Ирина Пашковская
Психологическая игра для воспитанников подготовительной группы «Заколдованное сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ: Детей выводит в зал воспитатель. Психолог в зале их встречает. Психолог : Здравствуйте ребята. Дети: (здороваются). Общее приветствие (стоят в кругу дети, психолог и воспитатель) :
Публикация «Психологическая игра для воспитанников подготовительной группы „Заколдованное сердце“» размещена в разделах
«Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд, здравствуй левая рука - протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг - берёмся другой рукой, здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками».
Звучит тревожная музыка и появляется «Злая Фея» (взрослый в костюме Феи, дотрагивается волшебной палочкой до воспитателя и замораживает её сердце и усаживает на стул. Воспитатель закрывает глаза и мимика грусти.
1 Слайд –Ледяное сердце
Дети стоят возле психолога. Психолог : «Дети, посмотрите на О. В., она грустная или радостная? Ответы детей-грустная. Почему вы так думаете»? Ответы-не улыбается, закрыты глаза. Психолог- «Фея заморозила её сердце. сердце стало ледяным. Как вы думаете, что означает выражение «ледяное сердце»?
Дети объясняют. Их ответы сводятся к тому, что человек с ледяным сердцем не умеет общаться с другими людьми, он их просто не понимает. Такие люди ничего не чувствуют, они ко всему относятся равнодушно.
Психолог : «Дети, смотрите, злая Фея оставила нам большой конверт».
Психолог подымает его и раскрывает. Читает текст письма: «Дети, если вы хотите разморозить и оживить сердце воспитателя, вы должны отправиться в волшебную страну и выполнить задания, которые я вам приготовила». Поедим или полетим? Дети предлагают полететь на самолете.
Психолог : «Самолётик - самолёт (разводит руки в стороны). Отправляется в полёт (ладонями вверх, - вдох Жу, жу, жу, (делает повороты вправо,
Жу, жу, жу, (влево - выдох). Постою и отдохну (встаёт прямо, опустив руки»). «Все стали друг за другом, руки в стороны, присели, тихо произносим звук «у» и с нарастанием звука подымаемся и мелкими шагами идем к стульям».
2 Слайд –Волшебная страна
Дети рассаживаются полукругом на стулья.
Психолог : «Вот мы и попали в волшебную страну». Достает из большого конверта 3 конверта поменьше с цифрами 1,2,3 и раскладывает их на столе. Предлагает одному ребенку выбрать конверт с цифрой 1. Раскрывает конверт и читает Задание №1. Раскладывает карточки с эмоциями. Необходимо выбрать одну карточку, другим её не показывать, изобразить таких людей, а дети должны угадать, что ребенок изобразил мимикой лица, затем всем показать карточку. Дети по одному выбирают картинки с разными эмоциями, соответствующими человеку (Радость. Удивление. Печаль. Гнев. Отвращение. Презрение. Страх. Стыд. Зависть).
3 Слайд –1 часть красного сердца
Психолог. Ребята! Вы сумели справиться с первым испытанием, посмотрите, что получилась с сердцем воспитателя!
Дети: на сердце появился кусочек красного цвета. Сердце начало понемногу оттаивать.
Психолог. Посмотрите на воспитателя, что изменилось в её мимике.
Дети: Она открыла глаза.
Психолог : Предлагает одному ребенку выбрать конверт с цифрой 2. Раскрывает конверт и читает Задание №2. На каждой карточке загадка. Все загадки нужно отгадать! Дети по очереди отгадывают загадки. Психолог : Вы сумели справиться с испытанием, посмотрите, у нас появилась еще одна часть сердца вашего воспитателя.
4 Слайд –2 части красного сердца
Психолог : Что произошло с воспитателем? Дети: (Она стала улыбаться)
Психолог проводит игру- упражнение «Доброе животное» : 5 Слайд –дети в кругу
Психолог тихим, таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Представьте, что все Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - все делают шаг назад. А теперь - как стучит его большое и доброе сердце. Стук - все делают шаг вперед. Стук - все делают шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
6 -11 Слайд – картинки четвертый лишний
Психолог : Предлагает одному ребенку выбрать конверт с цифрой 3. Раскрывает конверт и читает Задание №3. «Четвертый лишний». Детям на экране предлагаются слайды карточек- картинок «Четвертый лишний».
Дети по очереди отвечают и объясняют, какая картинка лишняя и почему.
12 Слайд –все сердце красное.
Психолог : Посмотрите на сердце вашего воспитателя :
Дети: (оно стало красным).
Психолог. Вы справились с заданиями и расколдовали воспитателя.
Воспитатель встает со стула : Спасибо мои милые, хорошие, что спасли меня. Только благодаря вашей дружбе вы смогли справиться с заданиями. Я вас так люблю и дарю вам частичку своего сердца-раздаёт маленькие красные сердечки детям.
Психолог. Подойдите все ко мне, и сейчас мы вместе соберем пазл одного большого сердца- дети собирают на доске сердце, состоящее из 4 пазлов.
13 Слайд –бьющееся сердце
Психолог. Вы справились с заданиями и расколдовали воспитателя. Воспитатель встает со стула : Спасибо мои милые, хорошие, что спасли меня. Только благодаря вашей дружбе вы смогли справиться с заданиями. Я вас так люблю и дарю вам частичку своего сердца-раздаёт маленькие красные сердечки детям. Психолог. Я для вас приготовила свое задание. Вы знаете, что сейчас многие люди болеют простудными заболеваниями. А что делать чтобы не болеть? Я предлагаю каждому выбрать 1 яблочко, прикрепить его на ветку дерева, а О. В. прочитает, что на нем написано. Мы создали яблоню здоровья!
Подойдите все ко мне, и сейчас мы вместе соберем пазл одного большого сердца- дети собирают на доске сердце, состоящее из 4 пазлов.
13 Слайд –бьющееся сердце
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” (в круг становятся все дети, воспитатель и психолог).
Психолог : У меня теперь хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Психолог : Куда мы сегодня путешествовали? Дети: В волшебную страну.
Психолог : Что мы делали, чтобы расколдовать воспитателя?
Дети: выполняли задания.
Психолог : Что вам помогало справиться с испытаниями?
Дети: Дружба, коллективизм, организованность, сплочённость.
Если вам все понравилось, то берите со стола карточки с изображением радостных лиц девочек и мальчиков и прикрепите их вокруг большого сердца!