет Ваше белье!

-Звонок в дверь!

Опишите Ваши действия последовательно: что сделаете в первую очередь, что - во-вторую и так далее. Для удобства запишите всю последовательность.

Справились?

Ответ на тест "ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН"

Этот тест - на приоритеты.

1. Первое в списке - это главная для Вас (по крайней мере, на данный момент) сфера жизни.

2. Ребенок - это семья

3. Вода - деньги

4. Телефон - работа

5. Дверь - друзья, знакомые

6. Белье – интимная жизнь, секс

А сейчас я предлагаю, поговорить о самомассаже. Упражнение «Точечный массаж».

Сейчас мы проделаем несколько упражнений, которые помогут научиться выполнять точечный массаж. Научимся массировать кончиками пальцев наиболее важные, биологически активные точки.

1 точка - в конце складки между большим и указательным пальцами вашей

руки. Массируем точку у основания большого пальса 2-3 сек.

2 точка - в промежутке песередине между бровями, над переносицей (тре­

тий глаз).

3 точка - это макушка. Массируем легким вращательным движением.

4 точка - по коленной чашечкой. Если положить руку на колено ладонью

на чашечку, сомкнув пальцы вместе, то эта точка придется как раз под бе­

зымянный палец. (Презентация)Вручение памяток!

Игра “Волшебная шкатулка”

В конце заседания участникам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка, которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.

А на последок, всё будет хорошо! Не забывайте про это никогда!

До новых встреч!!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Вежливые слова» Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребенку.

Стихотворения: для детей «Все начинается с любви», взрослая поэзия «Дарите детям доброту» Все начинается с любви. Все начинается с любви: И дождик за окном,что пить дает цветку, И легкий мотылек, что пьет с цветка росу. Все начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический час для педагогов ДОУ «Сам себе помощник»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 09:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический час для педагогов ДОУ «Сам себе помощник»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Подосёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД