Валентина Дмитрикова
Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведение прогулки в средней группе.
Оборудование для прогулке: маленькие ведёрки, лопатки, мячи.
Наблюдение за деревьями и птицами.
Цель: - обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи, загадки, побуждать повторять их; расширять и закреплять знания детей о деревьях; формировать желание заботиться о зимующих птицах;
Ход наблюдения.
Публикация «Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Спрашиваю, какое время года? Какой месяц? Объясняю детям что декабрь – первый зимний месяц. Поглядите ребята, уже лежит снег, ветер качает голые сучья деревьев. Всё по - зимнему и не верится что зима уже пришла. Ребята посмотрите, и скажите.
Какие признаки зимы вы увидели?
Какой сейчас месяц?
ПОСЛЕ НАБЛЮДЕНИЯ ПРОВОДИМ ОПЫТ СО СНЕГОМ:
Пытаемся слепить снеговика.
Скажите, какой снег?
Трудовая деятельность.
Уборка снега на участке
Цель: Формирование навыки работать сообща, учить складывать снег в определенное место.
Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
(И. Суриков)
Подвижные игры.
Игра «Два Мороза»
Цели: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям, прыжках на двух ногах, в приседании. Совершенствовать двигательную активность детей.
Воспитатель вместе с детьми выбирает двух Морозов.
Морозы: Мы два братца молодые,
Два Мороза удалые.
Я – Мороз-красный нос.
Я – Мороз - синий нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети (вместе с воспитателем):
Нам морозы – не беда!
Не страшны нам холода!
Вы, Морозы, не зевайте,
Нас быстрее догоняйте!
Морозы догоняют детей, отводят в Ледяной домик (на веранду). Игра повторяется.
Индивидуальная работа.
Белы дорожки. (обзорный жест рукой)
Все равно гулять пойдем! (шагают на месте)
Наденем на ножки теплые сапожки. (наклонились, указывают на ноги)
Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу).
Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу).
На руки – рукавички (руки вверх).
Теплые сестрички (крутят ладошками).
В эту правый кулачок (показывают).
В эту левый кулачок (показывают).
Пальтишки меховые (надевают пальто).
Сапожки меховые (указывают на сапоги, наклон).
В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что наступила зима, зимой стало еще холоднее, чем осенью. Листья с деревьев опали, выпал снег.